Влияние наставника на развитие личности подопечного
Я ранее рассказывала о наставничестве в целом - почему это нужно и важно.
Почему решила рассказывать об этом больше? Потому что практика показала, что многие хотели бы развить это направление в своих организациях, но зачастую не погружаются тему глубоко: нехватка времени, нехватка опыта. Да по-разным, если честно, причинам.
Я в этой теме давно. Поэтому, беру на себя роль "погруженца" и буду вам говорить только самые, на мой взгляд, важные и работающие вещи.
Итак, поехали.....
Психологические аспекты взаимодействия в наставничестве.
Взаимодействие наставника и подопечного является сложным и многослойным процессом, в котором значительное внимание уделяется психологическим аспектам. Ведь наставничество — это не просто передача знаний и умений, но и создание особенных отношений, основанных на доверии, уважении и взаимопонимании.
Наставник должен создать атмосферу безопасного пространства, где его ученик сможет открыться, делиться своими мыслями и переживаниями. Это требует высокого уровня эмпатии и понимания. Если же доверие отсутствует, взаимодействие будет поверхностным и неэффективным.
Важно все время держать в голове, что каждый человек уникален, и подход к нему должен быть личным: то, что сработало с другими не факт, что сработает у вас. Наставник должен уметь распознавать потребности и мотивацию своего подопечного, а также психологические барьеры, которые могут мешать его развитию.
Одним из ключевых аспектов взаимодействия является обратная связь. Наставник должен уметь давать конструктивную критику, которая будет восприниматься как поддержка, а не как атака. Фокус не только на недостатках и ошибках, но и на достижениях. Нужно подчеркивать сильные стороны вашего ученика. Это поможет создать ощущение прогресса и мотивации для дальнейшего развития.
Наставничество, как суть процесса, включает элементы коучинга, где наставник становится не просто учителем, а партнером, который поддерживает в поиске собственных решений. Акцент делается на развитие самостоятельности и ответственности подопечного за собственное обучение и рост. Это позволяет формировать гибкость мышления и уверенность в своих силах, что является важными компонентами успешного выполнения задач.
Другим важным фактором является эмоциональный интеллект самого наставника. Умение понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других играет значимую роль в установлении продуктивных отношений. Наставник, обладающий высоким эмоциональным интеллектом, способен успешно справляться с конфликтами, поддерживать мотивацию и создавать стимулирующую атмосферу для роста.
Помните, что взаимодействие между наставником и подопечным — это процесс, требующий времени и терпения. Не всегда все будет идти гладко, и иногда подопечный может столкнуться с значительными трудностями. Наставник должен быть готов поддержать его в сложные времена, делясь своим опытом и показывая, как можно учиться на ошибках. Такой подход помогает подопечному не только в решении текущих задач, но и в формировании устойчивости к будущим вызовам.
Наставничество — это не просто работа, а настоящее искусство, в котором каждый шедевр зависит от взаимодействия тех, кто создает его.
Попробуйте покопаться внутри себя и спросить своего "внутреннего наставника" - могу ли я быть таким? И хочу ли я этого😎
Как правильно давать конструктивную обратную связь. Принципы поддержки в процессе развития отношений наставника и подопечного.
Конструктивная обратная связь - важный инструмент в процессе развития, на мой взгляд, не только в наставничестве, но и в работе, жизни. Она не только помогает исправить ошибки, но и способствует росту. Чтобы сделать такую об…
Итак, а как же развивать профессиональные компетенции?
Принципы развития профессиональных компетенций, которые необходимо учитывать при совместной работе с наставником.
Первый принцип - персонализация. Каждый человек уникален, со своими особенностями и потребностями. Поэтому важно адаптировать программу обучения под конкретного человека, учитывая его…
Успех — штука непредсказуемая. И если вы думаете, что всех успешных решений можно уложить в план по пунктам — приготовьтесь к пробоине в логике. Даже лучшие стратегии будут бесполезны, если случай решит иначе.
Руслан Кутуев, руководитель практики «Оценка и развитие лидерства» консалтинговой компании AXES Management, стал гостем подкаста Татьяны Беляевой, бизнес-психолога, автора и ведущей подкаста: «Психологический анализ бизнеса». О том, как определить свой вектор развития, кто такой лидер, а также о важности обратной связи и методах её предоставления ч…
"Обучение — это не подготовка к жизни, это и есть жизнь"
Дата — это всего три числа, но даже такой маленький элемент интерфейса может серьезно повлиять на пользовательский опыт
В тексте - мысли о том, почему менеджмент как наука не пригодится вам в карьере. Для карьеры нужно думать как карьерист, немного обманывать и строить нужные отношения. И это, совсем не трудно и не делает вас "плохим парнем".
Коллеги, читатели, доброго вам времени суток.
Решил поделиться своими мыслями о том "как я дошел до жизни такой".
Как из юриста-практика, я понемногу за последние 2.5 года стал управляющим партнером. А количество дел, которые я веду лично, впервые за последние 10 лет снизилось всего лишь до 3.
Как я отработал 23 возражения написанных ИИ который влез в шкуру моего клиента (менеджеры по продажам и РОПы)