Карта современных Digital профессий от «Изи Пизи»

Карта, профессии, Digital… Ох, как много уже было сказано об этом ранее, и сколько неудачных попыток было предпринято, чтобы разобраться в том, какие Digital профессии сейчас существуют на рынке.

Меня Женя зовут, о нашем сервисе ИЗИ ПИЗИ, я уже немного повествовал в прошлой статье, поэтому пересказывать не буду. Интересно почитать кто мы – тогда вам сюда (ниже ссыль)

Итак, чего не будет в этой статье:

  • Рекламы сервиса, максимум одна ссылка и то в конце;
  • Пустых теоретических разговоров, которые обычно ведутся на кухне… а что, если бы… а почему бы не…
  • Глубинок и исследований, чтобы UX’еры (я, кстати, один из них) не раскукарекались про выборку, про неправильную методологию и фреймворки исследований.

Чего ждать от статьи:

  • Что такое карта профессий;
  • Кому и зачем эта карта профессий нужна: ценности, которые мы даем;
  • Проблемы, которые мы ставили, подходя к проектированию этого продукта;
  • Референсы на рынке;
  • Сложности проектирования карты: технические ограничения Tilda.
  • Монетизация и бизнес;

Что такое карта Digital профессий

Задайте себе вопрос: какая ваша первая ассоциация, которая приходит на ум, когда вы слышите слово «Карта». Для чего она и чем может быть полезна? Давайте я начну.

  1. То, с помощью чего можно ориентироваться
  2. Наглядное, визуальное представление чего-либо
  3. Плоскостное изображение поверхности

Думаю, мы мыслим в одинаковых направлениях. Наша карта профессий Digital служит в качестве помощника людям, которые только столкнулись с нелегким выбором интернет профессии. Почему нелегким? Потому, что новые профессии появляются если не каждую неделю, то раз в месяц так уж точно.

Возникают новые процессы и технологии, появляется потребность в новых специалистах, способных улучшать, менять, поддерживать и управлять всем этим.

Пример № 1

Я Женя, допустим, мне при 30 лет и последние 10 я работал продавцом в автосалоне. Бывало по-разному, сначала эти автомобили продавались хорошо мы были вполне конкурентоспособными. Потом на рынке автопрома появились ребята, которые начали демпинговать, торгуя чуть ли не в минус.

Дальше случился очередной обвал рубля, машины подорожали и их стали брать еще меньше. Дальше коронавирус и люди совсем перестали приходить в автосалон, по причине уменьшения денежных средств на товары НЕ первой необходимости и боязни людных мест

Что делать? Вроде опыт продаж уже есть и возраст еще работоспособный. Пойду-ка посмотрю на HeadHunter кого сейчас вообще ищут. В первых строках: «Веб-дизайнер», «Коммерческий редактор», «SMM-щик», «Интернет-маркетолог»… кто это нагрею вообще? Да, я конечно слышал, кто-то из моих друзей уже перешел на удалению и сидит верстает дома какие-то макеты. НО…

  • Веб-дизайнер: кто это, и чем занимается;
  • Функции и задачи Таргетолога;
  • Что должен знать и уметь SMM специалист;
  • Как стать Интернет-маркетологом.

Пример № 2

Я, например, Олег и мне 18. Я только выпустился из школы и последний год мы уже занимались на удаленке. Среди моих друзей есть Тик-Токеры, YouTube блогеры, а кто то даже делает какие-то сайты на Tilda. Куда идти после школы учиться? На инженера – не хочу, скучно, не мое, на финансиста – не очень то у меня хорошо с цифрами… может подумать про интернет-профессии?

  • Какие интернет профессии самые востребованные;
  • Сколько зарабатывает Youtube блогер;
  • Срок освоения профессии Копирайтер.

И таких примером может быть еще море.

Проблемы при проектировании карты профессий

Скажу, что проектируя наш сервис карьерных возможностей, мы хотели, чтобы люди могли менять профессию в любом возрасте и делать это осознанно, а не наугад. Как это сделать? Какими ориентирами/советами/отзывами пользоваться и как вообще правильно выбрать это направление…

Помимо тестов на профориентацию, о которых я расскажу в следующих статьях, мы решили сделать эту самую карту, которая помогала бы наглядно ответить на все эти вопросы и подобрать нужный курс для изучения конкретной профессии

Но как сделать эту карту визуально понятной всем, ведь профессий есть огромное множеств?

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Мы начали смотреть референты того, что уже есть на рынке, в надежде не допускать ошибок. Ниже я привожу список того, что сейчас есть на рынке по запросу «Карта профессий» в любом поисковике

Карта профессий Британской Высшей школы Дизайна

Эта карта, пожалуй, единственный достойный референс, похожий на карту вообще. Карта очень подробная, со всем направлениями, при том достаточно неповоротливая и тяжелая и оглядеть ее всю на слабом компе вряд ли получится. Визуально, очень напоминает карту метро со своими ветками и пересадками.

