На схеме снаружи показаны круги, выпускающие продукты и обращенные к внешнему миру. Они зарабатывают деньги и они же ими распоряжаются. И они служат заказчиком для внутренних, поддерживающих кругов – производства, бухгалтерии и других. Не бухгалтерия устанавливает правила для отдельных бизнес-подразделений, а наоборот, она их обслуживает. Кстати, так же устроены другие самоуправляемые компании, например, Вкусвилл. И потому Вкусвилл позволяет, например, возвращать товар без чека, хотя в обычной торговле вам объяснят, почему это невозможно и противоречит правилам. Потому что бизнес решил, что для обслуживания покупателей это необходимо – и бухгалтерия нашла способ.
Здравствуйте. Очень хочется прокомментировать Вашу статью.
Я это сделаю, но, перечитаю еще раз, и через пару дней.
Буду ждать комментариев!
Про адаптацию вы тонко подметили ! Хочу добавить про Структуру. В организации она всегда есть. Она или более статичная, иерархическая, или более динамичная, самоорганизующаяся. Может быть гибридной. И может трансформироваться одна в другую. Тут основной влияющий фактор, это зрелость культуры бизнес-среды, в статье вы его называете социумом. В более зрелой бизнес-культурной среде тренд на самоорганизацию. В менее зрелой бизнес-культурной среде, более живучим видом является более жёсткая иерархическая структура, как в России например.
Да, именно так. структура действительно всегда есть, даже когда она не зафиксирована. Но при этом сейчас все больше бизнес-задач требуют динамичной организации и самоорганизации, и надо перестраиваться, во всяком случае там, где это уместно. В том числе - изменяя культуру. Что сейчас и происходит.
В статье была структура Oil Energy из презентации на ПИР-2019. Компания развивается, структура меняется, вот их новая структура. Правда, в другой рисовке. Слоевое деление показано цветами. Совет представителей кругов (СПК), который был в центре, теперь ограничивает схему снаружи и показано, из представителей каких кругов он состоит. А внутри - появилась более сложная структура кругов и показаны связи между ними по оказанию сервиса. И здесь как раз становится явно видна сетевая структура компании.