Почему люди слышат не то, что я говорю?
Бывало, что коллеги реагировали на ваши слова совершенно не так, как вы ожидали? Ну, например, видели негатив там, где его не было. Почему иногда люди воспринимают информацию с искажением — рассказываю в статье.
Кратко представлюсь: меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Ну все, поехали к сути!
Представьте ситуацию. Вы предлагаете идею на совещании: «Я думаю, мы можем оптимизировать процесс, если изменим схему взаимодействия команд». Но вместо заинтересованности получаете: «Почему ты всё усложняешь? Нам и так работы хватает!»
Вы пришли с полезной инициативой, но вам моментально дали статус коллеги, который создает лишние проблемы. И чем больше вы пытаетесь объяснить свою точку зрения, тем сильнее ощущение, что вас не слышат.
Почему люди могут вас не слышать?
Из-за эмоций, стресса
Люди редко воспринимают информацию нейтрально. Допустим, ваш собеседник устал от перегрузки и переживает, что любые изменения в работе добавят ему хлопот. Независимо от того, насколько логичен ваш аргумент, он услышит не «давайте упростим себе жизнь, а «сейчас работать станет еще сложнее».
Чем выше эмоциональный фон, тем сложнее человеку анализировать ваши слова.
Из-за ощущения, что вы нападаете
У всех нас есть свои заморочки. Иногда у людей включается защитная реакция, когда они чувствуют угрозу своему положению, даже если вы не имели в виду ничего такого.
Например, если вы предлагаете усовершенствование какого-то процесса, руководитель может воспринять это как критику его прошлых решений.
Как говорить так, чтобы вас слышали?
1. Анализируйте контекст и работайте с эмоциями
Если предполагаете, что ваши слова могут вызвать эмоциональную реакцию, учтите это!
Вместо: «Давайте пересмотрим процесс»
Лучше: «Я понимаю, что все сейчас загружены и любые изменения выглядят как лишняя нагрузка. Я хочу обсудить вариант, который как раз поможет нам экономить время на процессе Х»
Теперь человек слышит, что вы его понимаете, и между вами нет барьера.
2. Поддержите роль собеседника, прежде чем предлагать изменения
Вместо: «Процесс сложный, давайте упростим»
Лучше: «Круто, что мы тогда внедрили этот подход! Мне кажется, будет еще продуктивнее, если…»
Теперь человек воспринимает вас не как критика, а как союзника.
3. Покажите логическую связь между вашей идеей и выгодой для собеседника
Если люди не видят, зачем нужна ваша идея, она воспринимается как ненужное усложнение.
Вместо: «Нужно изменить взаимодействие»
Лучше: «Если оставить текущий процесс, то к следующему месяцу у нас на 30% вырастет нагрузка. Если внести изменения сейчас, то этого можно избежать»
Вы продаете идею, что приводит к прозрачности, а значит — к доверию и повышению мотивации.
Если вас не слышат, вероятно, это не потому, что ваша идея плохая. Чаще всего причина в восприятии. Учитывайте контекст помимо прямого смысла слов: эмоции, опасения, социальные роли.
А если хотите учиться слушать, анализировать и говорить на похожем контенте: подписывайтесь на телеграм-канал школы коммуникации Soft Skills Lab. Там мы целым составом тренеров разбираем инструменты коммуникации и кейсы подписчиков, а еще анонсируем бесплатные мероприятия для практики. Кстати, 18 марта я проведу открытый вебинар на тему авторитета. Искренне рекомендую, переходите!
Обсуждаем техники, сценарии и секретные приемы. Пригодится тем, кто хочет прокачать навык эффективных переговоров.
Давайте поговорим о том, как важно правильно давать обратную связь. Я вижу, как многие на работе сталкиваются с этой проблемой, и понимаю, как это может быть непросто. Вы можете чувствовать себя неуверенно, когда нужно сказать кому-то, что он не прав, или, наоборот, похвалить. Давайте разберёмся, как сделать это правильно.
Если вы решили переехать в Испанию и взять с собой своего пушистого друга, это прекрасно! Испанцы это оценят — они обожают собак. Но перед этим потребуется выполнить несколько обязательных условий. ReloHelper рассказывает про правила перевозки домашних животных.
Совещания — это инструмент, который должен создавать ценность. Но, к сожалению, часто они превращаются в ритуал, который высасывает время и силы, почти любой вопрос приводит к инстинктивному желанию собрать совещание.
Во всех ситуациях с коммуникацией есть один неизменный вопрос: “Какую информацию нужно оставить, а какую убрать?”. Если мы не справляемся с ним, наши выступления и слайды получаются перегруженными и запутанными, а аргументация словно совсем не действует на собеседника.
Scratch программирование для детей становится всё популярнее, и неудивительно — эта визуальная среда разработки помогает детям освоить базовые принципы программирования в игровой форме. Но как не потеряться среди множества предложений и выбрать действительно хорошую школу?
В статье представлен обзор 15-ти ведущих школ Scratch обучения для детей, что…
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, как строить общение с человеком, который априори ставит свое мнение выше вашего.
📐 - В Ч.2. будущий оратор создал структуру и попрактиковался в её формировании. А как взаимодействовать с аудиторией?
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, почему команда не общается с вами открыто и как заполучить доверие подчиненных.
Это Михаил Ромашов, тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Я помогал десяткам бизнес-партнеров спасти отношения, и в 9/10 случаев к расставанию ведет одна причина.
В эпоху перегруженности информацией и бесконечных коммуникационных каналов мы часто забываем об одном простом, но жизненно важном элементе успеха – ясности. Ясность в общении между менеджером и клиентом не просто облегчает процесс продаж, она становится залогом доверия, эффективного сотрудничества и, в конечном счёте, процветания бизнеса.
🔥🔥🔥