Развитие бизнеса в 2021 году: стратегии и инструменты

Не удивлюсь, если за последний год слово «кризис» побило все рекорды популярности, оставив за собой даже пресловутый «коронавирус». Да, ситуация объективно обострилась – новые правила безопасности, новые условия работы, то и дело меняющиеся ограничения ставят бизнес в чрезвычайно неудобную ситуацию. Это вынуждает сменить курс с активного роста не по дням, а по часам, на удержание заданной планки. Да и с этой задачей справляются, прямо скажем, не все. Но всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Просто в кризисной ситуации важно обратить внимание на специфические инструменты бизнеса. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Первый инструмент для преодоления кризиса – это максимально продуктивное использование кадров. Если проще – используйте своих сотрудников на 150%. Взгляните на свою команду под новым углом: в ней наверняка найдутся люди, которые могут выполнять полторы или даже две функции. Так, например, поставлена работа во многих торговых сетях: один продавец выходит на смену на полный рабочий день, а второй – только на вечернее время, когда нагрузка заметно повышается. То есть первый продавец работает на 150% - на 100% за себя и на 50% - за своего напарника.

Ещё один надёжный способ «подтянуть пояс» компании в трудное время – это по-новому взглянуть на её структуру. Чего греха таить – многие из нас приходят в бизнес не в последнюю очередь за статусом и окружают себя бесчисленными заместителями и помощниками. Это приятно и порой даже продуктивно, но точно не в кризис. Сейчас идеальная структура компании такова: генеральный директор и его подчинённые. То есть в иерархии всего две ступени. Подумайте, а не тратятся ли ресурсы вашей компании на лишних замов?

Было бы странно в разговоре об эффективности и оптимизации не вспомнить мои любимые цифры. Они полезны при любых обстоятельствах, но в условиях кризиса – особенно. Когда над бизнесом сгущаются тучи, нет времени слушать о том, как несправедлив рынок, как нерациональны клиенты и как на продажи влияет погода. В конце концов, вы и сами понимаете, что продавать сейчас непросто. Поэтому облегчите жизнь себе и своим сотрудникам – дайте им конкретные цифры и требуйте соответствия. Те, кто справится, будут приносить прибыль себе и компании. Те, кто продолжит имитировать бурную деятельность, будут точно знать, почему вам пришлось попрощаться.

Первые три инструмента достаточно жёсткие, но кризисные меры – это не только избавление от лишней нагрузки на бюджет компании. Важно во что бы то ни стало инвестировать в ваших сотрудников в любой ситуации!

Самый надёжный и при этом экономичный способ – это обучение одних сотрудников другими. Выделите условный вечер понедельника, и пусть каждую неделю в это время лучший менеджер по продажам рассказывает своим коллегам, как он это делает. В каждом отделе найдётся лидер – и поверьте, у него всегда будут в запасе лайфхаки, которыми будет полезно поделиться!

Ну и наконец важно за всеми этими мерами не забыть о корпоративной культуре. А кто её задаёт? Не табличка на двери и не лозунг на визитках. Её задаёт шеф. Будьте образцом для своей команды. Любите своих клиентов. Работайте столько, сколько нужно для процветания компании, а не сколько полагается по статусу. Будьте требовательны к себе, и ваши сотрудники с пониманием отнесутся к требованиям, которые вы предъявляете к ним. Станьте таким, какими вы хотели бы видеть всех в своей компании – и они непременно такими станут. И когда кризис пройдёт, когда минуют трудные времена, ваша компания станет только лучше, сильнее и надёжнее, чем была до всех этих коронавирусных приключений. Действуйте грамотно, и никакой кризис не сможет вас потопить!

Владимир Маринович
Владимир Маринович
44
Начать дискуссию