{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Alexandra Popova

Третий тип подчиненных с точки зрения «жизненного цикла» - УГАСАЮЩИЕ

Напомню, существует 4 типа подчиненных:

Rock Star / вовлеченные

Хомячки

Угасающие

Перегоревшие

Про Rock Star - здесь

Про Хомячков - здесь

Разберём угасающих.

Начнём с того, все все мы люди и нам свойственны чувства, переживания, стрессы, депрессии, усталость. Это все может вызвать чувство угасания сотрудника. Талантливый руководитель должен знать этот факт и принять его.

Представь, твой лучший сотрудник, которого ты считал Rock Star, вдруг стал странно себя вести: молчать на собраниях, соглашаться с мнением других, имея своё при этом, принимать чужую позицию, его огонь в глазах стал угасать, стал опаздывать, старается уйти от лишних задач, перекладывает ответственность..

Что делать?

Типичное поведение русских:

⁃ угрожать штрафом

⁃ Угрожать увольнением

⁃ Унижать его достоинство,: говорить, например: твой уровень junior, но никак ни senior (ты же молчишь)

⁃ Урезать зп

- Позволять остальные грубости, тем самым ещё больше гасить человека.

Теперь остановитесь на этом месте и просто вспомните своих начальников. А если ты начальник ( Lead/Head ) - то тебе тоже есть над чем задуматься.

Вспомните фразу: «незаменимых людей не бывает». Отчасти да.

Но запомните еще одно: великие, крупные компании, корпорации достигли успеха благодаря своим сотрудникам!

Есть очень хорошая притча: «Про курицу и золотые яйца» (кто не знает-загуглите плиз, долго писать).

Вкратце, другими (простыми) словами: например, у тебя есть машина- ты заправляешь ведь ее хорошим бензином, чтобы она долго тебе служила? ты меняешь ей масло? возишь на техобслуживание? заботишься о ней, ведь она твоя курица, которая несёт золотые яйца. "Золотые яйца" у всех разные: сэкономленное время, дополнительный заработок, а может и основной, скорость, комфорт и тд.

Так же и сотрудник - это твоя курица, которая несёт тебе золотые яйца. Разве ты не будешь о нем заботиться?

И если твоём понимании управления ценности человека стоят на первом месте - ты талантливый, способен прийти к успеху)

Но если ты думаешь, как в совке: «я начальник-ты дурак» или «мы подумали и я решил»: к сожалению - это утопия.

Так, отошли от темы, продолжим:

Угасающие сотрудники - это нормальное «агрегатное состояние» человека. Здесь главная задача - УГАСАЮЩЕГО вернуть в ВОВЛЕЧЕННОГО! Все просто))

Как это сделать:

1. Первое и основное правило: всегда разговаривать с командой, давать фидбек, а также получать обратный. Это важно для построения эффективной коммуникации внутри команды ( это отдельная тема кстати))

2. Выяснить, что произошло: если ты будешь придерживаться первого правила, тогда твой сотрудник все расскажет тебе, не опасаясь за свое место.

Возможно у него проблемы в семье, он рассеян, потому что думает о другом сейчас. Такое бывает, это жизнь.

Возможно, ему стали неинтересны те задачи, которые он выполняет и он хочет большего. Это нормально, даже хорошо.

Решения:

⁃ дать отдохнуть, отправить в незапланированный отпуск с семьёй,

⁃ делегировать новые задачи, забрав старые (вовлечь его в процесс)

⁃ дать младшего подчиненного для обучения - пусть прокачивает в себе скилы наставника

⁃ поднять зп - просто так, сказав, что ты ценный сотрудник, вот тебе повышение

Главное: ВОВЛЕЧЬ снова и снова и снова.

Это, к сожалению, необратимый процесс. Тебе всегда придётся придумывать как замотивировать сотрудника.

И деньги (типа я и так плачу тебе тут зп) - не для всех является главной мотивацией.

Да, ребята, талантливый руководитель - прежде всего психолог.

Если есть вопросы, пишите, постараюсь помочь вам и вашим «угасающим» сотрудникам)

{ "author_name": "Alexandra Popova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 178611, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Nov 2020 09:51:47 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Работаю бизнесом. Похоже я в этом состоянии

0
Читать все 1 комментарий
«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
null