Создай агентство digital-маркетинга с нуля

Гайд в формате интервью с создателем агентства цифрового маркетинга Anverali Digital group. Говорим о взлетах и падениях, работе и отдыхе.

Основа основ

“В 2017 году у меня уже был первый бизнес: интернет-магазин светильников. Я внедрил Bitrix24 и он поразил меня удобством, я активно его использовал. Я точно не помню, как, но наткнулся на партнерскую программу с Bitrix24: сначала брал заказы на Kwork, после чего решил открыть свое агентство. Первые заявки полетели и показали, что приходят клиенты не только с Bitrix24, но и с amoCRM. Тогда я запартнерился и с ними. Весной 2017 года заказы поперли ― я просто не успевал их делать, сидел сутками внедрял и понял, что мне это интересно. После первых проектов я партнерился с телефониями, потому что они нужны” ― рассказывает Александр Кадников. основатель агентства цифрового маркетинга Anverali Digital group.

Сейчас в бизнесе используется Bitrix24, объяснение простое: “ В 1С CRM, где я работал до этого нет никаких визуальных составляющих, это даже нельзя назвать CRM. А в Bitrix24 красочные графики, воронки ― мне это нравится и будет нравиться многим людям, это визуально понятнее, чем какие-то тупые столбики, таблицы и карточки. Приятно работать, где есть аналитика.

Для своей компании я выбрал Bitrix24, потому что сразу начал строить команду удаленно. Есть возможность выстроить полноценный backoffice. В amoCRM такой функции нет, но нет и ничего лишнего. В принципе в Bitrix24 огромный функционал, который нужен для создания удаленной компании, экосистемы”.

Александр также поделился своим опытом создания бизнеса с нуля и рассказывает, как новичку преодолеть возникающие трудности: “На первых порах, как и в любом бизнесе, новичкам не хватает опыта в этой сфере. В начале я тоже не привлекал никаких подрядчиков и все делал сам. Ошибка начинающего предпринимателя ― все делать самому. Надо собирать команду, делегировать задачи, что позволит быстро расти и достигать более высоких результатов. Быть идейным вдохновителем и выполнять производственные функции ― это сложно, это стопорит многих предпринимателей.

Я советую новичкам постоянно учиться: это дает возможность для роста. Нужно много интересоваться бизнесом не только в своей сфере, но понимать разные бизнес-процессы. Почему я вырос? Потому что постоянно учился: проходил курсы, посещал конференции не обязательно только по CRM, но и смежные, просто по бизнесу, чтобы понимать и разбираться в бизнес-процессах”.

Важно в работе интегратора понимать, как устроен бизнес клиента, потому что, как считает Александр Кадников: “Не совсем правильно спрашивать клиента: “Как вы хотите, чтобы мы сделали? Вот так-то, так-то?” и после этого настраивать. На самом деле наша работа заключается в том, чтобы сказать клиенту, как будет правильно для его бизнеса. “Вы что, считаете, что знаете мой бизнес лучше?” ― спрашивают многие клиенты но нет, я не знаю их бизнес лучше, но в целом я знаю основные механики и процессы, которые присущи бизнесу этой сферы. Я знаю подводные камни и видел, где эффективны, а где неэффективны”.

Здоровая конкуренция

― Как вы относитесь к конкурентам?

― Ну, я к ним не отношусь. В принципе конкурентов можно рассматривать как партнеров, которые помогают расти. У каждого свой пул клиентов. Все-таки в нашем бизнесе важнее всего выстроить отношения: если найти общий язык с клиентом, все грамотно объяснить ему и происходит химия, тогда он будет работать только с вами. Ему неважно, где ему предложат дешевле или еще что-то там, если правильно обосновать преимущества, можно продать дороже. Если нужно заплатить 100, а он получит после этого 500, он готов будет заплатить; если нужно будет 500, а после этого он заработает миллион после вложения этих инвестиций, то это хорошие инвестиции, которые он готов будет вложить в свой бизнес.

Конечно, конкуренция есть, но она существует больше не для того, чтобы урвать кусок, а чтобы рынок постоянно развивался. Вот, например, у налоговой нет конкурентов, она одна. И когда мы приходим туда, мы знаем, какой там сервис. А в бизнесе каждый старается выделиться, что-то новое внедрить и это развивает клиентский сервис. Благодаря этому бизнес развивается в отличие от каких-то государственных структур, монополистов.

― Как вы определяете дальнейшую перспективу развития компании?

― Планируем уйти в нишевание: заниматься 2-3 нишами и стать экспертами в этих темах, сосредоточиться на результатах, которых достигнем.

― А как вы проводите свободное время? Остается ли оно?

―К сожалению, свободного времени не так много: год назад у меня родилась дочь, и я стараюсь уделять больше времени ей.

Если говорить про примерный распорядок, то где-то 70% времени занимает бизнес, а 30 ― все остальное. Свободного времени практически нет, но когда оно появляется я люблю побыть с семьей, погулять. Люблю кататься на лошадях, не профессионально, но это моя отдушина; летнюю рыбалку со спиннингом; баскетбол; раньше ездил как зритель на драгрейсинг.

Времени в сутках не хватает. Я планирую свой день, ставлю задачи в Bitrix24, использую календари и выполняю задачи по приоритетности. Я стараюсь вставать утром рано, потому что в это время я особенно сконцентрирован и получается переделать очень много дел. После обеда происходит расфокусировка.

Начать дискуссию