{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Rubrain

12 предсказаний от экспертов об HR и компаниях в 2021-м

2020-й год подходит к концу (наконец-то!). Но что ждёт нас в 2021-м? Мы собрали прогнозы HR-ов, руководителей и специалистов по кадрам о том, как будут работать компании и сотрудники в новом году. В качестве общих трендов: расширение дистанционной работы, постепенная нормализация после Covid, уменьшение дисбалансов, переоценка ожиданий, важность связующих звеньев между руководителями и сотрудниками на удалёнке.

По одному предсказанию на каждый месяц следующего года:

1. Меллани Коллинс, главный специалист по персоналу в Dropbox, говорит, что компании, чтобы двигаться в ногу со временем, «дадут сотрудникам больше вариантов выбора того, как и где они могут работать. Даже те, кто раньше такого не делал. Отдел кадров станет первопроходцем в этом вопросе. Нужно начинать искать кандидатов из новых для себя регионов, из других культур. 2021-й для Dropbox, как и для многих, станет годом большего разнообразия. Сейчас есть уникальная возможность изменить структуру нашей совместной работы, сделав ее более инклюзивной и целостной, чтобы она лучше отвечала потребностям как сотрудников, так и бизнеса».

2. Эрика Локхаймер, вице-президент по разработке и обучению в LinkedIn (онлайн-курсы), говорит: «По мере того, как работники адаптируются к удаленной среде, рекрутеры и менеджеры по найму начнут уделять всё больше внимания навыкам, полученным кандидатами, а не их предыдущему стажу работу или формальному образованию. 2020-й год подтвердил, насколько важно уметь адаптироваться».

3. Марина Алексеева, директор по персоналу в Kaspersky, думает, что следующий год будет отличаться эволюцией традиционных моделей работы и их адаптацией под индивидуальные запросы сотрудников. «Все компании должны скорректировать свою политику, включив в нее возможность гибкого графика работы. Только это позволит им оставаться конкурентоспособными. Благодаря развитию технологий мы сможем формировать новые уникальные гибридные модели работы. И предприятиям (даже не из сферы IT) необходимо повышать уровень цифровой грамотности среди сотрудников. Коммуникационные платформы множатся, данных формируется и передается очень много. Важно иметь представление о кибербезопасности, и растет спрос на соискателей с соответствующими навыками».

4. Даррен Мерф, широко известный в Сети руководитель направления удаленной работы в GitLab, говорит: «Продуктивность компании будет ещё больше зависеть от её руководителей. Нужны правильные инструменты, аудит рабочего процесса и коммуникаций. Нужно убедиться, что у подчиненных есть всё, что им нужно для комфортной работы. Сотрудники должны иметь возможность помогать друг другу легко и без лишних вопросов. А специалисты по персоналу могут помогать руководителям придерживаться этических норм и показывать пути перехода на полноценную удалёнку. Моя надежда в том, что в следующем году мы увидим от компаний меньше бессвязных попыток вставки привычной офисной среды в виртуальное пространство».

5. Татьяна Сагитова, руководитель отдела по работе с клиентами в Rubrain, ожидает, что следующий год станет крайне успешным для IT-бизнесов, особенно тех, которые занимаются аутсорсингом и аутстаффингом. «Новый год будет ключевым для нашей компании и многих других. 2020-й был отличным годом для подготовки почвы, и те, кто делал это эффективно, увидят рост клиентов почти в геометрической прогрессии. Наступает время собирать урожай, а карантин для всех, кто привык работать на удалёнке, — как ветер в паруса. Я ожидаю рост спроса на удаленных айтишников, так как даже самые консервативные компании сейчас приходят к этому».

6. Джастин Блек, руководитель отдела науки о людях в Glint, смотрит в следующий год с оптимизмом: «Мир, находящийся в состоянии кризиса, обнажает все наши качества: положительные и отрицательные. Социальное и расовое неравенство, достойный уровень компании, её способности соответствовать духу времен. Лидеры, которые проявили себя в 2020-м, смогут пожать плоды своих стараний. Больше креатива в компании, более высокую вовлеченность сотрудников, открытый и позитивный взгляд на мир. Их ждут хорошие результаты в бизнесе, потому что они получат обратно ту энергию, которую отдавали в этом году».

7. Кристен Хейворд, глава отдела кадров в Superhuman: «По мере развития в компаниях удаленного направления, льготы, которые когда-то использовались для привлечения и удержания сотрудников, будут все менее эффективные. Успешные руководители отдела кадров будут больше опираться на искусство внутренней мотивации. Пандемия создает беспрецедентный уровень психологического стресса, и мы видим, что только внутренняя мотивация работой дает сотрудникам достаточно энергии, чтобы оставаться продуктивными. Даже финансовая мотивация сейчас не является настолько актуальной».

8. Мэтт Норман, главный специалист по персоналу в DigitalOcean, крупном интернет-провайдере, считает, что в ближайшие годы HR будут всё больше полагаться на накопленные данные. «Информация, собранная с помощью ИИ, становится все более важной даже для нетехнической карьеры. Если специалист по персоналу не понимает данных, которых вокруг нас всё больше, он не сможет двигать свою компанию вперед, не сможет обходить конкурентов. Команда HR должна быть подкованной в этом вопросе. Идентифицировать релевантные и важные данные, понимать, кто им нужен и где их найти, и передавать это людям».

9. Джоан Бёрк, главный специалист по персоналу в DocuSign, считает, что в новые обязанности HR будет входить «переосмысление того, как нужно адаптировать и вовлекать сотрудников в сегодняшней распределенной рабочей среде. У нас сейчас есть уникальная возможность двигаться вперед, улучшать рабочую культуру как в офисе, так и за его пределами. Начинать использовать цифровые инструменты, которые могут помочь».

10. Том Моран, директор по стратегии в Prodoscore, разрабатывающей ПО для отслеживания продуктивности сотрудников, считает, что периодические «разборы полётов» — пережиток прошлого. «Управленческий софт станет обязательным для компаний на всех уровнях, не только для самых крупных. А в IT-гигантах уже сейчас активно развиваются AI для поиска персонала, для помощи в разборе портфолио. 2020-й показал, что локальные технологии потерпят неудачу. Выжиут те, кто опирается на облачные стратегии и может легко адаптироваться к любой среде».

11. Аджай Рэйн, вице-президент по развитию бизнеса в Sigfox, крупном поставщике услуг IoT, говорит, что интернет вещей будет играть большую роль в вопросах управления персоналом. «HR могут предоставлять сотрудникам браслеты с интернетом, чтобы обеспечить социальное дистанцирование и конфиденциальность. Это гарантированное решение для отслеживания контактов в организации. Другие приложения IoT на рабочем месте включают в себя мониторинг температуры и влажности в помещении, проверка занятости рабочих мест и мониторинг качества воздуха в помещении».

12. Изабель Дюмон, вице-президент по взаимодействию с рынком в Cowbell Cyber, поставщике услуг кибербезопасности для малого и среднего бизнеса, считает, что удаленная работа может быстро привести к коммуникационному вакууму, если руководители и менеджеры компании не решат эту проблему заранее. «Общение лицом к лицу — основа укрепления доверия внутри компании, особенно при приеме на работу новых сотрудников. Очень важно наличие обратной связи. У HR есть фантастическая возможность расширить свою роль и стать стержнем, поддерживающим культурную сплоченность в распределенной организации».

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Статья пронизана экспертностью — экспертные эксперты и экспертами поганяют

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null