реклама
разместить

Айкидо в бизнесе от компании «Икигай Практис». Как философия спорта помогает укрепить коллектив

Как за 3 часа превратить коллектив в команду и в маленьком стартапе и в огромной корпорации. ikigai-practice.ru

Какие качества определяют успешных людей в бизнесе и как развить эти навыки у своей команды? Ответ, возможно, вас удивит: японское боевое искусство. В этой статье я расскажу, как с помощью приемов айкидо прокачиваются мягкие навыки и формируются крепкие и продуктивные команды в самых разных компаниях по всей стране.

Тенденции в тимбилдинге

Бизнес меняется. Компании всё чаще осознают, что успех зависит не только от профессиональных навыков сотрудников, но и от их способности взаимодействовать друг с другом. Эмоциональная устойчивость, умение работать в команде, гибкость и неконфликтность становятся не менее важны, чем знания и опыт.

Но как развивать эти навыки? Если с техническими умениями всё ясно — их можно освоить на курсах или в университете, то работа с так называемыми софт-скиллами требует другого подхода.

Жизненный опыт помог мне объединить спорт и бизнес
Жизненный опыт помог мне объединить спорт и бизнес

Ответ на этот вопрос я нашел в спорте. Более 20 лет я занимаюсь айкидо, открыл спортивную школу для детей, развивал социальное предпринимательство. Я постоянно сталкивался с необходимостью вести переговоры — с родителями, с партнёрами, с госструктурами. И со временем осознал, что философия айкидо, основанная на гибкости и умении договариваться, отлично подходит для решения бизнес-задач. Так совместно с партнером Антоном Шпилевым мы основали компанию «Икигай Практис» и проект «Айкидо в бизнесе», который помогает российским компаниям развивать софт-скиллы сотрудников, укреплять корпоративную культуру и выстраивать эффективные команды.

Почему бизнесу нужны новые подходы к развитию сотрудников

Современные компании переходят от жёсткой иерархии к проектному управлению и кросс-функциональному взаимодействию. Это требует от сотрудников не только профессионализма, но и умения договариваться и находить компромиссы, что становится ключом к успеху.

Однако на практике многие сталкиваются с трудностями. Специалисты из разных отделов не всегда понимают друг друга, адаптация к новым форматам работы затягивается, а межличностные конфликты мешают общим целям. Люди не могут сразу адаптироваться к новым условиям работы, когда их не заставляют выполнять определённые задачи, а просят помочь с решением проблем.

Чтобы наладить эффективную командную работу, многие компании начинают активно развивать софт-скиллы своих сотрудников — от руководителей до линейных работников.

Здесь на помощь приходит философия айкидо, которая активно помогает людям находить гармонию и строить доверительные отношения. И так был разработан тренинг, который переносит принципы айкидо на бизнес-реалии и помогает решать задачи проектов: от улучшения взаимодействия между сотрудниками до выстраивания слаженных и эффективных команд.

Как философия айкидо работает на командообразование

В айкидо, как и в предпринимательстве, есть несколько важных аспектов, развивая которые можно добиться больших успехов. Просто переложив спортивные техники на обычные жизненные ситуации, мы получили командообразующий тренинг, участники которого быстро учатся слышать и понимать друг друга, адаптироваться к коллегам, конструктивно выражать свои мысли и чувства, избегая агрессии.

На протяжении года мы с партнером Антоном Шпилевым доводили до ума все техники для тренинга
Сложная задача показать техники, которым не одна сотня лет за пару часов

Секрет прост. В процессе командообразования очень важен физический контакт. А приемы, которые мы используем, предполагают физическое взаимодействие.

Люди всегда подсознательно более открыты к тем, с кем находятся в физическом контакте. Даже если это просто рукопожатие или дружеское похлопывание по плечу, то уже чувствуется большее доверие к этому человеку.

Люди доверяют тем, с кем находятся в контакте

На тренинге от нашей компании «Икигай Практис» мы постоянно меняем партнеров, даем упражнения для совместной работы, и таким образом им приходится больше друг с другом контактировать. Люди знакомятся, их отношения становятся более доверительными, и так постепенно выстраивается сплоченная команда. ikigai-practice.ru

Сами участники замечают, как после парных физических упражнений неловкость в общении сменяется уверенностью.
Сами участники замечают, как после парных физических упражнений неловкость в общении сменяется уверенностью.

Кстати, внедрение хотя бы небольших физических ритуалов заложит основу крепких взаимоотношений в коллективе. Вы можете ввести за правило здороваться за руку, устраивать регулярные неформальные кофе-брейки или общие активности для сплочения сотрудников через физическое взаимодействие.

