Каравай, каравай, кого хочешь выбирай: как стать востребованным специалистом на рынке труда
Умение продать себя на рынке труда — отдельный навык, не имеющий прямой корреляции с профессиональными качествами, но крайне важный для продвижения по карьерной лестнице. Вы можете быть лучшим работником в истории, но для того, чтобы доказать свою профпригодность, нужно время. Время, которого у специалистов по подбору обычно совсем немного. Конечно, рекрутеры и сами были бы рады найти алмаз среди груды булыжников, однако для этого им понадобится ваша помощь.
Мы пообщались с сотрудниками отдела кадров «Сантехники-Онлайн» и готовы поделиться их взглядом на то, каким должен быть идеальный соискатель.
***
Начнём — в лоб, с того, каким соискатель быть не должен. Мы попросили рекрутеров написать топ-5 «красных флагов», которые снижают шансы кандидата успешно пройти собеседование.
Топ «ред флагов»
- Первое место в топе уверенно занимают излишне эмоциональные негативные отзывы о бывших работодателях. Если речь идет только об одном из прошлых мест работы, то это можно понять, однако некоторые кандидаты начинают жаловаться буквально на всех, с кем когда-либо сталкивались по долгу службы. В такой ситуации становится очевидно, что человек конфликтный, склонен искать проблемы в других и лучше с ним не связываться.
- Далее идет агрессивная и грубая манера поведения. Следует понимать, что и клиенты, и подчиненные, и рекрутеры — в первую очередь люди и заслуживают к себе уважительного отношения. Нередко за агрессивным поведением на собеседовании скрывается неуверенность соискателя и желание сделать вид, что именно он хозяин ситуации. Так поступать, естественно, не стоит.
- Еще одной проблемой кандидата может стать неопрятность или неряшливость. Первостепенно это относится к позициям, на которых сотрудник так или иначе взаимодействует с клиентами и выступает лицом компании. Впрочем, даже от офисного и складского персонала обычно требуется соблюдать приемлемый внешний вид и ухаживать за собой.
- Если речь идет о профессиональной стороне вопроса, то больше всего настораживает, когда соискатель не может внятно рассказать про предыдущий опыт работы, путается, отвечая на вопрос, чем занимался в компании и какие задачи выполнял. Вероятно, такой сотрудник был некомпетентным или просто придумал себе пару лишних строчек в резюме.
- Наконец, последним и вместе с тем одним из самых серьезных «красных флагов» является неуважение к чужому времени. Если кандидат несколько раз переносит собеседование в последнюю минуту или просто не является на него, следующего шанса может не последовать.
Идеальный соискатель: какой он?
Помимо «красных флагов», мы попросили составить зеленые, отметив какие качества приветствуются и вызывают одобрение рекрутеров.
Приведем один из ответов:
Идеальных кандидатов не бывает, поэтому нужно быть прежде всего самим собой. Мы ценим такие качества, как порядочность и ответственность, соблюдение этики общения и договоренностей по поводу собеседований. Нравится, когда кандидаты прямо и честно отвечают на вопросы менеджера по подбору персонала и руководителя, хорошо разбираются в своей сфере, уверенно рассказывают о своем опыте и задачах, которые выполняли на предыдущих местах работы. Также всегда ценится дружелюбность и целеустремленность. Люди, обладающие этими двумя качествами, отлично вписываются в коллектив и приносят пользу компании.
Как бороться с нервами?
С положительными и отрицательными качествами вроде разобрались, но что делать тем, кто не может проявить себя на собеседовании из-за сильного волнения?
Наши специалисты считают, что все дело в отношении: кандидаты попадают в незнакомую обстановку, боятся отказа и из-за этого ощущают себя не в своей тарелке. Находясь под давлением, они не могут продемонстрировать лучшие качества и выглядят неубедительно. Чтобы чувствовать себя более комфортно, нужно не забывать, что рынок большой и вряд ли выбранная вами вакансия является уникальной. Отказ не означает, что вы плохой специалист и не станет для вас клеймом. Более того, о нем даже никто не узнает. Ежедневно компании отказывают сотням человек, и жизнь на этом не заканчивается. Большая ошибка заключается в том, что многие соискатели воспринимают отказ как упущенную возможность, в то время как на самом деле его стоит рассматривать как приобретенный опыт. Если поменять отношение к собеседованиям, то нервозность сменится азартом и вы гораздо более вероятно оставите хорошее впечатление.
