Быть продактом, выпуск седьмой. «Первый cusdev в жизни я проводила для улучшения вкуса пиццы» — Оксана Потолковская

Всем привет! Это блог команды aim digital. Мы продолжаем серию статей и интервью о профессиях Product Manager и Product Owner. Сегодня у нас в гостях Оксана Потолковская, бренд-менеджер/продакт-менеджер направления iPort NBcom Group.

Быть продактом, выпуск седьмой. «Первый cusdev в жизни я проводила для улучшения вкуса пиццы» — Оксана Потолковская

Оксана, привет! Расскажи немного о своём профессиональном опыте. Чем занималась раньше? Как давно в должности?

У меня очень разноплановый профессиональный опыт. От PR, работы в рекламном агентстве, от побед в различных рекламных фестивалях до разработки мобильных приложений и работы в IT. Это позволяет мне смотреть на продукт с разных точек зрения, понимать, что может стать уникальным и «выстрелить». В моей жизни было много креативных проектов, стратегического планирования и разработки маркетинговых и коммуникационных стратегий для стартапов и крупных брендов, питчи перед инвесторами, управление командами крутых специалистов в своей сфере.

В iPort я отвечаю за маркетинг и всю коммуникацию с клиентами — розничные магазины, сайт (интернет-магазин), наружная реклама, digital, блогеры, спецпроекты, имиджевые проекты бренда и т.д., поэтому выступаю продактом всего, что выходит от лица бренда.

Должность моя называется по-другому, но функции продакт-менеджера я выполняю всю свою карьеру. Первый cusdev в своей жизни я проводила для того, чтобы улучшить вкус пиццы. Я с командой поваров провела более 5 закрытых дегустаций с нашей целевой аудиторией, собирала их мнения, проводила интервью и все ради того, чтобы пицца стала вкуснее.

С чего всё начиналось? Какие задачи стоят перед тобой сейчас?

Начинала с работы в рекламном агентстве, где занималась коммуникационной и маркетинговой стратегией, PR, спецпроектами и улучшением самого продукта. Год работала с разработчиками мобильного приложения в медицинской сфере. Максимально погрузилась в процесс разработки — от идеи и прототипирования до работающего приложения с множеством функций.

Сейчас большая часть моих задач связана с сайтом и работой интернет-магазина. Мы много работаем над тем, чтобы сайт был удобным для клиента. Это не всегда легко с технической части, поэтому приходится быть изобретателем и вместе с командой искать решения. Я провожу исследования потребностей клиентов, строю CJM сайта, выявляю боли клиента на каждом этапе и продумываю action plan изменений и доработок, которые позволят лучше отвечать потребностям клиента.

Быть продактом, выпуск седьмой. «Первый cusdev в жизни я проводила для улучшения вкуса пиццы» — Оксана Потолковская

Что было самым сложным при погружении в процессы разработки?

Сложным было подстроиться под работу спринтами. Это сейчас я понимаю, что это удобно и эффективно, а в начале работы мне это давалось непросто.

К тому же, нужно было погружаться в технические тонкости и аналитику, приходилось открывать для себя новый мир.

Какие инструменты и подходы лучше всего помогают тебе при проведении исследований?

Глубинные интервью с клиентами.

Почему выбрала продуктовую деятельность? Осознанно или так сложились обстоятельства, что коммуникации перетекли в нечто большее?

Обстоятельства определенно сыграли свою роль. Но я всегда смотрела на коммуникацию шире. Для того, чтобы все инструменты маркетинга сработали эффективно у вас должен быть стоящий и удобный для клиента продукт. Можно сделать крутой и вирусный PR, но он будет бесполезен, если ваш продукт не нужен, не полезен.

Для меня важно, чтобы продукт и коммуникация получились одинаково эффективными. Тут важно иметь свое видение конечного результата и организовать работу команды так, чтобы каждый понимал, к чему нужно прийти на выходе.

Как получала знания в новой для себя профессии?

Училась у опытных коллег, руководителей, продукт-оунеров, собственников.

Какие сложности могут возникнуть на пути развития ?

Лень и недостаток мотивации это те сложности, которые могут мешать развитию.

Какие советы и рекомендации можешь дать новичкам. Как стать успешным, что нужно делать?

Ответ банален. Чтобы стать успешным нужно много работать, расширять свои знания и навыки, интересоваться разными вещами и иметь широкий кругозор. Учиться видеть проблемы, строить стратегии и тактики.

Какие книги, курсы, статьи можно посоветовать новичкам?

Не люблю теорию, все так быстро меняется, что тексты годичной давности сегодня уже могут быть неактуальны. Советую читать статьи и кейсы, слушать выступления классных продактов крупных компаний.

Можешь вспомнить самый сложный проект в карьере? Что это было и в чём была сложность?

Самым сложным было написать первую в жизни коммуникационную стратегию. Сейчас уже ни один из прошлых проектов не кажется сложным, скорее веселым и захватывающим. Хотя в процессе работы над каждым проектом думаешь, что прощаешься с последними нервными клетками.

Какие качества важны для начинающего продукта при поиске первой работы? И где получить первый практический опыт, проекты?

Мне кажется важнее всего подход и видение человека. Может ли он мыслить стратегически? Видит ли он ситуацию с разных сторон? Есть ли у него понимание того, что нужно сделать, чтобы достичь результат?

При получении первого опыта всегда лучше учиться у опытных коллег и команды.

44
7 комментариев

CustDev а не CusDev
Customer блин, а не Cusomer

1
Ответить

Там же про пиццу речь шла. Cus == кусок или укус.

1
Ответить

А как у вас так получается, что если сократить слово на одну букву больше, то эта буква должна пропадать?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Есть ощущение, что от англицизмов уже не уйти.

Ответить

Мне кажется это очень опасный совет про то, что теория не нужна) читать кейсы и слушать умных чуваков не поможет если нет фундамента

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить