Войти в IT. Как и куда расти. Часть 2
Продолжение предыдущего поста серии: Войти в IT. Как и куда расти. Часть 2
Сейчас, когда уже устоялись требования к навыкам почти по всем профессиям в IT, по каждой из них, как правило, есть свои дорожные карты развития. Эти карты мы и будем использовать.
Мне очень нравится сервис https://roadmap.sh/roadmaps.
В нём можно работать как персонально, так и составлять карты для работы в команде. Особенно это полезно при face2face-взаимодействии при составлении дорожной карты развития сотрудников, но об этом поговорим позже в других постах про менеджмент.
Открываем сервис, выбираем свою специализацию и наблюдаем простор для творчества в изучении материалов.
Вопрос: что наиболее приоритетно, а что можно пропустить? Сервис я опишу чуть ниже, а пока расскажу о критериях.
Предлагаю ориентироваться на следующие критерии:
- Потребности компании, где вы работаете;
- Потребности рынка;
- Интерес к указанной тематике.
Крайне желательно, чтобы эти пункты между собой перекликались.
Отдельно пройдусь по каждому из них:
Потребности компании.
Если компания испытывает потребность в компетенции, которую вы хотите изучить, то “это прекрасная сделка” (с) Трамп. Во-первых, вы повышаете собственную ценность для компании, во-вторых, вы получаете место применения интересующего вас навыка, а вместе с ним и опыт.
Отдельно рекомендую уточнить у вашего руководителя, насколько применима данная компетенция в вашей работе и насколько возможно её использование. Вероятно, вас даже подтолкнут и поделятся какими-то советами.
Потребности рынка.
Отдельно сильно углубляться я не буду, но крайне желательно, чтобы навык был применим на рынке, и вы не скатились в изучение латыни (простите, если таковые подписчики имеются :) ). О том, как определить потребности рынка по вашей профессии, можно ознакомиться в предыдущем посте.
Интерес к тематике.
Важно, чтобы вам было интересно изучать выбранную тему. Так получилось, что темы развития между собой перекликаются, и это не просто перелинковка. Составляющую мотивации я описывал тоже в одном из предыдущих постов :)
Вернёмся к дорожным картам для дальнейшего определения тем для изучения. Для примера выберем того же PHP-разработчика: https://roadmap.sh/php.
При составлении собственной дорожной карты важно объективно и трезво оценивать свои навыки.
Как вариант, можно выбрать шкалу от 0 до 3, где:
0 — не знаю совсем ничего, 1 — знаю по верхам, 2 — средние знания, 3 — эксперт.
В зависимости от того, на какую позицию вы ориентируетесь (мидл, джуниор, сеньор), можно выбирать и глубину знаний: 1, 2 или 3 соответственно.
Далее карту можно выгрузить или просто сделать скриншот и делать пометки по глубине своих знаний в каком-нибудь графическом редакторе. Отдельно выделите те навыки, которые необходимы по рынку.
Таким образом, вы получите наглядную визуализацию своих компетенций и поймёте, куда необходимо двигаться для получения твёрдых навыков в соответствии с грейдами на рынке труда.
----
🚀 Читайте мои посты раньше всех — подписывайтесь на мой Телеграм канал! 🚀
Каким способом понять, какие навыки нужны для вашей специальности на различных уровнях (junior/middle/senior), в какой последовательности их лучше осваивать и что требуется знать? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы в этом и следующем постах
Как оценивать задачи, ABCDE для РП, эффективные разборы полетов, умирающий и вечно живой Agile, любовь и работа, идеальное собеседование, гору от ума и всё интересное, что писали про управление проектами. Мы прочитали все публикации и выбрали для вас самые крутые и полезные. Читайте, сохраняйте и применяйте!
Хотим поделиться опытом работы с рекламой в Яндекс.Директ для бренда современной базовой одежды, который ведем с августа прошлого года. Расскажем подробно, как мы снижали стоимость покупки, повышали количество заявок и улучшали продажи за счет продуманного подхода к аудитории, креативам и оптимизации кампаний.
Собрал подборку полезных курсов, которые нашёл за 3+ года работы в ИТ / digital
Например работа - нам платят за продукт должности, который мы производим, а компания у нас покупает. Будь то рост метрики, код, отчёт и тд.
Есть такой момент в бизнесе, когда ты вроде уже не стартап, но до корпорации еще далеко. Выручка стабильная, от 100 миллионов до 1 миллиарда рублей в год, клиенты есть, команда работает — но вот что дальше? Как продолжить рост, как перерасти в крупный бизнес? Как не попасть в ловушку, когда вроде бы все идет хорошо, но цифры роста показывают: "Мы т…
Знаете, как наёмный сотрудник действительно растёт в компании? По чёткой цепочке:
- Должность и доходы, это результат накопленного авторитета.
- Авторитет появляется благодаря реальным результатам вашей работы.
- Результаты зависят от того, как вы выстраиваете отношения в команде, какую ответственность на себя берёте и насколько точны и сильны ваши решения, которые реально двигают работу вперёд.