ТОП-4 софт скилла, которые важно прокачивать как в спорте, так и в бизнесе от «Икигай Практис»

Есть несколько ключевых навыков, которые играют решающую роль в достижении успеха. Эти навыки важны для всех сотрудников, независимо от уровня или позиции, и помогают создать эффективные команды, способные справляться с любыми вызовами.

Гибкость в общении
Это способность учитывать потребности коллег, понимать их запросы, находить общий язык в любых ситуациях, помогать другим людям открыто выражать свои мысли и вместе искать решения. Такая гибкость способствует созданию комфортной атмосферы в коллективе и помогает налаживать успешное сотрудничество.

Коммуникация
Коммуникация — основа успешного взаимодействия в любой команде. Умение четко и ясно излагать свои мысли, а также внимательно слушать других, помогает избежать недоразумений и разногласий. Открытая и конструктивная коммуникация укрепляет доверие между сотрудниками и способствует решению проблем в процессе работы.

На тренинге нам в этом помогает упражнение «Коте гаеши», когда через взаимное скручивание рук напарники начинают понимать, что чувствует второй человек. Как отмечают участники, это упражнение заметно прокачивает эмпатию и взаимопонимание.

Адаптивность
В условиях современного бизнеса, где всё меняется с большой скоростью, именно адаптивность помогает компаниям оставаться конкурентоспособными. Она позволяет не только решать текущие проблемы, но и предсказывать будущие вызовы, меняясь вместе с окружающим миром.

В айкидо и на тренинге мы используем понятие «Укеми» (от глагола «укеру» — принимать). Укеми обучает нас не бежать от проблем и сложностей, а принимать их и адаптироваться.
Например, в 2020-м году, в момент критических перемен, часть компаний сразу закрылись, надеясь переждать карантин и открыться после. Некоторые компании стоически пытались работать как раньше, но в итоге закрылись с убытками, под гнетом запретов и ограничений. Часть же компаний приняла условия ситуации и быстро перешла на удаленку.
Это наглядный пример, как работает укеми — адаптируйся, или будет больно и неприятно.

Управление эмоциями
Умение управлять своими эмоциями и не позволять им влиять на принятие решений — важный навык как в спорте, так и в бизнесе. Негативные эмоции могут привести к ошибочным выводам и конфликтам. Важно уметь конструктивно выражать недовольство, обозначать проблемы, но при этом сохранять профессиональные отношения и искать решения, не теряя эмоционального баланса. Это помогает сохранить продуктивность и наладить рабочий процесс, даже в самых напряженных ситуациях.

Практики айкидо для психологической разгрузки в офисе

Айкидо — японский вид спорта. А в той стране, как известно, любят баланс во всем. Поэтому, кроме активных физических взаимодействий, как на занятиях в зале, так и на тренингах с сотрудниками компаний, мы выполняем практику дзадзен.

Дзадзен — это медитация, которая помогает отдохнуть и набраться сил и энергии в течение рабочего дня. Это упражнение позволяет разуму передохнуть, восстановиться, и мы можем продолжить свою деятельность с новыми силами.

Дзадзен буквально за пару минут помогает перезагрузиться и обрести энергию
Дзадзен буквально за пару минут помогает перезагрузиться и обрести энергию
Техника Дзадзен применима как в спорте, так и в повседневной жизни.
Я сам часто ее использую, чтобы быстро восстановить энергию.

Недавно я проводил тренинг «Айкидо для бизнеса» для сотрудников органов исполнительной власти в Барнауле. На нём присутствовали представители социального фонда, налоговой службы и администрации. Мы разобрали различные техники для формирования команды, повышения доверия, поиска компромисса в конфликтных ситуациях. Но именно технику «дзадзен» они оценили выше всего.

Тренинг для сотрудников органов исполнительной власти в Барнауле на базе Алтайского государственного педагогического университета
Тренинг для сотрудников органов исполнительной власти в Барнауле на базе Алтайского государственного педагогического университета

Кейсы: айкидо в бизнесе от Москвы до Барнаула

Когда идея тренинга только появилась, я тестировал ее на проектах знакомых предпринимателей из бизнес-клубов и сообществ. Собирал обратную связь, дорабатывал недочеты и усиливал слабые стороны. И уже вскоре это дало результат.

Наши тренинги принесли ощутимые результаты не только для компании в Барнауле, но и для других крупных предприятий и государственных организаций.

