Хрупкая магия: как фарфоровые украшения дизайнера из Москвы стали известны по всему миру

Александр Лексаков, Анна Рюмина/RES Objects
Александр Лексаков, Анна Рюмина/RES Objects

Сколько времени необходимо для воплощения эскиза в реальное изделие? У каждого творца свой срок и путь. Капризный и хрупкий фарфор не терпит спешки и отчасти диктует мастеру свои условия. Порой от задумки до выпуска готового изделия может пройти год. Это время для качественной проработки изделия: толщина стенок, время сушки, выдержки, глазурования, декорирования... Кропотливый процесс для создателя и магия - для созерцателя, держащего в руках готовый белоснежный и невесомый фарфоровый объект.

Саша+Аня

Наш фарфоровый проект начался с традиции украшать елку. И игрушка для нее стала первым объектом работы мастерской RES Objects. Это было 9 лет назад, а могло и не случиться, если бы однажды мы вдруг не познакомились. Удивительным образом будучи детьми я и моя будущая супруга росли совсем рядом: учились в одной московской школе, жили в трех домах друг от друга, а лето проводили на соседних участках. Однако наше знакомство произошло значительно позже - во времена студенчества: мне был 21 год, а Ане – 19. Лето. Любимая дача. Вечер в кругу друзей. Начало нашей истории.

Поиск

Хотя родители прочили Ане успешную карьеру в сфере финансов, душа художника и пытливый ум генератора идей направили юную абитуриентку в Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина. Наперекор семье она задумывалась над профессией дизайнера и легко одолела вступительные экзамены на факультет креативного проектирования обуви и аксессуаров. Вуз, кстати, закончила с красным дипломом.В определённый момент мы стали трудиться в одной компании по производству сувениров, где я занимал должность генерального директора, а Аня отвечала за художественную часть. Случился очередной экономический кризис, и коллективным решением наше предприятие было расформировано. Команда разобрала проект по кусочкам. Мы взяли под крыло фарфоровое и ювелирное направление.

Семейный бизнес расцвел далеко не сразу. Прежде было множество проб и ошибок, что нас только сплотило и привело к идее создания собственной мастерской. Вспоминаю это время, как период поиска своего уникального пути: мы пробовали делать золотые украшения, создали коллекцию сумок и, наконец, отбросив лишнее, остались верны только фарфору. Как это и бывает в самом начале, столкнулись с первыми сложностями: оказалось не так просто найти подрядчиков, которые бы воплощали твои идеи и делали все вовремя. Да и постоянная необходимость арендовать печи для обжига тормозила процесс. В конце концов, произошла та самая судьбоносная встреча с недобросовестным партнёром, который задержал партию фарфоровых новогодних украшений и доставил их нам только в конце января. В этот день мы решили больше не зависеть от внешних обстоятельств и организовать собственную мастерскую.

Анна Рюмина/RES Objects
Анна Рюмина/RES Objects

Мастерская на подоконнике

Мы начинали создавать свои изделия буквально на подоконнике. Учились на ошибках, спотыкались и вставали, набирались опыта. Первой большой работой нашей фарфоровой мастерской была коллекция новогодних игрушек Magic. Мы мечтали о том, чтобы игрушки из фарфора стали семейной ценностью и передавались будущим поколениям, внукам и правнукам. Эти ёлочные украшения и сейчас доступны для покупателей и востребованы клиентами мастерской.Каждая коллекция RES Objects, каждая авторская работа уникальна благодаря синергии материала и полностью ручным производственным процессам. В каждом объекте тепло наших рук и много бессонных ночей. Аня продолжает фонтанировать идеями – она креативный директор мастерской и порой на несколько шагов вперёд опережает наши производственные планы. Мы постепенно воплощаем её прекрасные идеи в ювелирные украшения, посуду или предметы интерьера. Даём возможность покупателю и ценителю насладиться ассортиментом, взвешенно выбрать именно то, что захватило и не отпускает.

Жена постоянно набрасывает эскизы на бумаге, ищет форму и композицию, а я тщательно собираю и храню всё, что она придумывает. И ведь это малая доля того, что рождается в её голове.

Анна Рюмина/RES Objects
Анна Рюмина/RES Objects

Оберегая вдохновение

Аня черпает вдохновение отовсюду. Мы живём за городом, наши дети растут на природе. В семье поддерживаем здоровый и гармоничный подход ко всему: питанию, отношениям, работе и отдыху. Дом – это то место, где всегда окружат заботой и любовью, что художнику, творцу и маме жизненно необходимо. Аня – трепетный человек, для нее важно восполнять ресурсы. В этом нам помогают новые впечатления во время увлекательных семейных путешествий.

Я отвечаю за эмоциональное состояние супруги и за то, что не связано с творчеством. Подбираю людей в команду, веду бухгалтерию, держу под контролем технические моменты. Хоть и являюсь генеральным директором, но тоже люблю работать и создавать что-то своими руками. Время от времени даю себе такую возможность.

Ёлка в серёжках

При разработке коллекций мы думаем о том, что каждый ее элемент будет уникальным. Во многом это заслуга фарфора: при обжиге он будет принимать определенную форму. Это важно как для производства посуды, так и украшений. Приятно, что изделия мастерской выбирают не только покупатели из России. Наши серьги много раз отправлялись клиентам в США, Германию и Францию. Порой мы наблюдаем их и у известных личностей. На одном из новогодних концертов в серьгах RES Objects была замечена певица Елка.

Признаюсь, я немного волновался о том, насколько крепко серёжки будут держаться во время выступления, потому что на тот момент они были самыми большими в коллекции. Но всё прошло прекрасно, и наше украшение не только достойно себя показало во время концерта, но и идеально дополнило образ певицы. Кстати, Елка до сих пор иногда «выгуливает» те самые серьги.

На старте бизнеса мы не боялись отдавать наши украшения фотохудожникам и стилистам для использования на фешн-съёмках. По сей день к нам обращаются самые топовые из них. Наверное, у наблюдателя может сложиться ощущение, что наши соцсети, изобилующие изысканными фотографиями, дорого нам обходятся, но это не так. Мы открыты для индустрии, и она щедра по отношении к нам. Не исключаем, что Елка решила приобрести серьги RES Objects, увидев наши коллекции у модных стилистов.

RES Objects
RES Objects

Мануфактура в Подмосковье

Нам нравится говорить, что мы основатели наро-фоминской мануфактуры. Здесь, в бывших цехах шёлкового комбината Наро-Фоминска, в одном из атмосферных лофтов работает наша фарфоровая мастерская. Посетители культурного кластера имеют возможность периодически посещать экскурсии в нашу резиденцию. Я с удовольствием веду рассказ о фарфоре, его прочности и изящной красоте, вспоминаю наши первые шаги и раскрываю некоторые детали и особенности кухни фарфоровой мастерской.Гости часто задают вопрос, хотим ли мы расти и увеличивать производство. Конечно! Но постепенно. Будем прирастать мощностями, объемом и людьми, будем развивать это специфическое направление в бизнесе. Главное, что множатся идеи и есть вдохновение. Значит, мы будем дарить этому миру фарфоровый эксклюзив от RES Objects!

2
Начать дискуссию