{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
aim digital

Быть продактом, выпуск седьмой. «Первый cusdev в жизни я проводила для улучшения вкуса пиццы» — Оксана Потолковская

Всем привет! Это блог команды aim digital. Мы продолжаем серию статей и интервью о профессиях Product Manager и Product Owner. Сегодня у нас в гостях Оксана Потолковская, бренд-менеджер/продакт-менеджер направления iPort NBcom Group.

Оксана, привет! Расскажи немного о своём профессиональном опыте. Чем занималась раньше? Как давно в должности?

У меня очень разноплановый профессиональный опыт. От PR, работы в рекламном агентстве, от побед в различных рекламных фестивалях до разработки мобильных приложений и работы в IT. Это позволяет мне смотреть на продукт с разных точек зрения, понимать, что может стать уникальным и «выстрелить». В моей жизни было много креативных проектов, стратегического планирования и разработки маркетинговых и коммуникационных стратегий для стартапов и крупных брендов, питчи перед инвесторами, управление командами крутых специалистов в своей сфере.

В iPort я отвечаю за маркетинг и всю коммуникацию с клиентами — розничные магазины, сайт (интернет-магазин), наружная реклама, digital, блогеры, спецпроекты, имиджевые проекты бренда и т.д., поэтому выступаю продактом всего, что выходит от лица бренда.

Должность моя называется по-другому, но функции продакт-менеджера я выполняю всю свою карьеру. Первый cusdev в своей жизни я проводила для того, чтобы улучшить вкус пиццы. Я с командой поваров провела более 5 закрытых дегустаций с нашей целевой аудиторией, собирала их мнения, проводила интервью и все ради того, чтобы пицца стала вкуснее.

С чего всё начиналось? Какие задачи стоят перед тобой сейчас?

Начинала с работы в рекламном агентстве, где занималась коммуникационной и маркетинговой стратегией, PR, спецпроектами и улучшением самого продукта. Год работала с разработчиками мобильного приложения в медицинской сфере. Максимально погрузилась в процесс разработки — от идеи и прототипирования до работающего приложения с множеством функций.

Сейчас большая часть моих задач связана с сайтом и работой интернет-магазина. Мы много работаем над тем, чтобы сайт был удобным для клиента. Это не всегда легко с технической части, поэтому приходится быть изобретателем и вместе с командой искать решения. Я провожу исследования потребностей клиентов, строю CJM сайта, выявляю боли клиента на каждом этапе и продумываю action plan изменений и доработок, которые позволят лучше отвечать потребностям клиента.

Что было самым сложным при погружении в процессы разработки?

Сложным было подстроиться под работу спринтами. Это сейчас я понимаю, что это удобно и эффективно, а в начале работы мне это давалось непросто.

К тому же, нужно было погружаться в технические тонкости и аналитику, приходилось открывать для себя новый мир.

Какие инструменты и подходы лучше всего помогают тебе при проведении исследований?

Глубинные интервью с клиентами.

Почему выбрала продуктовую деятельность? Осознанно или так сложились обстоятельства, что коммуникации перетекли в нечто большее?

Обстоятельства определенно сыграли свою роль. Но я всегда смотрела на коммуникацию шире. Для того, чтобы все инструменты маркетинга сработали эффективно у вас должен быть стоящий и удобный для клиента продукт. Можно сделать крутой и вирусный PR, но он будет бесполезен, если ваш продукт не нужен, не полезен.

Для меня важно, чтобы продукт и коммуникация получились одинаково эффективными. Тут важно иметь свое видение конечного результата и организовать работу команды так, чтобы каждый понимал, к чему нужно прийти на выходе.

Как получала знания в новой для себя профессии?

Училась у опытных коллег, руководителей, продукт-оунеров, собственников.

Какие сложности могут возникнуть на пути развития ?

Лень и недостаток мотивации это те сложности, которые могут мешать развитию.

Какие советы и рекомендации можешь дать новичкам. Как стать успешным, что нужно делать?

Ответ банален. Чтобы стать успешным нужно много работать, расширять свои знания и навыки, интересоваться разными вещами и иметь широкий кругозор. Учиться видеть проблемы, строить стратегии и тактики.

Какие книги, курсы, статьи можно посоветовать новичкам?

Не люблю теорию, все так быстро меняется, что тексты годичной давности сегодня уже могут быть неактуальны. Советую читать статьи и кейсы, слушать выступления классных продактов крупных компаний.

Можешь вспомнить самый сложный проект в карьере? Что это было и в чём была сложность?

Самым сложным было написать первую в жизни коммуникационную стратегию. Сейчас уже ни один из прошлых проектов не кажется сложным, скорее веселым и захватывающим. Хотя в процессе работы над каждым проектом думаешь, что прощаешься с последними нервными клетками.

Какие качества важны для начинающего продукта при поиске первой работы? И где получить первый практический опыт, проекты?

Мне кажется важнее всего подход и видение человека. Может ли он мыслить стратегически? Видит ли он ситуацию с разных сторон? Есть ли у него понимание того, что нужно сделать, чтобы достичь результат?

При получении первого опыта всегда лучше учиться у опытных коллег и команды.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Syabro

CustDev а не CusDev
Customer блин, а не Cusomer

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Там же про пиццу речь шла. Cus == кусок или укус.

Ответить
Развернуть ветку
Наблюдатель

А как у вас так получается, что если сократить слово на одну букву больше, то эта буква должна пропадать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кондратюк

Есть ощущение, что от англицизмов уже не уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Zakharov

Мне кажется это очень опасный совет про то, что теория не нужна) читать кейсы и слушать умных чуваков не поможет если нет фундамента

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null