  • Для «Норникеля» компания «Икигай Практис» провела мероприятие на 80 человек, в котором участвовали представители всех уровней — от руководителей высшего звена до шахтеров. Несмотря на разные статусы, тренинг помог наладить коммуникацию и укрепить взаимодействие в коллективе. Как проходил тренинг можете посмотреть здесь Рассказывает партнер - Антон Шпилев
  • В рамках проекта «Деловая среда» от «СберБизнес» в Рязани «Икигай Практис» в октябре 2024 года познакомили с айкидо более 500 человек. Особенно участникам запомнилась практика дзадзэн, которая помогает снижать стресс за три минуты.
500 человек выполняют расслабляющую практику Дзадзен в Рязани в полнейшей тишине
500 человек выполняют расслабляющую практику Дзадзен в Рязани в полнейшей тишине
  • Также «Икигай Практис» провели «Айкидо в бизнесе» для «Росмолодежь.Бизнес», «PepsiCo», строительной компании «Peri» и др. ikigai-practice.ru
Молодое поколение сотрудников хорошо осознает ценность soft-скилов и активно стремится к их развитию.
Молодое поколение сотрудников хорошо осознает ценность soft-скилов и активно стремится к их развитию.

Проходя обучение MBA в «Государственном университете управления», я всё больше убеждаюсь в значимости софт-скиллов для роста компаний. В условиях постоянных изменений умение адаптироваться, работать в команде и находить общий язык с коллегами становится залогом успеха.Компании, которые развивают эти навыки у своих сотрудников, обеспечивают себе конкурентоспособность, укрепляют внутренний климат и создают условия для устойчивого роста. Эффективное взаимодействие и гармония в коллективе становятся настоящими активами, которые помогают справляться с любыми вызовами времени. И мы можем в этом помочь. Заказывайте наш тренинг для своей компании ikigai-practice.ru

А как в вашей компании относятся к тренингам по софт-скилам и командообразованию?

11
реклама
разместить
3 комментария

Тренинг по айкидо для бизнеса помогает сотрудникам не только справляться с трудностями, но и учит конструктивно решать конфликты, что крайне важно для успешного взаимодействия в любой компании)

1

Классная статья, захотелось заняться айкидо!)

1

Айкидо как основа тимбилдинга — нестандартный подход, но идея гармонии в отношениях звучит убедительно.

1
Ты их учишь, а они уходят к конкурентам... Нужно ли тратить деньги на развитие сотрудников?

Компании массово вкладываются в обучение сотрудников, но далеко не всегда получают отдачу. Курсы проходят «для галочки», знания забываются, а мотивация сотрудников остаётся на том же уровне. В итоге бизнес теряет деньги, а команда — время. Как превратить обучение из обязательной рутины в инструмент, который развивает компанию и приносит прибыль?

2727
реклама
разместить
Социальный интеллект в бизнесе. Как не послать коллегу на три буквы

«Вы не правы. Вы совершенно не правы, и я объясню почему» — эта фраза, прозвучавшая в рамках одной из деловых встреч, возможно, стоила нашей компании миллионного контракта.

Социальный интеллект в бизнесе. Как не послать коллегу на три буквы
1717
33
ФСА (Росаккредитация) не имеет сроков рассмотрения корректирующих действий для восстановления аккредитации

У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.

Развитие Soft Skills: Как HR может поддержать сотрудников в этом процессе.
Развитие Soft Skills: Как HR может поддержать сотрудников в этом процессе.
11
Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов

4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы

Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов
4242
66
11
Управление проектами: дайджест публикаций
Управление проектами: дайджест публикаций

ИИ-инструменты для РП, мертвый скрам, живой канбан, няньки для стейкхолдеров, тревожность, самооценка и всё интересное, что писали на этой неделе про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!

99
44
Играть, чтобы зарабатывать: зачем предпринимателям бизнес-игры

Кто сказал, что игровое обучение — исключительно для детей? Читайте, как бизнес-игры прокачивают команду, развивают стратегическое мышление и помогают принимать верные решения.

Кадр из сериала «Игра в кальмара».
1313
1010
22
11
11
11
Как организовать идеальный новогодний корпоратив: простые форматы, которые работают на 95% аудитории

HR и руководители тратят месяцы на подготовку корпоративов, но результат редко радует: сотрудники скучают и ждут, когда всё закончится, а другие и вовсе избегают. В статье рассказываем, как перестать усложнять и сделать мероприятие, которое найдет отклик в сердцах сотрудников.

1919
[]