{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Топ-5 проблем «пожирателей времени» проектировщиков

В прошлом посте писал, что любил в профессии инженера-проектировщика. Первым пунктом было «решение сложных задач». Но хватает в работе и задач, не столько сложных, сколько муторных, которые отнимают уйму времени — «лангольеров» жизни проектировщиков. Помните фильм по Стивену Кингу?

Мы провели опрос участников рынка электросетевого строительства и по результатам составили рейтинг «проблем-пожирателей времени».

5 место — трудоемкий расчет бюджета по титулу

Когда работал проектировщиком, чтобы посчитать бюджет, требовалось:

1) вычленить из конкурсной документации технические характеристики и понять, каких показателей для расчета не хватает;

2) в поисках недостающей информации просмотреть другие ресурсы: схему и программу развития, Wikimapia, Google и Yandex карты;

3) обзвонить знакомых сотрудников в компании заказчика;

4) запросить технико-коммерческие предложения на работы, которые организация не выполняет: инженерные изыскания, документация по планировке территории, спецразделы — охрана окружающей среды, пожарная безопасность и др.;

5) рассчитать бюджет.

4 место — сложность в отслеживании закупок по проектам и их результатов

На прежнем месте работы конкурсы отслеживал специальный сотрудник. Дважды в неделю мониторил все торговые площадки по ключевым запросам типа ВЛ 110 кВ или ПС 220 кВ. Далее знакомился с конкурсной документацией выпавших позиций и выбирал те, которые касаются проектирования. Важную для принятия решения информацию сотрудник заносил в Excel-таблицу: дату подачи заявок, название компании-заказчика, срок исполнения проектных работ, стоимость, необходимость и размер обеспечения для участия в конкурсе и проч. На основании этих данных я выбирал интересные для компании проекты.

3 место — неполная информация по техническим характеристикам проектов

Недостаток показателей усложняет расчет бюджета и уменьшает количество подготовленных и информированных участников тендера. Стандартное задание на проектирование подразумевает, что организация на основании опыта предложит решения и учтет их стоимость в коммерческом предложении. Только высококвалифицированный специалист способен оценить риски для неуказанных в явном виде объемов работ.

2 место — отсутствие информации об инвестиционных проектах

Участники электросетевого строительства могут ознакомиться с планом закупок на сайтах электросетевых компаний, отслеживать позиции на электронных торговых площадках, но получить полную информацию об инвестиционном проекте заранее и в удобоваримом виде практически невозможно.

1 место. Победителем нашего рейтинга становится главный «лангольер» среди проблем — разрозненность информации и отличающиеся по формату данные

То есть после того, как ответственный сотрудник узнал о новых инвестиционных проектах, нашел закупки на электронных торговых площадках, собрал недостающие характеристики по проектам из разных источников, ему предстоит объединить информацию в одном файле и запланировать участие в тендерах.

Составление производственного плана для проектировщиков, строителей, поставщиков продукции в электроэнергетике выглядит так:

1) собрать в одном Excel-файле информацию по интересующим объектам;

2) привести данные к одному формату и оценить бюджет по каждому проекту;

3) раз в несколько дней мониторить изменения информации и заносить в Excel;

4) отслеживать новые конкурсы;

5) убедиться, что план включает все проекты с использованием продукции завода/компании.

Последний пункт, впрочем, не достижим, если человек полагается только на собственные силы и не прибегает к автоматизации.

Расскажите в комментариях, как в вашей компании планируют участие в тендерах и делитесь «лайфхаками».

Алексей Голиков
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null