ИИ становится неотъемлемой частью бизнес-процессов
ИИ все больше трансформирует процессы, структуру и требования к персоналу. Это – основной вывод из отчета McKinsey «The State of AI». Что нам с того? Читайте
🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки
Главные выводы
По заявлениям, более 78% организаций по всему миру используют искусственный интеллект (ИИ) хотя бы в одной бизнес-функции, а генеративный ИИ (генИИ) внедрён уже в 71% компаний, что отражает стремительный рост за последний год.
Компании переходят от экспериментов к масштабному внедрению генИИ, особенно в таких областях, как ИТ, маркетинг, продажи, сервисные операции и разработка продуктов.
Более трети респондентов заявили, что их организации используют ИИ для создания изображений, а более четверти — для создания кода.
Организационные изменения и влияние на бизнес
Наибольший эффект от внедрения ИИ достигается там, где руководство высшего звена (CEO, совет директоров) лично курирует управление ИИ и его интеграцию в бизнес.
Уже сейчас 20% лидеров отмечают рост доходов минимум на 5% благодаря ИИ.
В крупных компаниях CEO чаще всего отвечает за стратегию и риски, связанные с ИИ В крупных организациях управление рисками и данными при внедрении ИИ, как правило, централизовано, часто создаются центры экспертизы. При этом контроль качества генерируемого ИИ контента сильно варьируется - от полного пересмотра до выборочного контроля.
Наиболее заметный эффект - в ИТ, маркетинге, продажах, сервисных операциях и разработке продуктов.
Внедрение ИИ ведёт к снижению издержек и росту выручки на уровне отдельных подразделений, однако пока редко приводит к существенному росту прибыли на уровне всей компании.
Тем не менее, компании все больше видят финансовую отдачу от ИИ
Изменения на рынке труда
Для получения реальной ценности от ИИ компании перестраивают рабочие процессы, усиливают управление и контроль, создают новые роли (например, специалисты по комплаенсу и этике ИИ), а также активно занимаются переобучением сотрудников Автоматизация и ИИ требуют новых компетенций.
Ожидается, что в ближайшие три года доля сотрудников, прошедших переобучение из-за внедрения ИИ, существенно вырастет.
Участники исследования всего прогнозируют, что использование ИИ нового поколения приведет к сокращению численности персонала в сфере услуг и управления цепочками поставок:
Полный отчет тут.