7 причин, почему вашему бизнесу нужно мобильное приложение

7 причин, почему вашему бизнесу нужно мобильное приложение

RussianGeeks
RussianGeeks

Одной из ключевых особенностей современной цифровой среды является многоканальность. Обеспечение эффективного присутствия в тех каналах, которые обеспечивают контакт с потенциальными клиентами, становится жизненно важной задачей для бизнеса.

Мобильные приложения считаются одним из самых мощных инструментов для контакта с целевой аудиторией с точки зрения бизнеса. Смартфон есть почти у каждого взрослого человека в мире, и этот рынок продолжает расти. Это довольно весомый аргумент в пользу того, что стоит сосредоточиться на мобильных технологиях.

Вы все еще думаете, стоит ли создавать мобильное приложение? В этой статье я решил поделиться списком важных преимуществ, которые мобильное приложение может предоставить вашему бизнесу.

1. Рост продаж

Это новый канал, с помощью которого вы можете увеличить прибыль компании. Это может быть довольно значительное увеличение в зависимости от того, насколько велика аудитория.

RussianGeeks
RussianGeeks

С помощью push-уведомлений о рекламных акциях, скидках и бонусах вы можете мотивировать клиентов покупать у вас. Вы можете напрямую связаться со всеми пользователями, которые установили ваше приложение. Например, компания может отправить специальное предложение покупателям, которые находятся в непосредственной близости от их магазина или офиса, с помощью технологий геолокации в автономном режиме.

Еще одно преимущество приложения - возможность совершать мобильные платежи, популярность которых быстро растет. Люди больше не хотят тратить время на покупки, потому что те же самые вещи можно купить с помощью смартфона, сидя дома за чашкой кофе.

2. Создание аудитории

Вы можете установить отношения со своими клиентами, где бы они ни находились. Человеку не нужно запоминать ваш веб-адрес или обращаться к поисковой системе, как в случае с сайтом, поскольку приложение уже установлено на его устройстве. В зависимости от функциональности им можно пользоваться даже без доступа в Интернет.

RussianGeeks
RussianGeeks

Каждый новый пользователь, установивший ваше мобильное приложение, попадает в ваше информационное пространство. Поэтому для увеличения количества установок стоит использовать разные методы; например, вы можете предложить бонусы и скидки взамен.

Сочетание «сайт + мобильное приложение» приносит предприятию двойные дивиденды. Интернет-ресурс компании привлекает внимание клиентов благодаря поисковым системам, и когда посетитель через сайт заходит в программу для смартфонов, компания переходит к более целенаправленной работе с ним.

3. Маркетинговые и коммуникационные каналы

Мобильные приложения можно успешно использовать для привлечения внимания к бренду с помощью различных маркетинговых кампаний. Таким образом вы расширяете потенциальную аудиторию клиентов и развиваете с ними доверительные отношения.

Дело в том, что запуск собственного приложения в любом случае является рекламным шагом, поскольку позволяет использовать другие маркетинговые инструменты. Например, вы можете публиковать новости на соответствующих ресурсах или рассылать пресс-релизы.

В этом контексте особенно ценна возможность получения обратной связи от пользователей. Например, вы можете проводить опросы, опросы, позволять пользователям сообщать об ошибках и так далее.

4. Оптимизация бизнес-процессов.

Вы можете создать приложение для взаимодействия сотрудников внутри команды, а также для мониторинга и управления любыми процессами, например, для обмена файлами и данными и сбора определенной статистики. Мобильные приложения можно эффективно использовать для организации и автоматизации множества бизнес-задач.

Создание продуктов, предназначенных исключительно для использования внутри самой компании, - довольно распространенная практика. Таким образом, например, вы можете обеспечить непрерывное взаимодействие между сотрудниками, независимо от их текущего местоположения.

5. Рост лояльности клиентов

Предоставляя клиентам возможность забронировать столик, заказывать еду или оплачивать свой заказ с помощью приложения на своем смартфоне, компания получает мощный инструмент для повышения лояльности. Интегрируйте программы лояльности в мобильное приложение и делитесь с покупателями полезными акциями, скидками или бонусами.

Вы можете в полной мере воспользоваться инструментами персонализации, отправив push-уведомления о новых акциях и скидках. Вы можете предложить пользователям, установившим приложение, доступ к эксклюзивным предложениям и специальным бонусам.

RussianGeeks
RussianGeeks

Если люди хотят получить дополнительную информацию о вашей компании или предлагаемых вами продуктах и услугах, они всегда могут сделать это круглосуточно и без выходных через мобильное приложение. Постоянное взаимодействие повышает лояльность, а хороший уровень лояльности, в свою очередь, стимулирует продажи.

