ИИ становится неотъемлемой частью бизнес-процессов

ИИ все больше трансформирует процессы, структуру и требования к персоналу. Это – основной вывод из отчета McKinsey «The State of AI». Что нам с того? Читайте

🔥 Еще больше интересного в моем канале продуктовые штучки

Главные выводы

По заявлениям, более 78% организаций по всему миру используют искусственный интеллект (ИИ) хотя бы в одной бизнес-функции, а генеративный ИИ (генИИ) внедрён уже в 71% компаний, что отражает стремительный рост за последний год.

Рост использования ИИ за последний год. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Рост использования ИИ за последний год. Источник
Для какого количества задач используется ИИ. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Для какого количества задач используется ИИ. Источник

Компании переходят от экспериментов к масштабному внедрению генИИ, особенно в таких областях, как ИТ, маркетинг, продажи, сервисные операции и разработка продуктов.

Более трети респондентов заявили, что их организации используют ИИ для создания изображений, а более четверти — для создания кода.

Для чего используют ИИ компании. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Для чего используют ИИ компании. Источник

Организационные изменения и влияние на бизнес

Наибольший эффект от внедрения ИИ достигается там, где руководство высшего звена (CEO, совет директоров) лично курирует управление ИИ и его интеграцию в бизнес.

Уже сейчас 20% лидеров отмечают рост доходов минимум на 5% благодаря ИИ.

В крупных компаниях CEO чаще всего отвечает за стратегию и риски, связанные с ИИ В крупных организациях управление рисками и данными при внедрении ИИ, как правило, централизовано, часто создаются центры экспертизы. При этом контроль качества генерируемого ИИ контента сильно варьируется - от полного пересмотра до выборочного контроля.

Наиболее заметный эффект - в ИТ, маркетинге, продажах, сервисных операциях и разработке продуктов.

Где чаще всего используют ИИ. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Где чаще всего используют ИИ. Источник

Внедрение ИИ ведёт к снижению издержек и росту выручки на уровне отдельных подразделений, однако пока редко приводит к существенному росту прибыли на уровне всей компании.

Тем не менее, компании все больше видят финансовую отдачу от ИИ

Влияние ИИ на выручку. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Влияние ИИ на выручку. Источник

Изменения на рынке труда

Для получения реальной ценности от ИИ компании перестраивают рабочие процессы, усиливают управление и контроль, создают новые роли (например, специалисты по комплаенсу и этике ИИ), а также активно занимаются переобучением сотрудников Автоматизация и ИИ требуют новых компетенций.

Ожидается, что в ближайшие три года доля сотрудников, прошедших переобучение из-за внедрения ИИ, существенно вырастет.

Доля уже переобучившихся сотрудников и ожидания. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Доля уже переобучившихся сотрудников и ожидания. Источник

Участники исследования всего прогнозируют, что использование ИИ нового поколения приведет к сокращению численности персонала в сфере услуг и управления цепочками поставок:

Как ИИ скажется на числе сотрудников компании через 3 года. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mckinsey.com%2F%7E%2Fmedia%2Fmckinsey%2Fbusiness%2520functions%2Fquantumblack%2Four%2520insights%2Fthe%2520state%2520of%2520ai%2F2025%2Fthe-state-of-ai-how-organizations-are-rewiring-to-capture-value_final.pdf&postId=1959986" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
Как ИИ скажется на числе сотрудников компании через 3 года. Источник

Полный отчет тут.

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк! 🙏

2
3 комментария