Профессий много, но в первом экране не хватает информации, как долго учиться этой профессии, кратного описания, что делает и сколько зарабатывает. Хотелось бы понимать сразу к чему стремиться, но приходится нырять в каждую карточку отдельно, что непросто учитывая глючность карты.

Но и прийдя уже на саму карту профессии, у странички нет человеческого лица. В профессии работают люди, хотелось бы слышать мнение человека, знающего изнутри, что там на самом деле творится.

Атлас новых профессий atlas100, участник Сколково

Ау, а где карта вообще? Вижу карточки только… Инфостилист? Медиаполицейский? Кажется, ребята смотрят в слишком далекое будущее)

Карта профессий WorldSkills

Worldskills, блин, но вы же проект Сколково… Есть же хороший ресурс и возможности, это мы стартап, а вы то… разочарован.

Карта профессий edu.mari.ru

Без комментариев

Проанализировав конкурентов и опираясь на собственный опыт и видение мы пришли к следующему:

  • Хочется иметь простую и информативную карту;
  • Хочется иметь 2 вида: интерактивный и скачиваемый PNG;
  • Было бы здорово сразу понимать основные характеристики и краткое описание профессии;
  • Карта должна встроиться в наш продукт и иметь практическое назначение, с одной стороны давать ценность нашим пользователям, с другой продавать продукты.

Карта профессий ИЗИ ПИЗИ

В прошлой статье уже говорил, что мы сделали сервис на Tilda, поэтому в некотором смысле мы имели технические ограничения в виде максимум Zero блоков. Мы стартап и не хотели первоначально привлекать инвестиции и сильно тратиться на разработку кода. Поэтому мы начали прикидывать как могла бы выглядеть карта на макетах в Figma.

Первый драфт карты профессий по Маркетингу

Это первый драфт того, что мы сделали по Маркетингу. Слева – шкала освоения профессии: что можно освоить быстро, что осваивать долго. Снизу – шкала направлений, в каждом из 5-ти направлений: дизайн, маркетинг, программирование, аналитика и менеджмент она будет своя.

Как сейчас работает карта и страница профессий

Проектируя карту, мы получили много обратной связи от коллег, графических, интерфейсных дизайнеров и специалистов работающих с инфографикой

Мобильная версия

Проектируя карту, мы полагали, что бОльшая часть наших пользователей будет открывать эту карту на мобильных устройствах, но как уместить карту в 6 колонок на небольшом вертикальном формате смартфона.

Фиджитальный вариант карты

Есть возможность скачать нашу карту, чтобы иметь наглядное визуальное представление о профессиях, в интересующем направлении. Чтобы получить карту, необходимо указать почту, куда мы ее любезно отправим. Что делать с базой наших клиентов, это уже тема другой статьи, но эти данные нам очень пригодятся.

Контент и наполнение карты

Касаемо наполнения самой карты, профессий и направлений мы получали обратную связь от специалистов из сферы, каждый из которых вносил свое мнение, которое мы постепенно отражали на карте.

Мы хотели выводить на свой карте самую важную информацию о профессии, поэтому и решили делать это тултипами в интерактив на сайте и сразу отображать на расширенной карте при скачивании

Что по монетизации

Сама карта она помогает выбрать профессию и почитать всю интересную информацию.

  • Есть возможность перейти к конкретным курсам по этой профессии и зайти на сайт курса с целью покупки. Партнерские программы онлайн школ
  • На самой карте есть место для творчества, возможны рекламные интеграции, благодаря дизайну и выделению карточек специальным образом
  • Карту можно получить на почту. Имея базу заинтересованных в смене работы пользователей мы можем пользоваться e-mail рассылками и допродавать карьерные продукты

Итоги

На данный момент мы уже разработали карту профессий по направлениям: Дизайн и Маркетинг и будем рады обратной связи по их улучшениям, смело пишите в комментариях.

Мы предполагаем что не все карты будут выглядеть подобным образом, так же уверены, что у этого продукта есть хороший потенциал. Например, уже сейчас мы разрабатываем новую карту IT-профессий совместно с Яндекс.Практикум и скоро покажем ее миру.

Ах, да. обещал ссылку одну ссылку на наш продукт, вот она, можете заценить, ну и карту скачать заодно

{ "author_name": "Евгений Егоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 181461, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 14:03:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как реклама в карантин привела к рекордам продаж. Личный опыт на примере трех кейсов
Почему мы не отключали рекламу в карантин, что поменяли и каких результатов добились. Рассказывает основатель Apriori…
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Т9 такой т9...))

Ответить
0

Я так понимаю, что были найдены глупые орфографические ошибки. Уже который раз натыкаюсь на это, после преобразования уже написанной статьи внутреннем инструментом коррекции VC.

Надеюсь, что из за этого статья не сильно потеряла смысл)

Ответить
1

"Медиаполицейский? Кажется, ребята смотрят в слишком далекое будущее)" 
Это как раз самое близкое будущее и уже местами настоящее.

Ответить

Комментарии

null