Еще одной проблемой может стать природная застенчивость и боязнь публичных выступлений. На этот случай советуем отрепетировать ответы перед зеркалом. Можно выписать основные мысли и заучить их, чтобы во время собеседования вы были подготовлены и не терялись при ответе. Некоторые кандидаты рассказывали, что просили кого-то из близких выступить в роли интервьюера и задать наиболее вероятные вопросы. Таким образом, на момент встречи с рекрутером соискатель уже знал, что будет рассказывать.
Каким должно быть резюме?
Наши эксперты сошлись во мнении, что при составлении резюме нужно быть честным. Не стоит приукрашивать свои навыки и приумножать заслуги, потому что о них могут подробно расспросить на собеседовании, застав вас врасплох. Более того, даже если вам удастся схитрить и получить желаемую должность, высока вероятность, что в компании вы не задержитесь. Правда обычно вскрывается быстро, а месяц работы с последующим увольнением вряд ли украсят трудовую.
В самом резюме важно указывать максимально актуальную информацию с подробным перечислением вашего функционала на прежних местах работы. Всегда пишите с позиции «я»: чем вы занимались, что создали, как ваши действия помогли компании. Не стесняйтесь своих достижений: возможно, лично вам какой-то кейс кажется пустяком, но именно он произведет впечатление на работодателя.
Также обращайте внимание на район поиска работы, верно указанную желаемую должность и адекватный ей доход, проверьте, правильно ли указан номер телефона и открыта ли контактная информация, чтобы рекрутеры могли с вами связаться.
Отдельного внимания заслуживает сопроводительное письмо. По этой теме мнения наших сотрудников разошлись: часть из них не считают его отсутствие критичным, однако другие отмечают, что наличие сопроводительного письма показывает заинтересованность соискателя в конкретной вакансии, дает возможность лично обратиться, уточнить интересующие детали и выделяет кандидата среди конкурентов.
Soft skills или Hard skills
Не было единства у наших сотрудников и в вопросе приоритета между личными качествами и профессиональными навыками, однако здесь мнения могли отличаться в зависимости от позиций, на которые специалист ведет подбор. Технические специальности, к примеру, более требовательны к hard skills, в то время как вакансии, подразумевающие общение с клиентом, плотно завязаны на «софтах». Также ответ зависит от того, предполагает ли должность обучение на старте и испытательный срок. В целом наши рекрутеры отметили важность обоих параметров и подчеркнули, что хороший специалист должен в обязательном порядке обладать и первым и вторым набором характеристик.
Надеемся, наши советы помогут вам успешно проходить собеседования и найти работу мечты. У нас в «Сантехнике-Онлайн», кстати, тоже открыто много вакансий. А еще мы недавно вошли в ТОП-200 работодателей России по версии Рейтинга работодателей hh.ru.
Заинтересовались? Тогда отправляйте резюме и присоединяйтесь к нашей дружной команде.
Ваша
Приходишь на собеседование, спокойно и расслабленно рассказываешь о навыках и опыте, обсуждаешь желаемую зарплату и подписываешь договор. Идеальный сценарий для соискателей и работодателей или реальность? Мы уверены, что второе. Рекрутер Garage Eight поделилась лайфхаками для подготовки к собеседованию и прикрепила чек-лист для проверки. Читайте и…
Несколько месяцев назад у меня начался кризис. Не мировой, не экономический — мой личный. Проекты закончились. Новых не было. Реклама не давала ничего. Я смотрел на календарь и пытался вспомнить, когда в последний раз получал платёж. Было тревожно.
Поиск работы — это не только про опыт и навыки, но и про стратегию. Даже самые квалифицированные кандидаты могут неделями (или даже месяцами) не получать приглашений на интервью. Почему так происходит?
Сегодня хочу рассказать про скам на hh.ru, и поделиться информацией от моего институтского препода по подбору персонала — как и на что HR обращают внимание, рассматривая ваше резюме. 🤔 Но обо всем по порядку.
Звучит как невыполнимая задача, но это получилось! Хочу поделиться опытом и лайфхаками, которые помогли закрыть эту вакансию в сжатые сроки:
Если вы — собственник бизнеса, руководитель или просто тот, кто «по совместительству HR», эта статья для вас. Потому что собеседование — это не допрос с пристрастием, а стратегическая точка в найме. И если вы не профессиональный рекрутер — это не проблема. Главное — не делать классических ошибок. Делюсь опытом! 👇
Последние интервью показали, что самая актуальная головная боль для собственников-это найм. Так давайте избавляться от этого недуга!
Эта история — одновременно и боль, и урок. Мы на своем опыте ощутили, какие вещи триггерят клиентов, почему наём может зайти в тупик, и как важно сотрудничать только с настоящими профи.