Mechazilla
Краш-тест

Войти в IT: Как получить первый оффер

В предыдущем посте я рассказывал о выборе профессии, давал рекомендации по обучению и объяснял, на что стоит обратить внимание.

В этой статье я постараюсь осветить, как можно получить свой первый оффер для тех, кто только начинает свой путь в IT. Ориентироваться буду на аудиторию, которая уже прошла курсы или самостоятельно изучила основы и готова к первым шагам в поиске работы.

Войти в IT: Как получить первый оффер

Специально не буду акцентироваться на какой-то конкретной специализации, а попробую сформулировать общий подход, который может быть применен в разных направлениях.

Итак, вы начинающий специалист, который ориентируется на грейд Junior.

Важно отметить текущую ситуацию на рынке труда: сейчас огромное количество выпускников курсов, и HR крайне сложно выбирать подходящих кандидатов.

Зачастую люди, у которых за плечами только курсы, проходят мимо внимания специалистов по подбору персонала.

Возникает парадоксальная ситуация: если у вас нет коммерческого опыта, то как его получить?

Подготовительный этап

Обратите внимание на несколько моментов, которые определяют ценность специалиста по резюме в глазах работодателя:

1. Длительность и места работы
Разумеется, когда речь идет о поиске первого места работы, такого места нет.
Поэтому обязательно указывайте, где вы обучались, какие курсы проходили.

В случае с самообразованием тоже можно указать период обучения и то, как давно вы изучаете профессию.

Сейчас, по моим наблюдениям, на многих курсах рекомендуют указывать их как место работы. Однако этого шага будет недостаточно.

Необходимо самостоятельно найти варианты, где вы могли бы выполнить профессиональную задачу и разместить ее в резюме.

Это может быть:

- Размещение объявления на фрилансе с предложением выполнить какую-то работу. Для начала рекомендую делать это бесплатно или за небольшую оплату, так как на коммерческом поприще вам придется столкнуться с конкуренцией, и ваш пустой профиль не будет способствовать появлению заказов.

- Предложение своих услуг знакомым.

- Выполнение работы для тех, кому это, возможно, даже не требуется.

Например: тестировщик может протестировать сайт и сформировать баг-репорты, дизайнер — сделать редизайн сайта, разработчик — создать пет-проект и т.д.

Важный момент: если вы делаете проекты для портфолио, рекомендую не указывать каждый проект отдельно, а сгруппировать их в рамках одного места работы, чтобы не создавалось впечатление, что вы меняете работу каждую неделю или месяц.

2. Описание места работы

Забегая вперед, можно быть отличным профессионалом, но оставаться невостребованным на рынке труда только потому, что вы не раскрыли свой опыт. Поверьте, таких случаев много.

Поэтому всегда уделяйте внимание описанию мест работы.

Описывайте задачи, которые вы решали. Речь не о том, что вы покрасили кнопки на блоке авторизации, а о более стратегических задачах.

Например: проектировал API, обеспечивал качество продукта, создал дизайн мобильной версии сайта и т.д.

Раскрывайте технологии и инструменты, с которыми работали. Указывайте результаты, которых достигли, например: "реализовал сайт для заказчика в сжатые сроки (3 недели)".

Проекты и задачи, которые вы выполняли помимо курсов, также нужно описать и раскрыть. Это выделит вас на фоне других соискателей, у которых указаны только курсы.

3. Примеры работ

Это один из самых недооцененных инструментов, но важно, чтобы примеры работ были качественными.

Показывайте потенциальным работодателям примеры работ и кейсов, которые вы делали. Как уже было сказано выше, можно самостоятельно найти задачи, реализовать их и затем демонстрировать как готовые кейсы.

Просите знакомых, если такие есть, кто разбирается в вашей области, чтобы они просматривали ваши кейсы, давали обратную связь и помогали "причесать" их для демонстрации работодателям.

Этот способ очень эффективен, но кейсы действительно должны быть качественными, иначе это может сработать против вас.

Поэтому обязательно доводите свои кейсы до возможного идеала.

4. Зарплатные ожидания

На первых порах я бы рекомендовал не гнаться за деньгами, а в первую очередь стремиться к получению опыта.

Разумеется, не стоит завышать зарплатные ожидания, если у вас за плечами только курсы. Учитывайте конкуренцию.

5. Конкурентный анализ / анализ рынка

В целом, это полезная практика на любом этапе вашей профессиональной деятельности.

Сверяйте свое резюме с резюме других специалистов из вашей отрасли.

Откройте hh.ru в режиме инкогнито, перейдите в раздел для работодателей и посмотрите специалистов с зарплатными ожиданиями, на которые вы ориентируетесь.

Обратите внимание на то, как у них описаны места работы, блоки "О себе", технологии, которые они использовали, и т.д.

Сравните себя с другими и поймите, насколько вы в тренде, есть ли что подтянуть.

Не стоит слишком серьезно ориентироваться на это, так как у некоторых соискателей бывают завышенные ожидания, но в целом это полезно для анализа.

Также изучайте вакансии: что сейчас требуется, что актуально, какие навыки необходимы.

6. О себе

Этот блок на практике часто остается без внимания, но лишним он не будет.

Можно рассказать о себе, указать профессиональную литературу, которую вы читали, и т.д. Все то, что не поместилось в опыте работы.

Активный поиск

После того как вы проведете подготовительные работы, начинайте откликаться на вакансии. Будьте готовы к тому, что ваши первые 5–10 интервью в новой профессии, до которых вы дойдете, не закончатся оффером.

Это просто нужно принять как факт, чтобы не было завышенных ожиданий и сильного разочарования после отказов.

На данном этапе важно пройти сами интервью и понять свои слабые стороны.

После каждого собеседования фиксируйте вопросы, которые вызвали у вас затруднения, или темы, которые нужно подтянуть, и изучайте их.

Можете даже включить запись с экрана на телефоне, чтобы позже прослушать интервью, если боитесь забыть какие-то вопросы.

После 10 интервью у вас уже будет четкое представление о том, что требуется на рынке труда, какие вопросы задают и как на них отвечать.

При этом хотелось бы отметить один важный момент: на компании, которые вам особенно интересны, лучше откликаться в середине этого цикла прохождения интервью. Понимаю, что будет соблазн откликнуться сразу (и, вероятнее всего, никто не последует этому совету), но к компаниям, которые вам действительно нравятся, лучше приходить, когда вы уже немного набьете руку в собеседованиях. А это произойдет в среднем после 5–10 интервью.

Успехов в поиске! :)

----

🚀Подписывайтесь на мой Телеграм канал! 🚀

11
Начать дискуссию
[]