PROBLEM-SOLVING SKILLS НА ИНТЕРВЬЮ: КАК О НИХ РАССКАЗЫВАТЬ, ЧТОБЫ ЗАЦЕПИТЬ?
Сегодня расскажу про один из скиллов, который важно подсвечивать на собеседованиях.
Зачем и почему PROBLEM-SOLVING так важно показывать и делать на нем упор?
Навыки решения проблем cannot be underestimated, поскольку они позволяют эффективно выявлять, анализировать и находить решения для различных трудностей, с которыми сталкиваются люди и организации.
Это критически важно для улучшения бизнес-процессов, работы в команде и достижения личных целей, адаптации к изменениям и снижения уровня стресса. Таким образом, для потенциального работодателя - это своеобразная лакмусовая бумажка о том, насколько вы:
⁃ Use critical thinking
⁃ Stress-resistent
⁃ Have a lot of determination
⁃ Can think outside the box
⁃ Have a can-do attitude
⁃ Have good communication skills
Навык решения проблем очень комплексный и сочетает в себе много soft sub skills.
Как правильно рассказывать о PROBLEM-SOLVING SKILLS на интервью?
Для начала нужно понимать, для чего вас спрашивают об этом навыке и почему он важен.
Работодатели задают такие вопросы, чтобы понять, как кандидат будет справляться со сложными ситуациями, с которыми, скорее всего, столкнётся на работе.
Этот тип вопросов помогает глубже оценить ключевые аспекты потенциала кандидата, такие как:
— как он собирает информацию из разных источников
— как использует критическое мышление для оценки этой информации
— как принимает решения, которые приносят пользу бизнесу
— как доносит свои выводы или рекомендации до команды
❓«Расскажите о ситуации, когда вы столкнулись с проблемой и как вы её решили» — классика жанра.
Но в ответах часто слышно:
«Ну, была задача... мы её решили…»
🙅♀ Скучно, неконкретно, не работает.
Что делать?
Я уже несколько раз писала, про структуру STAR - можно почитать тут.
Вот сжато:
Situation — контекст
Task — твоя задача
Action — что ты сделал
Result — чем всё закончилось
И не бойтесь показывать, что было сложно. Наоборот — чем сложнее был путь, тем ярче раскрывается твой навык решения проблем.
Иногда, можно поменять структуру STAR на RSTA.
Меняя последовательность и начиная с результата, мы с самого начала вызываем интерес слушателя в том, какие же шаги привели к таким выдающимся результатам!
Эта техника также является одной из ведущих техник сторителлинга.
Цель - зацепить внимание собеседника from the very beginning.
Подумайте, были ли в вашей карьерной истории проблемы, которые приходилось решать быстро, срочно, нестандартно? Смогли ли вы выйти из ситуации и найти путь решения проблемы? Были ли последствия (и хорошие, и плохие)? Что вы для себя вынесли из этой ситуации?
➡Делитесь вашими историями в комментариях.
Лучшие - я разложу по методу STAR прямо в комментариях.
Больше об английском для собеседований и работы в моем телеграмм-канале @highbusinessresult