iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
aim digital

Быть продактом, выпуск седьмой. «Первый cusdev в жизни я проводила для улучшения вкуса пиццы» — Оксана Потолковская

Всем привет! Это блог команды aim digital. Мы продолжаем серию статей и интервью о профессиях Product Manager и Product Owner. Сегодня у нас в гостях Оксана Потолковская, бренд-менеджер/продакт-менеджер направления iPort NBcom Group.

Оксана, привет! Расскажи немного о своём профессиональном опыте. Чем занималась раньше? Как давно в должности?

У меня очень разноплановый профессиональный опыт. От PR, работы в рекламном агентстве, от побед в различных рекламных фестивалях до разработки мобильных приложений и работы в IT. Это позволяет мне смотреть на продукт с разных точек зрения, понимать, что может стать уникальным и «выстрелить». В моей жизни было много креативных проектов, стратегического планирования и разработки маркетинговых и коммуникационных стратегий для стартапов и крупных брендов, питчи перед инвесторами, управление командами крутых специалистов в своей сфере.

В iPort я отвечаю за маркетинг и всю коммуникацию с клиентами — розничные магазины, сайт (интернет-магазин), наружная реклама, digital, блогеры, спецпроекты, имиджевые проекты бренда и т.д., поэтому выступаю продактом всего, что выходит от лица бренда.

Должность моя называется по-другому, но функции продакт-менеджера я выполняю всю свою карьеру. Первый cusdev в своей жизни я проводила для того, чтобы улучшить вкус пиццы. Я с командой поваров провела более 5 закрытых дегустаций с нашей целевой аудиторией, собирала их мнения, проводила интервью и все ради того, чтобы пицца стала вкуснее.

С чего всё начиналось? Какие задачи стоят перед тобой сейчас?

Начинала с работы в рекламном агентстве, где занималась коммуникационной и маркетинговой стратегией, PR, спецпроектами и улучшением самого продукта. Год работала с разработчиками мобильного приложения в медицинской сфере. Максимально погрузилась в процесс разработки — от идеи и прототипирования до работающего приложения с множеством функций.

Сейчас большая часть моих задач связана с сайтом и работой интернет-магазина. Мы много работаем над тем, чтобы сайт был удобным для клиента. Это не всегда легко с технической части, поэтому приходится быть изобретателем и вместе с командой искать решения. Я провожу исследования потребностей клиентов, строю CJM сайта, выявляю боли клиента на каждом этапе и продумываю action plan изменений и доработок, которые позволят лучше отвечать потребностям клиента.

Что было самым сложным при погружении в процессы разработки?

Сложным было подстроиться под работу спринтами. Это сейчас я понимаю, что это удобно и эффективно, а в начале работы мне это давалось непросто.

К тому же, нужно было погружаться в технические тонкости и аналитику, приходилось открывать для себя новый мир.

Какие инструменты и подходы лучше всего помогают тебе при проведении исследований?

Глубинные интервью с клиентами.

Почему выбрала продуктовую деятельность? Осознанно или так сложились обстоятельства, что коммуникации перетекли в нечто большее?

Обстоятельства определенно сыграли свою роль. Но я всегда смотрела на коммуникацию шире. Для того, чтобы все инструменты маркетинга сработали эффективно у вас должен быть стоящий и удобный для клиента продукт. Можно сделать крутой и вирусный PR, но он будет бесполезен, если ваш продукт не нужен, не полезен.

Для меня важно, чтобы продукт и коммуникация получились одинаково эффективными. Тут важно иметь свое видение конечного результата и организовать работу команды так, чтобы каждый понимал, к чему нужно прийти на выходе.

Как получала знания в новой для себя профессии?

Училась у опытных коллег, руководителей, продукт-оунеров, собственников.

Какие сложности могут возникнуть на пути развития ?

Лень и недостаток мотивации это те сложности, которые могут мешать развитию.

Какие советы и рекомендации можешь дать новичкам. Как стать успешным, что нужно делать?

Ответ банален. Чтобы стать успешным нужно много работать, расширять свои знания и навыки, интересоваться разными вещами и иметь широкий кругозор. Учиться видеть проблемы, строить стратегии и тактики.

Какие книги, курсы, статьи можно посоветовать новичкам?

Не люблю теорию, все так быстро меняется, что тексты годичной давности сегодня уже могут быть неактуальны. Советую читать статьи и кейсы, слушать выступления классных продактов крупных компаний.

Можешь вспомнить самый сложный проект в карьере? Что это было и в чём была сложность?

Самым сложным было написать первую в жизни коммуникационную стратегию. Сейчас уже ни один из прошлых проектов не кажется сложным, скорее веселым и захватывающим. Хотя в процессе работы над каждым проектом думаешь, что прощаешься с последними нервными клетками.

Какие качества важны для начинающего продукта при поиске первой работы? И где получить первый практический опыт, проекты?

Мне кажется важнее всего подход и видение человека. Может ли он мыслить стратегически? Видит ли он ситуацию с разных сторон? Есть ли у него понимание того, что нужно сделать, чтобы достичь результат?

При получении первого опыта всегда лучше учиться у опытных коллег и команды.

{ "author_name": "aim digital", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 1, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 175108, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Nov 2020 10:50:56 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

CustDev а не CusDev
Customer блин, а не Cusomer

1

Там же про пиццу речь шла. Cus == кусок или укус.

1

А как у вас так получается, что если сократить слово на одну букву больше, то эта буква должна пропадать?

0

Теме продакт-менеджмента в России уже минимум 5 лет, но Product Manager-ы всё ещё проводят custdev, чтобы создать action plan, найти product-market fit, привлечь seed round, затем round A и в итоге сделать успешный exit.

Интересно, когда пройдёт карго-культ и мода на голые жаргонизмы из английского, и можно будет просто сказать «интервью» вместо custdev? Или по крайней мере можно будет расписаться в бессилии русского языка перед уникальным явлением и заимствовать его в транслитерации как «кастдев». Я уже молчу, что customer development — это подход в построении процессов разработки продукта, его нельзя «провести». ред.

1

Есть ощущение, что от англицизмов уже не уйти.

0

Мне кажется это очень опасный совет про то, что теория не нужна) читать кейсы и слушать умных чуваков не поможет если нет фундамента

0

Я думаю, что автор просто сама не понимает, что такое теория, когда пишет «не люблю теорию, все так быстро меняется, что тексты годичной давности сегодня уже могут быть неактуальны». Теория в научном смысле, а не бытовом, когда имеют в виду любую ахинею, взятую из головы, — это совокупность взаимосвязанных определений, описывающих какую-то часть реальности. Автор сама использует теорию (насколько можно назвать попытки систематизировать знания об этой области) разработки продукта через обратную связь от его пользователей (customer development), но теорию не любит, нет. ред.

1
Читать все 7 комментариев
Как я дистанционно оформляла сим-карту в МТС

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста. Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени.
Мне…

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Заголовок вышел из-под контроля
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Персонализированный подход или применение ИИ в кадровых процессах: как оставаться эффективными

Проверенных и безошибочных алгоритмов, которые гарантируют успешное закрытие вакансий, не существует. Стандартные концепции найма больше не приносят желаемый результат. Современный мир требует гибких решений и новых форматов, многие специалисты считают, что применение технологий искусственного интеллекта ускорит кадровые процессы, но так ли это…

Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

null