Топ-5 проблем «пожирателей времени» проектировщиков
В прошлом посте писал, что любил в профессии инженера-проектировщика. Первым пунктом было «решение сложных задач». Но хватает в работе и задач, не столько сложных, сколько муторных, которые отнимают уйму времени — «лангольеров» жизни проектировщиков. Помните фильм по Стивену Кингу?
Мы провели опрос участников рынка электросетевого строительства и по результатам составили рейтинг «проблем-пожирателей времени».
5 место — трудоемкий расчет бюджета по титулу
Когда работал проектировщиком, чтобы посчитать бюджет, требовалось:
1) вычленить из конкурсной документации технические характеристики и понять, каких показателей для расчета не хватает;
2) в поисках недостающей информации просмотреть другие ресурсы: схему и программу развития, Wikimapia, Google и Yandex карты;
3) обзвонить знакомых сотрудников в компании заказчика;
4) запросить технико-коммерческие предложения на работы, которые организация не выполняет: инженерные изыскания, документация по планировке территории, спецразделы — охрана окружающей среды, пожарная безопасность и др.;
5) рассчитать бюджет.
4 место — сложность в отслеживании закупок по проектам и их результатов
На прежнем месте работы конкурсы отслеживал специальный сотрудник. Дважды в неделю мониторил все торговые площадки по ключевым запросам типа ВЛ 110 кВ или ПС 220 кВ. Далее знакомился с конкурсной документацией выпавших позиций и выбирал те, которые касаются проектирования. Важную для принятия решения информацию сотрудник заносил в Excel-таблицу: дату подачи заявок, название компании-заказчика, срок исполнения проектных работ, стоимость, необходимость и размер обеспечения для участия в конкурсе и проч. На основании этих данных я выбирал интересные для компании проекты.
3 место — неполная информация по техническим характеристикам проектов
Недостаток показателей усложняет расчет бюджета и уменьшает количество подготовленных и информированных участников тендера. Стандартное задание на проектирование подразумевает, что организация на основании опыта предложит решения и учтет их стоимость в коммерческом предложении. Только высококвалифицированный специалист способен оценить риски для неуказанных в явном виде объемов работ.
2 место — отсутствие информации об инвестиционных проектах
Участники электросетевого строительства могут ознакомиться с планом закупок на сайтах электросетевых компаний, отслеживать позиции на электронных торговых площадках, но получить полную информацию об инвестиционном проекте заранее и в удобоваримом виде практически невозможно.
1 место. Победителем нашего рейтинга становится главный «лангольер» среди проблем — разрозненность информации и отличающиеся по формату данные
То есть после того, как ответственный сотрудник узнал о новых инвестиционных проектах, нашел закупки на электронных торговых площадках, собрал недостающие характеристики по проектам из разных источников, ему предстоит объединить информацию в одном файле и запланировать участие в тендерах.
Составление производственного плана для проектировщиков, строителей, поставщиков продукции в электроэнергетике выглядит так:
1) собрать в одном Excel-файле информацию по интересующим объектам;
2) привести данные к одному формату и оценить бюджет по каждому проекту;
3) раз в несколько дней мониторить изменения информации и заносить в Excel;
4) отслеживать новые конкурсы;
5) убедиться, что план включает все проекты с использованием продукции завода/компании.
Последний пункт, впрочем, не достижим, если человек полагается только на собственные силы и не прибегает к автоматизации.
Расскажите в комментариях, как в вашей компании планируют участие в тендерах и делитесь «лайфхаками».