Обратная связь: просто о сложном
Как правильно давать конструктивную обратную связь. Принципы поддержки в процессе развития отношений наставника и подопечного.
Конструктивная обратная связь - важный инструмент в процессе развития, на мой взгляд, не только в наставничестве, но и в работе, жизни. Она не только помогает исправить ошибки, но и способствует росту. Чтобы сделать такую обратную связь максимально эффективной, важно придерживаться нескольких принципов.
Во-первых, фокусируйтесь на конкретных действиях, а не на личности. Вместо того чтобы говорить: «Ты никогда не слушаешь», лучше сформулировать так: «На этой встрече я заметила, что ты не учел мнение…». Такой подход помогает избежать эмоционального напряжения и позволяет понять, что именно нужно улучшить.
Во-вторых, старайтесь использовать "я-сообщения". Это помогает донести свои чувства и восприятие ситуации. Например, фраза «Мне кажется, что твоя презентация не совсем раскрыла тему» звучит менее угрожающе, чем «Ты плохо подготовился».
Третье, это своевременность. Обратная связь должна быть предоставлена как можно скорее после события. Так подопечный сможет легче вспомнить ситуацию и проанализировать ее. Не стоит откладывать разговор на потом.
Кроме того, всегда завершайте обсуждение позитивом. Признавайте достижения, даже если вы указываете на области, где необходимо улучшение. Фразы вроде «У тебя отлично получается анализировать данные, но давай поработаем над презентацией результатов» создают баланс и мотивируют к дальнейшему развитию.
И наконец, активно вовлекайте в процесс. Задавайте вопросы и интересуйтесь мнением о том, как можно улучшить результаты. Это не только позволит подопечному почувствовать свою значимость, но и даст возможность самостоятельно осознать области для роста.
Следуя этим не сложным принципам, вы сможете не только давать эффективную обратную связь, но и поддерживать подопечного в его развитии, создавая атмосферу уважения и взаимопонимания. Помните, что искусство обратной связи — это не просто передача информации, но и построение отношений, которые способствуют росту и обучению.
Во второй части перейдем к конкретным приемам, которые могут вырвать вашу карьеру на новый уровень.
Давайте поговорим о том, как важно правильно давать обратную связь. Я вижу, как многие на работе сталкиваются с этой проблемой, и понимаю, как это может быть непросто. Вы можете чувствовать себя неуверенно, когда нужно сказать кому-то, что он не прав, или, наоборот, похвалить. Давайте разберёмся, как сделать это правильно.
О важности обратной связи в работе с персоналом сказано немало. Существует множество курсов и книг на эту тему. Однако все ли руководители соблюдают правила предоставления обратной связи? И все ли сотрудники готовы предоставить обратную связь своему руководителю?
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, как строить общение с человеком, который априори ставит свое мнение выше вашего.
Привет! Я Екатерина Пченушай, HR - директор, помогаю предпринимателям собрать и выстроить совместную работу в командах.
Сложные отношения с начальником могут стать настоящим испытанием для нервной системы и причиной низкой производительности труда. Рассказываю, как действовать в таких случаях.
Итак, а как же развивать профессиональные компетенции?
Принципы развития профессиональных компетенций, которые необходимо учитывать при совместной работе с наставником.
Первый принцип - персонализация. Каждый человек уникален, со своими особенностями и потребностями. Поэтому важно адаптировать программу обучения под конкретного человека, учитывая его…
Бывало, что коллеги реагировали на ваши слова совершенно не так, как вы ожидали? Ну, например, видели негатив там, где его не было. Почему иногда люди воспринимают информацию с искажением — рассказываю в статье.
Идея, что «обратная связь должна быть по запросу», мне импонирует. И она же звучит как клише в тот самый миг, если написать ее в рамочку на стене.