PROBLEM-SOLVING SKILLS НА ИНТЕРВЬЮ: КАК О НИХ РАССКАЗЫВАТЬ, ЧТОБЫ ЗАЦЕПИТЬ?

Сегодня расскажу про один из скиллов, который важно подсвечивать на собеседованиях.

Зачем и почему PROBLEM-SOLVING так важно показывать и делать на нем упор?

Навыки решения проблем cannot be underestimated, поскольку они позволяют эффективно выявлять, анализировать и находить решения для различных трудностей, с которыми сталкиваются люди и организации.

Это критически важно для улучшения бизнес-процессов, работы в команде и достижения личных целей, адаптации к изменениям и снижения уровня стресса. Таким образом, для потенциального работодателя - это своеобразная лакмусовая бумажка о том, насколько вы:

⁃ Use critical thinking

⁃ Stress-resistent

⁃ Have a lot of determination

⁃ Can think outside the box

⁃ Have a can-do attitude

⁃ Have good communication skills

Навык решения проблем очень комплексный и сочетает в себе много soft sub skills.

Как правильно рассказывать о PROBLEM-SOLVING SKILLS на интервью?

Для начала нужно понимать, для чего вас спрашивают об этом навыке и почему он важен.

Работодатели задают такие вопросы, чтобы понять, как кандидат будет справляться со сложными ситуациями, с которыми, скорее всего, столкнётся на работе.

Этот тип вопросов помогает глубже оценить ключевые аспекты потенциала кандидата, такие как:

— как он собирает информацию из разных источников

— как использует критическое мышление для оценки этой информации

— как принимает решения, которые приносят пользу бизнесу

— как доносит свои выводы или рекомендации до команды

«Расскажите о ситуации, когда вы столкнулись с проблемой и как вы её решили» — классика жанра.

Но в ответах часто слышно:

«Ну, была задача... мы её решили…»

🙅‍♀ Скучно, неконкретно, не работает.

Что делать?

Я уже несколько раз писала, про структуру STAR - можно почитать тут.

Вот сжато:

Situation — контекст

Task — твоя задача

Action — что ты сделал

Result — чем всё закончилось

И не бойтесь показывать, что было сложно. Наоборот — чем сложнее был путь, тем ярче раскрывается твой навык решения проблем.

Иногда, можно поменять структуру STAR на RSTA.

Меняя последовательность и начиная с результата, мы с самого начала вызываем интерес слушателя в том, какие же шаги привели к таким выдающимся результатам!

Эта техника также является одной из ведущих техник сторителлинга.

Цель - зацепить внимание собеседника from the very beginning.

Подумайте, были ли в вашей карьерной истории проблемы, которые приходилось решать быстро, срочно, нестандартно? Смогли ли вы выйти из ситуации и найти путь решения проблемы? Были ли последствия (и хорошие, и плохие)? Что вы для себя вынесли из этой ситуации?

➡Делитесь вашими историями в комментариях.

Лучшие - я разложу по методу STAR прямо в комментариях.

Больше об английском для собеседований и работы в моем телеграмм-канале @highbusinessresult

Начать дискуссию