{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как работодатели проваливают собеседования, или страшные сказки digital-рекрутера

На связи рекрутинговое агентство RealHR, и у нас наболело. Каждый месяц подбираем большое количество сотрудников из digital от уровня middle до топ-позиций и, как правило, все проходит гладко и со стороны работодателя, и со стороны кандидата. Но иногда бывает, что что-то внезапно идет не так.

Проваливают собеседования не только кандидаты, но и сами компании. Рассказываем о том, с какими рабочими ситуациями сталкиваемся, и просим – пожалуйста, не надо так.

Кейс №1

В одну компанию подбираем руководителя направления. Кандидат редкий, на рынке таких практически нет ввиду специфики. Мы нашли и показали нескольких кандидатов, у всех были понятные ЗП-ожидания, которые укладывались в вилку работодателя. Одного из кандидатов пригласили на финальное собеседование, которое прошло хорошо, кандидат подходил по всем параметрам, и ему должны были сделать оффер. Его действительно сделали, только ЗП в нем была на 20% меньше, чем обсуждали изначально.

Мы попытались поговорить, объяснить, что кандидат откажется, т.к. уровень ЗП далек от того, который есть у него сейчас, предложили вариант с годовыми бонусами, которые компенсируют разницу в ЗП, но работодатель был непреклонен – платить больше не готов. Кандидат ожидаемо отказался от оффера и был также ожидаемо вместе с нами удивлен тем, что его провели через несколько длинных этапов, на которых не раз обсуждали уровень ЗП, а на финальном сделали предложение, которое заведомо не устроит.

Как лучше: если работодатель не готов платить кандидату ЗП в соответствии с его ожиданиями, правильно будет сказать об этом на первом собеседовании, чтобы не тратить его и свое время.

Кейс №2

У одного из клиентов в собеседованиях участвует большое количество нанимателей, т.к. кандидата могут взять сразу в несколько подразделений. На финальном этапе наниматели прямо на собеседовании поспорили о критериях отбора кандидатов, не смогли договориться между собой (критерии оказались во многом диаметрально противоположными) и в итоге отказали кандидату. До сих пор не можем понять, как это случилось. Вакансию мы закрыли, но позже, когда снова прошли все этапы отбора с новым соискателем, но это, конечно, заняло немало дополнительного времени.

Как лучше: нанимателям на стороне работодателя стоит договариваться заранее о критериях отбора или хотя бы обсуждать их «за кадром» собеседования. А еще лучше не принимать скоропалительных решений вроде тех, когда кандидату отказывают прямо на собеседовании из-за внутренних разногласий – лучше все еще раз хорошо обдумать.

Кейс №3

На одном из собеседований на позицию топ-менеджера наниматели практически не слушали кандидата (к слову, очень хорошего), постоянно отвлекались на телефоны, задавали вопросы невпопад. После собеседования обратной связи не было несколько дней. Кандидат в итоге сам пришел к нам и сказал, что не готов продолжать диалог с работодателем, потому что в нем не заинтересованы. Кандидат, к слову, был очень хороший – наниматели и сами расстроились, что потеряли его.

Как лучше: даже если дел очень много, на время собеседования стоит отложить телефон в сторону и выключить уведомления на ноутбуке – за час ничего страшного не случится, зато собеседование пройдет с полной погруженностью, без которой результат невозможен.

Кейс №4

Один из работодателей пригласил кандидата на финальное собеседование в офис. Кандидат приехал вовремя, но его никто не встретил – не предупредил о том, что наниматель задержится, не предложил чай, не извинился. Кандидат прождал собеседования час – его провели, а после этого дали нам фидбек, что кандидат «был на негативе», и ему – отказ. Ставим себя на место кандидата и понимаем, что раздражение оправданно – когда ты соблюдаешь договоренности, а вторая сторона – нет, это по меньшей мере обидно.

Как лучше: если понимаете, что опаздываете на собеседование, позвоните кандидату, договоритесь с ним об удобном формате – или о переносе, если о задержке известно заранее, или об ожидании. Попросите офис-менеджера приготовить или купить ему напиток, извинитесь за опоздание, объясните его причину – в общем, просто поступите по-человечески.

Кейс №5

Один из работодателей нанял сотрудника, который должен был в перспективе возглавить направление. После пары месяцев совместной работы стало понятно, что сотрудник выполняет задачи, но пока не дотягивает до того уровня, который для него наметили. Мы проговорили с работодателем варианты в конце недели и пришли к выводу, что лучшее решение – продлить сотруднику испытательный срок. В начале следующей недели сотруднику в достаточно резкой форме объявили, что он должен уйти, а вместо него выйдет другой. Сотрудник ожидаемо встал в позу, не хотел уходить, потому что задачи и компания ему нравились, и он не ожидал ничего подобного. Ни одна из сторон не желала уступать, и в итоге на урегулирование ситуации ушло несколько дней, а про оставшийся от нее осадок и говорить нечего.

Как лучше: даже если вы приняли решение расстаться с сотрудником, не делайте это неожиданно, в один момент. Если не уверены, что справитесь с разговором, спросите у нас или у штатных HR-ов – они помогут подобрать нужные слова и сгладить возможное негативное впечатление.

Выводы тут лишние – нам бы просто хотелось, чтобы таких ситуаций было как можно меньше. Уже этого будет достаточно, чтобы сделать digital-найм более предсказуемым и конструктивным.

{ "author_name": "Екатерина Кочемасова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 213263, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2021 12:16:31 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Работодатели судаки. Ходить на собеседования - сущий ад. Было у меня сегодня одно такое собеседование, хотят дофига много, а сами предложить ничего не могут, нужен крутой спец, готовый работать за идею и бесплатно, выбесили дико,в итоге хотят чтобы я вышла к ним на работу, а я не хочу идти к этим судакам с их скотским отношением к людям!

Ответить
1

Приятно было почитать, на практике лучше сразу ставить точки над И.

Ответить
1

Кейс: соблюдать озвученные условия и не тратить чужое время.

Кейс: снимать штаны перед тем, как сходить в туалет.

Современный работодатель только так воспринимает очевидные мысли?

Ответить
0

Наверное думают, что у них есть привелегия - Не снимать штаны.

Ответить
0

Прописные истины :) Таких кейсов можно сто штук написать и все будет верно и для соискателей тоже, они не меньше косячат.

Ответить
0

В общем, все проблемы оттого, что раньше времени начинают думать только о себе или показывать свою важность...до подписания трудового договора. А кандидат видит, что уже сейчас его права не замечают, прикидывает, что будет дальше, и делает единственное логичное решение... Странно, что топ-менеджер не оскорбил я и пришёл. 

Ответить
Читать все 6 комментариев
Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

GitHub создал фонд в $1 млн для поддержки разработчиков в борьбе с жалобами на нарушение авторских прав Статьи редакции

Теперь вместе с жалобой на авторский контент по DMCA компания будет отправлять предложение о бесплатной юридической помощи.

Бобби Котик о скандале вокруг Activision Blizzard: «В нашей компании нет места дискриминации и домогательствам» Статьи редакции

Генеральный директор назвал предыдущее публичное заявление компании «бестактным», отметив, что руководство будет решать проблему и добиваться безопасной рабочей среды для всех сотрудников.

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

Никакой курс не сделает из вас программиста без самообразования. Обманчивые офферы, и как правильно учиться

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным. Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
null