Как ОБЕЗЬЯНКИ высасывают нашу энергию?

"Обезьянки" в тайм-менеджменте - это мелкие задачки, которые неожиданно прилетели и отравляют вам жизнь и сосут энергию!

Как их распознать и что с ними делать - расскажу на простом примере из жизни.

Иллюстрация от Ouch.pics
Иллюстрация от Ouch.pics

История:

Мой муж заказал себе штаны на сайте Адидас. Это была лимитированная коллекция, которую раскупили в считанные 2-3 часа. Он был счастлив, что успел. Вот долгожданная покупка приехала, но оказалось, что эта коллекция большемерит, и штаны оказались ему велики. Нужно оформлять возврат.

Оформлять возврат для моего мужа - это сложнее, чем тестировать искусственный интеллект :)

Помимо этого куда-то подевался акт возврата.
Прошла неделя, а процесс возврата не двигался. У нас оставалось совсем немного времени, чтобы вернуть товар.
Каждый раз, когда он вспоминал об этом - он психовал и нервничал: ведь нужно писать / звонить в службу поддержки, тратить время, объяснять ситуацию.
Зная наш отечественный сервис - это проблема, с которой не хочется сталкиваться.В общем время шло.
Муж психовал, а мы были близки к потери 7000 рублей.

И тут меня осенило - это же “ОБЕЗЬЯНКА” - дополнительная проблема/задача, которая старается стать (вот-вот станет) приоритетной!

Решение:

Я просто взяла эту задачу на себя: позвонила в службу поддержки, объяснила ситуацию, на что мне сказали, чтобы мы просто пришли в ближайший магазин нашего города и сделали возврат. Без проблем!

“Обезьянка”, которая высасывала энергию из мужа около 10 дней, решилась за 5 минут разговора со специалистом и 15 минут в магазине Адидас.

Итак, обобщаю с точки зрения бизнеса:

Обезьянки - это

  • Дополнительная для вас проблема или вопрос или задача, которые либо не имеют хозяина, либо пытаются сменить его хотя бы на время.
  • Не находятся в вашем списке задач и не входят в ваши обязанности
  • Стараются стать вашей приоритетной задачей
  • Требуют следующих действий от вас

Как взаимодействовать с обезьянками:

  • Если “обезьянка” от босса - прояснение приоритетов поставленных задач
  • Если от коллеги - развитие и сохранение рабочих отношений, устраивающих обе стороны (переговоры о ресурсах)
  • Если обезьянка от подчиненного - обучение самостоятельному принятию решений и выполнению рабочих задач и максимальное делегирование

Хинт от меня: я стараюсь сразу определить “обезьянку” и тут же делегировать ее))

Вывод:

Зная о ловушках времени, тайм менеджменте, рациональном планировании - вы с легкостью все эти термины и подходы можете адаптировать в обычной жизни и легко расставлять приоритеты и организовывать свою жизнь и пространство!

6 комментариев

Александра,

Вы сейчас берёте проекты в работу?

С уважением,
Александр.

1
Ответить

Добрый день, Александр. 
напишите подробнее о вашем проекте а личных сообщениях, пожалуйста 

Ответить

Так уж высасывают...

Ответить

ахаха 😊
Да, гугл сегодня упал, сама столкнулась c этим, когда работала в Google Sheets 
Но тут уж ничего не сделаешь :) 

Ответить