Как получить повышение в корпорации?

В корпорациях довольно сложно расти, потому что они «большие». Бизнесу не разглядеть каждого, и поэтому он близорук, если не слеп вовсе. Ему нужно презентовать свои заслуги либо прямо перед носом, либо наговаривать в самое ухо. Но иногда и это не работает, потому что корпорации все еще «большие». В них работает очень много сотрудников - прекрасных профессионалов. Скорее всего они - лучшие из лучших, потому что HRы (очевидно, тоже лучшие) изначально принимают только лучших. Хорошая новость - вы лучший, плохая - как любой другой в компании. Безусловно, каждый хорош, хоть каждого повышай. Но каждого не получится. Как сделать так, чтобы заметили именно Вас?

Меня зовут Дмитрий Грунин. Я - практикующий ТОП, занимаюсь консалтингом крупных компаний с выручкой от 1 млрд в год и выступаю ментором ТОП менеджеров. Работал в Авито – Sales Director Services, ВсеИнструменты.ру – Ecomm Director. Моя специализация - это построение команд, стратегическое планирование и внедрение изменений. Я имею опыт в вопросах развития внутри больших компаний, которым хочу поделиться с вами в этой статье. Но предупреждаю - будет честно.

Самый популярный вопрос в найме - «Как получить повышение?». Он же и основной, потому что вокруг него выстраиваются остальные вопросы: «Как стать эффективнее?», «Как построить команду?», «Как показывать результат?». Вот только, мне кажется, что в его формулировке уже закралась фатальная ошибка - повышение не «получают», его «добиваются». Есть разница. Недостаточно просто быть молодцом, даже лучшим, как мы поняли, быть недостаточно. Поэтому в статье я хочу поговорить не о работе над собственной эффективностью, продуктивностью, осознанностью, и не о «хардах» или «софтах», которые нужны для развития и повышения, а о факторах, которые навязывает нам бизнес, и с которыми мы должны считаться. Прежде чем заниматься своим карьерным ростом, нужно точно понимать правила игры. Я не претендую на истину, но мысль, о которой пойдет речь дальше стала отправной точкой моего карьерного «озарения», помогла мне понять КАК думает бизнес, куда он смотрит, и как я могу стать заметнее именно для бизнеса, а не для себя, своих коллег, друзей или мамы.

Бизнес не хочет Вас повышать.

Бизнес не хочет платить Вам больше - он не хочет следить за Вашими успехами, чтобы вознаградить по справедливости или по заслугам. Он может быть готов сделать все выше перечисленное, но ему точно нужно понимать зачем, в чем его выгода, и желательно в цифрах. И все это ему должны показать вы сами. Тот, кто поймет эту логику и сможет использовать ее, будет двигаться в карьере быстрее. Я это понял на второй раз, когда вместо меня на освободившуюся вакансию брали других специалистов, которые по объективным (что важно) показателям были менее эффективны и «выгодны». Я был обижен и возмущен такой несправедливостью, ведь это же «очевидно»! Оказалось, что пока не покажешь - ничего и не видно. Больше я не стеснялся и на справедливость не уповал. Следующая в этой логике мысль тоже важная, хоть и не новая.

Ваша работа - это всегда сделка.

Вам, как сотруднику, нужно с бизнесом договариваться. Мы меняем свои навыки и время на ресурсы, деньги, сферы влияния. Поэтому очень важно понимать что именно вы готовы отдать бизнесу, чтобы в обмен на это получить то, что хотите. Это могут быть ваши навыки, таланты, время, опыт, объем ответственности, который вы готовы взять дополнительно прямо сейчас, даже на текущей позиции. Если ответа на вопрос «что я готов дать бизнесу?» нет - надо думать и разбираться, только честно. Возможно нужно еще поработать над собственной эффективностью, личностными и профессиональными качествами, что совсем не страшно, и при правильном подходе дорабатывается довольно быстро. А возможно Вы пока просто не готовы отдавать, и это ваше право. Но это важно осознавать, чтобы ваше право стало вашим выбором. Оперевшись на него можно еще раз, но уже честно взглянуть на свой карьерный трек и, возможно, поменять направление своей стратегии развития, в углубление собственной экспертности, например. Если ответ на вышеуказанный вопрос имеется - прекрасно, делаем очередной шаг, сообразно следующей мысли в нашем логическом ряду.

Ваше повышение - всегда ваша инициатива.

Я имею в виду не столько демонстрацию своего намерения перед руководителями, стейкхолдерами или HR (что, конечно, тоже обязательно), а сколько вашу работу на перспективу. Вы должны проявить инициативу и приступить к исполнению своей части сделки первым - начать отдавать бизнесу свое, то есть расширять зону ответственности, брать дополнительные задачи, проявлять активность и действовать. Реверсивная стратегия повышения: сначала новые задачи и ответственность, а потом повышение - не наоборот. Ваши действия при этом не должны быть напрасными, они должны быть точными и осознанными, бьющими ровно в вашу цель (конкретную должность или сферу влияния), иначе мы рискуем получить выгорание. Важно также не ждать моментальной награды за выполненные задачи, но ждать нужного момента. Достижения требуют времени и усилий.

Когда вы отдаете сверх того, что от вас ожидают - это всегда заметно. И это уже хороший результат, который поможет заработать положительную репутацию на длинной дистанции. По своему опыту скажу, что тех, кто показывает экстра результат крупный и средний бизнес замечает и может сам прийти с долгожданным предложением. Но так бывает не всегда. Поэтому лучше всегда быть включенным в то, что происходит в бизнесе и в нужный момент быть готовым смело заявлять о своем намерении. Согласитесь, приходить в такой момент легче, если у вас за плечами репутация смелого и инициативного эксперта, сотрудника, заинтересованного в развитии всего бизнеса, а не только своей собственной карьеры. А главное - к новой должности вы уже точно будете готовы, и старт в ней будет тоже сильный.

Да. Для повышения все еще надо работать. Но моя главная мысль именно в том КАК надо работать. Я часто говорю об этом со своими подписчиками. Если вы работаете лучше остальных, но этого не видно, если повышают всех вокруг, но не вас, если не знаете что именно нужно делать, чтобы это изменить, приходите ко мне - вступайте в мой ТГ канал или записывайтесь на личную консультацию. Работа должна быть осознанной и выстроенной вокруг конкретной цели, она должна быть хорошо сбалансирована и отточена, и тогда работа из рутины превратится в ваше оружие. С ним вы точно сможете побеждать.

1
1 комментарий