Как позаботиться о персонале во время карантина: well-being инструменты

Кажется, пандемия надолго. Ограничения вновь заставили вернуться к удаленке. Очевидно, работа из дома — новая реальность, и многие специалисты уже не вернутся в офисы. Например, в Spotify и Google разрешили до конца года не выходить в офис, а в Aviasale позволили сотрудникам оставаться на удаленке постоянно.

Новая реальность — новые вызовы. Теперь сложнее не только контролировать работу, но и реализовывать программы поддержки сотрудников (ППС). Во время пандемии стрессов стало намного больше: экономическая неопределенность, тревога не справиться с новым укладом, беспокойство за близких и бытовые ограничения накладывают серьезный отпечаток на эмоциональном состоянии людей.

К тому же у многих специалистов дома попросту нет условий для эффективной работы: слабый компьютер, отсутствует оргтехника и комфортное рабочее место; зато отвлекающих факторов с лихвой — телевизор, домашние и даже приятная погода за окном.

Фото: len44ik, Adobe Stock
Фото: len44ik, Adobe Stock

Обычно в офисах крупных компаний создают условия для поддержания эффективности и работоспособности, а стрессы и бытовые заботы снимают комплексные программы корпоративного благополучия. Например, платформа корпоративного благополучия от well-being провайдера «Понимаю» выполняет такие задачи. Сотрудники компаний получают психологическую, финансовую, физическую и социальную помощь. Так, каждый может воспользоваться услугами психолога или специалисту по ЗОЖ, а также получить поддержку по бытовым вопросам у юриста или финансового консультанта.

И несмотря на ограничения, программы поддержки доступны и для удаленной работы. Вот несколько способов позаботиться о здоровье и благополучии персонала:

1. Информирование. Интранет и внутренние рассылки — теперь необходимость. До сотрудников важно своевременно доставлять актуальную информацию: когда выходить на работу, как коммуницировать с коллегами, куда обратиться за помощью.

Интранет удобен и тем, что можно вести опросы, доносить корпоративные новости, централизованно инструктировать по профилактике и защите от вируса.

2. Дистанционная программа поддержки сотрудников. Психологическую помощь или консультации других специалистов теперь легко получить через zoom или skype. В случае с well-being провайдером «Понимаю» это онлайн-платформа, с помощью которой легко получить помощь у нужного специалиста.

К тому же для сотрудников могут быть доступны лекции о работе со стрессом, правильном питании, финансовой грамотности или фитнесе на дому.

3. Клубы и сообщества в онлайне. Удаленка — не повод для корпоративных энтузиастов забросить хобби. Во многих компаниях сотрудники на карантине не только продолжили активность в своих сообществах, но и создали новые: йога-онлайн, «сидим с детьми», клуб английского языка, обмен полезным опытом, кулинарные советы.

Площадкой для таких сообществ может стать закрытая группа в соцсетях или мессенджерах.

4. Сбор данных о состоянии здоровья работников. Для этого понадобится выполнение трех условий:

а) обеспечить всем сотрудникам прохождение теста на вирус;

б) предоставить сотрудникам предписания о самоизоляции в случае заражения;

в) организовать централизованный сбор справок о прохождении тестов с помощью интранет-портала или других онлайн-ресурсов.

Коронавирусные локдауны — не повод приостановить работу по совершенствованию корпоративного благополучия. Именно сейчас то время, когда практика well-being наиболее актуальна — люди стали уязвимее.

И абсолютно точно удаленка не уменьшит объемы работы для HR-специалистов или специалистов по внутренним коммуникациям. Предстоит пересмотреть HR-стратегию, перераспределить ресурсы и построить коммуникационные процессы заново.

11 показ
396396 открытий
Начать дискуссию