«Лучше просто поделите деньги между сотрудниками». Инструкция: как делать корпоративы правильно
Однажды нам устроили корпоратив в стиле охранников. Каждому выдали форму охранника и вместо корпоратива мы ходили по ТЦ, выполняя какие-то конкурсы. Было грустно. Но ещё грустнее самим охранникам, у которых по факту не было корпоратива, потому что это была их привычная занятость...
Это реальный отзыв сотрудника на реальный корпоратив. К счастью, не мой.
Лично я люблю корпоративы — и как сотрудник, и как руководитель. Но к формуле идеального корпоратива мы шли 5 лет.
И вот что мы поняли.
Начну немного издалека.
Я попытался вспомнить свой самый первый корпоратив, но у меня не получилось. Не потому что на нём было слишком много алкоголя, а потому что сложно его идентифицировать. Я начинал карьеру в маленьких компаниях, в которых корпоративами считался накрытый в офисе стол.
Первый корпоратив как выездное мероприятие случился в моей жизни, когда я работал в банке. Для нас арендовали концертную площадку, было много еды и напитков, были какие-то группы и была VIP-зона для топ-менеджеров.
Мне понравился праздник. Ещё несколько недель всем офисом обсуждалось, кто напившись прыгал между пролётами и сломал руку, кто подрался с охраной и т.д. И я помню, как мне остро хотелось дорасти до права находиться в зоне VIP.
Когда я стал предпринимателем, у меня не было сомнений, что корпоративы нужны. Но это был скорее «карго-культ». Я просто повторял то, что видел в других компаниях, не отдавая себе полного отчёта в том, зачем это нужно и какую ценность приносит.
Наши первые корпоративы во Frank RG были похожи на корпоративы на моём первом месте работы — мы накрывали стол и пировали.
Уже много лет спустя Аня Сиднякова рассказала мне, что накрытый стол — это не корпоратив. Команды скрепляются только через совместное делание, у которого есть цель и совместный путь к этой цели.
Тогда, в 2013-м, конечно, мы ничего такого не знали. Но интуитивно почувствовали, что нужно корпоративы насыщать событиями.
Мы прошли путь через бильярд, боулинг, пейнтбол и ведущего со свадебными конкурсами... Наверное, все через это проходят.
Постепенно мы экспериментально нашли те активности, которые действительно приносят нам пользу. Это и есть...
...ингредиенты идеального корпоратива Frank RG
1. Стратегическая сессия менеджеров
Это редкая, но ценная возможность поговорить со всеми менеджерами о проблемах и долгосрочных задачах.
2. Корпоративный митап
На зимнем корпоративе подводят итоги работы своих команд менеджеры, а на летнем выступают сотрудники с кейсами из своих рабочих задач. Для многих это возможность прокачать навыки публичного выступления в безопасной среде.
3. Корпоративный спорт
Ни футбол, ни волейбол, ни баскетбол нам не подошли – они требуют подготовки. Нас спас алтимат фрисби – командная игра с диском, которая позволяет играть в гендерно-смешанных командах и доступна даже тем, кто никогда не держал в руках фрисби-диск.
4. Караоке-баттл
Мы рандомно делимся на команды, за месяц готовим номера и костюмы. Те, кто не хочет выступать на сцене – занимают роль в жюри и присуждают победу лучшим: оценивают не только танцы и вокал, но и креатив (каждый год думаю, что переплюнуть задранную планку прошлого не получится – и каждый год ошибаюсь). Баттл тренирует построение горизонтальных связей и даёт опыт лидерства.
5. Дополнительная активность
Один слот корпоратива у нас всегда отведён под переменную активность. Это может быть вечер гитарной музыки у костра, турнир «Что? Где? Когда?», киноклуб, актёрский мастер-класс или картинг.
P.S.: Пару дней назад мы пережили летний корпоратив. В турнире по фрисби моя команда всё проиграла (но взяла «Дух игры»!), а в караоке-баттле мы взяли награды в номинациях «лучший танец» и «лучший костюм». Я был в образе Киркорова, но фото даже не просите...
***
Я люблю корпоративы, потому что у нас сильная и классная команда. За 17 лет я провёл порядка 600+ собеседований и сформулировал 5 критериев найма.
Подумал, что такой список будет любопытен руководителям — как бенчмарк для себя, кого брать в команду — и тем, кто сейчас ищет работу — как возможность посмотреть на себя глазами менеджеров. Вот эти критерии, проверьте себя: https://t.me/gribanov_channel/176