Социальный тимбилдинг. Объедините сотрудников вокруг доброй идеи

Социальный тимбилдинг. Объедините сотрудников вокруг доброй идеи

Корпоративная благотворительность ищет и находит новые формы — если раньше всем было ок с обычными пожертвованиями в фонды и внутренней рассылкой об этом, то сейчас всё больше компаний стремятся превратить свои благотворительные инициативы в объединяющее событие для всей команды. Такая активность может вовлечь сотрудников в игровой и креативный процесс и стать вдохновляющим опытом.

Например, Райффайзенбанк разделил поровну между всеми сотрудниками сэкономленные в 2020 году из-за пандемии средства на проведение внутренних мероприятий (в том числе, новогодних вечеринок). Каждому сотруднику предоставили доступ к благотворительному маркетплейсу где ему предстояло решить, на какие цели направить его часть суммы и кому адресно помочь — детям, животным, пожилым людям или окружающей среде.

В IT-компании Quadcode для сотрудников действует система нематериального поощрения. Каждому начисляются специальные фишки, которые можно переводить друг другу в знак благодарности. Также есть возможность пожертвовать свои фишки на благотворительные акции. Компания монетизирует виртуальные фишки и переводит средства фондам. Благодаря такой системе удаётся предоставлять сотрудникам возможность принимать участие в благотворительных акциях в поддержку детей и пожилых, бездомных людей, людей с заболеваниям, нуждающихся в помощи, животных в приютах и т-l

Этот новый год был необычным — мы были далеко друг от друга, и особенно сильно хотелось добавить празднику теплоты и волшебства. Мы решили, что лучше всего согревает возможность помогать другим, и запустили партнерский проект с благотворительным фондом «Антон тут рядом».

Мы добавили в наш внутренний swag store товары, сделанные руками подопечных фонда к Новому году. В этом магазине наши сотрудники покупают товары за баллы, которые дарят друг другу за помощь в работе и жизни. Мы постарались сформировать ассортимент так, чтобы сотрудники могли при желании собрать целый набор для себя или в подарок — выбрали керамику ручной работы, новогодние подушки, гирлянды.

Для нас это была новая инициатива, и мы не знали, насколько популярной она станет. Райкеры встретили идею с большой теплотой, и за две недели акции заказали 166 позиций. Так мы немного помогли центру поддержать работу творческих мастерских, в которых проходят социальную абилитацию люди с аутизмом.

А еще мы дважды проводили благотворительную онлайн-распродажу. Мы продали друг другу около ста товаров, а деньги от продажи перевели в приют «Друг» и фонд «Старость в радость».

Валерия Соловьёва, event-менеджер Wrike

, Event-менеджер Wrike

Наш опыт социального тимбилдинга для Deutsche Telekom IT Solutions

Наши клиенты Deutsche Telekom IT Solutions Russia запланировали предновогоднее благотворительное онлайн-мероприятие и попросили нас разработать для него вовлекающую игровую механику.

Вместе мы придумали благотворительный Zoom-аукцион, в котором сотрудники поднимали ставки и покупали фирменный мерч компании, как уже знакомый сотрудникам, так и лимитед эдишн. Компания удваивала полученные суммы и переводила их в один из трёх благотворительных фондов-участников.

Как мы это сделали:

Клиент хорошо понимал, какие фонды хочет пригласить к участию. Прежде всего, это благотворительная организация «Общие дети», с которыми давно сотрудничает воронежское отделение компании. За помощь животным отвечал центр помощи бездомным животным «Потеряшка». Еще одним фондом-участником стали «Старость в радость», которые помогают пожилым людям по всей России.

Мы поучаствовали в создании структуры всего мероприятия. На сайте было выложено расписание, лоты и описание трёх фондов-участников — чтобы сотрудники могли настроиться и узнать побольше о грядущем аукционе. Чтобы ничего не упустить, мы проконсультировались у профессиональных аукционистов.

В день X стартовал аукцион в Zoom. Ведущая аукциона (кстати, сотрудница компании) озвучивала стартовую цену для каждого лота, которую затем поднимали в чате сотрудники. А после волшебного «Продано!» мы связывались с покупателем для уточнения деталей доставки лота.

Чтобы компания могла удвоить полученную сумму, мы попросили фонды-участники сделать слипы для каждой покупки. Для некоторых фондов это стало новым опытом и не всем далось легко, но все три организации были супер-отзывчивы и делали всё, что от них зависит.

После аукциона часть сотрудников отправилась на командный онлайн-квиз (чтобы выиграть призовой фонд и направить его в одну из благотворительных организаций), часть — на онлайн-квартирник (душевный DIY формат, от и до реализованный силами сотрудников). Такие онлайн-посиделки стали довольно популярным форматом во время пандемии не только в Deutsche, но и во многих компаниях. Всё это время сотрудники продолжали донатить в свободном режиме в фонды по своему выбору — коллаборация с компанией и уверенность, что суммы удвоятся, мотивировали участников на донейшены.

Наши коллеги всегда с радостью отзываются на все инициативы, связанные с благотворительностью, и с удовольствием принимают участие в акциях и лотереях, которые мы уже организовывали.

