Про молодых сотрудников
Сейчас многие работодатели сталкиваются с проблемой нежелания зумеров работать. Тут стоит подумать а кто вообще виноват в этом, в голову приходят несколько вариантов:
1. Блогеры. Сладкая жизнь из инстаграма уже давно сидит в голове у каждого, конечно раньше такого не было и новые поколения с детства потребляют контент о том, как можно круто и дорого жить, ничего не делая.
2. Крупняк. Где-то лет 5-6 назад в РФ начали кричать о том, что нужно очень срочно наклипать 100500 миллионов айтишников и в итоге на работу начали брать буквально всех, без знаний, опыта. Придерживались идеи о том, что и так научим - будут работать. Но сейчас мы видим как большая часть таких сотрудников вылетает из компаний и идут работать либо заграницу, кто успел выучить язык, а кто не успел благополучно бежит в доставку.
Конечно причин изменения рынка сотрудников больше, они более глубинные и т.д. Но это не так важно, как то, каким образом эту проблему решать.
Поговорим о том, как предпринимателям в нынешних реалиях нанимать на работу молодых сотрудников.
Ребята, которые устраиваются на работу уже примерно понимают как работает сфера, где они крутятся, у них часто есть хоть какой-то опыт работы. В основном это самая востребованная категория молодых сотрудников, поэтому за них идёт активная борьба. Таким людям не нужно рассказывать сказки про высшую цель компании и подобную шнягу. Им нужны факты: зп по рынку, наличие комфортной рабочей атмосферы и отсутствие бесконечного контроля. если про первые два пункта и так +- понятно, то обсудим последнее: если у вас есть сотрудник, который качественно выполняет свои задачи, то почему работодатели думают, что чтобы удержать такой ритм или стимулировать лучше работать, надо ставить по 10 созвонов и совещаний на день, делать фиксированное время для перекура и обеда. Это просто глупо - человек только вышел из школы, спо, университета, где его постоянно ставили в рамки и тут бац, точно также на работе, только работа не закончится через пару лет, она будет всю жизнь.
Если говорить про тех, кто ещё совсем зеленый, то тут ситуация почти аналогичная, отличие только в том, что таких сотрудников можно сразу настроить под себя. Тактика простая, ищем нормальных ребят, нормальные это те кто понимает что за перекладывание коробок на складе не платят 300к/сек. Затем ставим этих ребят к более опытным сотрудникам, но обязательно доплачиваем последним, иначе они просто не будут мотивированны воспитывать новые кадры. Если наши опытные ребята плохо относятся к новеньким, то стучим им по голове с идеей о том, что если новых кадров не будет, то компания никогда не выплатит свои кредиты и в итоге закроется, а ты (сотрудник) пойдешь слоняться по собеседованиям в свои 30 с кисточкой, а ипотеку то платить надо. Пункты про нормальные рабочие условия и отношения актуальные всегда. Если вы гнида-начальник, то вам не поможет ровным счетом ничего.
по всем вопросам и предложениям в телеграмм @flirexchill