6. Источник ценной аналитики.

Используя мобильное приложение, вы можете собрать много полезной информации для дальнейшего анализа. Например, вы можете узнать, какие продукты ваши клиенты покупают больше всего. А также сколько времени они проводят в приложении. Или даже какие функции используются чаще всего, а какие наименее популярны?

RussianGeeks
RussianGeeks

Отслеживая, как люди взаимодействуют с вашим приложением, вы можете понять, как можно улучшить его, чтобы сделать их удобнее для пользователей. Понимание своих клиентов - ключ к успеху в любой бизнес-нише.

Вы можете получить данные о геолокации аудитории, демографические данные, информацию об интересах и многие другие интересные статистические данные, которые вы можете использовать и воспользоваться.

7. Конкурентное преимущество

Не все компании в полной мере используют потенциал своих сайтов, не говоря уже о своих мобильных приложениях. У некоторых компаний их даже нет, потому что они почему-то считают их ненужными! Конкуренция в этой области по-прежнему низкая, и этим обязательно нужно воспользоваться.

Если вам удастся одним из первых начать использовать мобильные приложения в качестве инструмента маркетинга и продаж, вы сможете уверенно укрепить свои позиции на будущее. В сегодняшнем высококонкурентном мире необходимо использовать как можно больше возможностей, чтобы рассказать о бренде и повысить его узнаваемость.

Что следует учитывать компаниям при создании мобильного приложения?

Не всем этот инструмент пригодится, но есть ниши, для которых мобильный рынок особенно перспективен. Компании, работающие в этих областях, должны в первую очередь подумать о разработке приложения:

  • туризм - поиск отелей и санаториев, бронирование билетов, интерактивные карты;
  • медицина - консультации, запись на прием к врачу онлайн, вызов врача;
  • автобизнес - аренда, ремонт и обслуживание;
  • рестораны, кафе и др. - акции, меню, заказ доставки;
  • развлекательные заведения и досуг - различные клубы;
  • индустрия красоты - запись на прием к специалистам, интерактивные прайс-листы, информация об услугах;
  • службы доставки и магазины - каталоги товаров, заказ, цена;
  • фитнес и красота - расписание, онлайн-регистрация, отзывы;
  • практически любое предприятие, работающее в сфере услуг.

Если вы являетесь владельцем компании, которая работает в любой из этих ниш, вы можете ощутить все преимущества, перечисленные в этой статье, просто имея мобильное приложение. Более того, стоит дополнительно рассмотреть возможность разработки продукта для внутреннего использования с целью оптимизации бизнес-процессов; компании должны считать это обязательным.

Подведем итоги

Мобильные приложения для бизнеса могут принести множество преимуществ практически любой компании. Если вы все еще не уверены, нужно ли вам мобильное приложение, я надеюсь, что аргументы в этой статье помогут вам принять правильное решение.

Главное помнить, что любой продукт или инструмент должен решать конкретные проблемы и способствовать развитию компании. Имея это в виду, необходимо спланировать работу и составить список необходимых функций для будущего приложения.

Любой бизнес должен стремиться к развитию, а также быть в курсе новейших технологий и реагировать на инновации, которые могут сделать его более эффективным. Создание мобильного приложения может эффективно помочь в достижении этих целей.

33
6 комментариев

Большинство перечисленных задач можно решить с помощью чат ботов в том числе. И дешевле. Ихмо.

Ответить

нет ничего более отторгающего, чем чат-боты для общения клиента и компании

3
Ответить

Боты актуальны в случае, если ваше приложение адресовано не широкому кругу клиентов, а ограниченному числу продвинутых пользователей – ведь далеко не все в России пользуются Telegram. К продвинутым пользователям относятся, например, сотрудники техподдержки, системные администраторы, специалисты и веб-мастера.

1
Ответить

Мне кажется есть разные виды чат ботов. Есть продажные, которые нацелены на продажу, а есть поддержка и обслуживание, типа бота, который отвечает на вопросы. Первый тип ботов хорош, а вот второй очень сложно сохранить в жизни человека. То есть он забыл про него, а потом он через время идёт в архив и спам. То есть уровень мобильного приложения как обслуживающего инструмента, то бот немного низкого уровня.

Ответить

Отличная статья, хочу добавить, что сейчас не обязательно делать полноценное мобильное приложение. Моя команда может сделать легкое мобильное приложение за 7 дней без бюджета и особых затрат.

Ответить