Но в этом году нам было особенно важно устроить для сотрудников нечто необыкновенное: все устали от 2020 года, работы из дома, поэтому хотелось подарить коллегам веселый праздник, хоть и удалённый, а также возможность сделать чудо для кого-то, кто в нем очень нуждается.

Формат аукциона превзошел все ожидания: азарт и неравнодушие, которое показали в тот вечер коллеги, были настолько искренними, что буквально ощущались кожей на расстоянии. Ребята повышали ставки за сувениры до немыслимых сумм для того, чтобы помочь фондам — это было невероятно!

Юлия Ястребова,

Руководитель отдела корпоративных коммуникаций Deutsche Telekom IT Solutions

Мы в White Label за то, чтобы больше и больше компаний приходили в благотворительность, пробовали новые форматы и совмещали это с объединением коллег и команды. Нам кажется, что сейчас, в наши ковидные времена, и то, и другое особенно важно.

В начале пандемии мы поняли, что, как бы ни было трудно нам, благотворительным фондам ещё тяжелее — и решили переводить 5% от заказов свежесозданного проекта Your Care Box «Ночлежке», благотворительной организации, помогающей бездомным людям. Так мы с ними познакомились.

Осенью мы вместе решили сделать большой благотворительный марафон для IT-компаний — сотрудники разных компаний должны были участвовать в интересных активностях, выигрывать призовой фонд и передавать деньги в пользу «Ночлежки».

К сожалению, в наши планы вмешались вторые и третьи волны эпидем-ограничений и мероприятие мы перенесли, но главное, что мы поняли, общаясь с компаниями и предлагая им участие в марафоне — что интерес к благотворительной теме у IT-компаний огромный и все хотели бы не просто перечислять деньги, но превращать это в челлендж, объединяющий команду.

Мы давно хотели организовать благотворительное мероприятие, что-то типа марафона или соревнования, которое бы объединило разные компании из одной сферы. Нам интересны новые форматы взаимодействия с бизнесом, которые будут полезны всем сторонам («Ночлежке», компаниям-партнерам, лично каждому участнику). Так как в числе друзей «Ночлежки» много сотрудников именно IT-компаний, решили начать именно с этой сферы, особенно с учетом того, что эти компании всегда открыты новому опыту. Но самостоятельно придумать яркий игровой формат мероприятия, опираясь на реальные потребности «Ночлежки», а уж, тем более, реализовать проект своими силами, нам было бы совсем непросто. К счастью, на помощь пришла команда White Label.

На тот момент ребята уже поддерживали «Ночлежку» и понимали наши принципы и задачи, и при этом имели большой опыт организации ивентов для IT-компаний. White Label продумали концепцию игры и механику, позволяющую легко включиться в проект любому сотруднику, а также взяли на себя всю организационную часть проекта (важно отметить, что все это команда агентства делала для нас pro bono!).

Нам очень понравилось то, что в итоге получилось — благотворительный объединяющий марафон, который дает возможность участникам легко и с азартом почувствовать свою причастность к большому общему делу, приносящему реальную пользу.

Партнеры, которым мы успели предложить участие в игре, оценили креативный и, в то же время, доступный для всех формат, объединяющий и вовлекающий сотрудников в социальный проект. Но, к сожалению, в этот период началась вторая волна коронавируса, и компании были вынуждены снова перейти на удаленную работу. Наш марафон примерно на 50% предполагает живое присутствие участников в офисе, поэтому мы были вынуждены отложить мероприятие до лучших времен (которых все мы ждем с таким нетерпением). Но абсолютно точно будем реализовывать эту идею и придумывать новые в партнерстве с замечательной командой White Label.

А вообще, по нашему опыту, сейчас все больше компаний видят ценность и эффективность социальных корпоративных ивентов как HR инструмента. Такие мероприятия помогают объединить и вдохновить сотрудников, повысить их лояльность компании, снизить вероятность профессиональных выгораний,

развить таланты и выявить лидеров в команде. А еще — это эмоциональный (а значит — самый эффективный) способ транслировать ценности компании своим сотрудникам.

Наталья Кравченко,

Координатор работы с бизнес-партнерами благотворительной организации «Ночлежка»

Современная благотворительность — открытая, понятная, прозрачная, не вышибающая слезу, а называющая вещи своими именами — может становиться частью больших корпоративных событий. Сотрудники активно откликаются на социальные темы и проявляют в них много инициативы — если дать им такую возможность. Ну и наконец, пандемия — не повод не заниматься благотворительностью. Даже если ты — пострадавшая область, можно придумать способ помогать. Это мы как event-агентство вам говорим ;)

22
5 комментариев

Главное не разделить сотрудников на непримиримые группировки "помогающих котикам, и не помогающих щеночкам" и "помогающих щеночкам, и не помогающих котикам".

1
Ответить

Для нас главное - объединить сотрудников, а не разделить.  Всегда! 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это наш способ участвовать в жизни общества и влиять на окружающую действительность.  
Ваше право - думать и делать по-другому. В том числе как Деточкин)

1
Ответить

Социальный тимбилдинг для Deutsche Telekom IT Solutions был уныл, увы

Ответить