Войти в IT. Качество и сроки
Продолжении серии постов: Войти в IT.
За время своей работы я пришел к выводу, что основными критериями профессионализма человека являются два параметра: качество и сроки.
Человек, который делает:
- качественно и быстро — хороший специалист;
- качественно и долго — средний специалист;
- плохо и быстро — плохой специалист;
- плохо и долго — ужасный специалист.
Отдельно пройдемся по каждому из критериев. При описании я буду отталкиваться от сферы деятельности разработки ПО, но подобные критерии применимы и к другим сферам.
Сроки
Сроки сопровождают нас на протяжении всей профессиональной деятельности. Умение работать со сроками и укладываться в них — это качество специалиста высокого уровня.
Разумеется, речь идет о разумных пределах, когда сроки объективны, реалистичны и оправданы.
Поэтому в процессе своей рабочей деятельности я рекомендую самостоятельно оценивать задачи, декомпозировать их на более мелкие, чтобы понять, сколько времени они займут. Даже если на текущем месте работы от вас не требуется обозначение сроков, это полезно делать для себя. Декомпозицию можно проводить на бумаге или в голове — как удобно.
В подобной оценке важно учитывать всю широту задачи: зависимости, составляющие, этапы, а также закладывать процент риска на непредвиденные моменты (в разумных пределах, например, 20%).
Чем больше вы будете практиковаться в подобной оценке, тем чаще со временем начнете попадать в сроки, а процент отклонения будет снижаться.
Умение работать со сроками — это навык, который приходит с опытом.
Ничего страшного, если в первых попытках вы не попадаете в обозначенные рамки. Главное — ретроспективно понимать, где вы ошиблись в оценке, что недосмотрели, и впоследствии учитывать упущенные детали.
Для чего это полезно? Как минимум:
1. На вас можно положиться как на специалиста, и вы можете давать прогнозируемый результат. Вы обозначили срок — вы его выполнили. Ценность вас как специалиста растет.
2. Вы не будете находиться в “мыле” из-за давления по срокам. Вы обозначили оценку, объективно объяснили, почему она такая, выполнили задачу в срок и без лишней суеты.
Качество
Под критериями качества я бы выделил следующие составляющие:
- Соответствие ожидаемому результату и фактическому.
- Предусмотрение дополнительных ситуаций, которые могут вызывать нестандартное поведение.
Для каждой профессиональной деятельности эти пункты остаются актуальными, но могут приобретать свои формы: для тестировщиков это будут свои кейсы, для разработчиков — свои, для дизайнеров — другие.
Качество, разумеется, тоже приходит с опытом, с учетом насмотренности, примеров решения подобных задач, а также возможности предусмотреть внештатные ситуации.
Одним из основных показателей качества можно выделить возвратность задач. Насколько часто ваши задачи возвращаются на доработку, как часто что-то ломается, как часто возникают вопросы и т.д.
Поэтому желаю вам решать задачи качественно, без возвратов и в обозначенные сроки :)
----
🚀 Читайте мои посты раньше всех — подписывайтесь на мой Телеграм канал! 🚀
Когда задаешься вопросом какими качествами должен обладать бизнес- и системный аналитик, то, как правило, получаешь два списка: один отражает перечень технических, второй – так называемых «софт» или гибких навыков. Я предлагаю посмотреть на этот вопрос немного под другим углом.
Со временем многие задачи на работе становятся привычными, а их выполнение доводится до автоматизма. С одной стороны, это приносит стабильность, но с другой, создаёт ограничения для профессионального развития. Как избежать профессионального застоя — рассказываю в этом материале.
Привет! На связи Кирилл Шувалов, Senior QA Test Engineer аутстаффинговой компании Smart IT. В этой статье я расскажу вам о пути в тестирование и как добиться успеха в этой области. Будет круто, если в этих строчках начинающие IT-специалисты почерпнут для себя полезную информацию, а опытные спецы поделятся своими наставлениями в комментариях. Ну, чт…
Когда ты смотришь на логотип Starbucks, о чём ты думаешь? О бодрящем кофе? О вечно длинных очередях? А вот и нет! На тебя хитро поглядывает мифическая дама с раздвоенным хвостом, которая уже полвека заманивает людей в кофейные сети. И за этим символом стоит не только маркетинговая магия, но и хорошая порция скандалов.
Уже несколько лет я помогаю продуктовым компаниям собирать классные команды, а еще иногда провожу карьерные консультации по просьбе своих знакомых, помогая им найти себя и построить свой карьерный трек. Часто карьерные консультации сводятся к банальному (и вполне логичному) желанию сменить профиль и перейти в IT. Почти каждый мой знакомый, кто хоче…
Востребованный профессионал на рынке труда – это не продающее резюме. И когда всё трещит по швам - первое, на что вы опираетесь - это ваши компетенции и личные навыки, а не выверенные тексты, абстрактные тесты или шаблонные тренды
В последние несколько лет стало круто и прибыльно быть айтишником. Но за этим хайпом стоит жадный бизнес и агрессивный маркетинг, который превращает реально сложную профессию в очередную «быструю карьеру мечты»