Будет ли успешен ваш бизнес? Задайте себе три вопроса!
Отправиться строить бизнес без стратегии – это все равно, что пойти в лес без компаса, в путешествие без карты, а в дорогу без навигатора. Она помогает компании ориентироваться в сложных условиях рынка, выбирать правильное направление и достигать своих целей.
Любите ли вы стратегию так, как успешные компании, такие как Apple и Google? Она позволяет им не только реагировать на изменения рынка, но и предвосхищать их, потому что у них есть четкий план действий на годы вперед.
Примеры стратегического мышления в бизнесе
Впрочем, независимо от сферы деятельности правильная стратегия может стать надежным спутником на пути к успеху:
Стратегия фокусировки. Apple Inc находилась на грани банкротства, и тогда Стив Джобс сосредоточился на ключевых продуктах: iPhone и MacBook.
Стратегия грандиозности. Илон Маск, основатель SpaceX, ставя амбициозные цели (колонизация Марса), дал старт космическому туризму.
Стратегия саморазвития. Радиоведущая Опра Уинфри, развивая навыки коммуникации, стала одной из самых богатых и влиятельных женщин в мире.
Стратегия творчества. Джоан Роулинг сотни раз сталкивалась с отказами издательств, но её решимость и преданность Гарри Поттеру принесли ей признание.
Стратегия инноваций. Андрей Тарковский и его нестандартный подход к кинематографу – акцент на философию, вывел фильмы на духовную глубину.
Стратегия военной хитрости. Советские полководцы в годы Великой Отечественной, снабжая немцев ложной информацией о наступлении на юге, поразили их в Беларуси.
Стратегия усиления. Владимир Путин через централизацию власти, восстановление военной мощи и ценности энергоресурсов, улучшил международное положение России.
Стратегия лидерства в издержках. IKEA держит низкие цены благодаря эффективной логистике и сборке мебели покупателями.
Стратегия фокусирования. Легендарный Rolex ориентирован на ограниченный рынок клиентов, которым нужны роскошные и престижные часы..
Стратегия проникновения (в другие отрасли). Корпорация Disney разработала разнообразный портфель бизнеса, включая парки аттракционов, студии кино, телесети и т. д.
Стратегия глобальности. McDonald's работает по франчайзинговой модели и адаптирует меню под вкусовые предпочтения различных стран.
Стратегия локализации. Яндекс адаптировал свои продукты и сервисы под российский рынок, закрывая потребностям российских пользователей.
Стратегия логистическая. Ozon активно привлекает инвестиции и развивает собственную логистической инфраструктуру.
Так что, если вы планируете стать бизнесменом, самое время задуматься о стратегии! А может вы хотите продиагностировать, подкорректировать, исправить недочеты в уже имеющемся бизнесе? В этом видео самый известный в России мужчина-коуч Юрий Мурадян познакомит вас со стратегическими сессиями (ссылка). Это поможет разобраться в этой теме. А еще вы узнаете, какие три важных вопроса раскроют вам глаза на собственный бизнес.
Впрочем, как вы уже поняли, навык стратегического мышления пригодится любому, кто настроен ставит перед собой грандиозные задачи и настроен на результат.
«Путь в тысячу лье начинается с одного шага» – гласит китайская мудрость. А мы добавим: «Но идти нужно по правильному пути»