«Вроде есть, но ни разу не пользовался»: почему сотрудники игнорируют ДМС и как исправить ситуацию

Представьте: компания оформляет ДМС с консультациями врачей и премиальными опциями — бассейном и платными родами. Но через полгода оказывается, что половина сотрудников не пользуется пакетом и лечится своими силами, а вторая интересуется только парой услуг. В итоге деньги потрачены, но эффекта нет.

«Вроде есть, но ни разу не пользовался»: почему сотрудники игнорируют ДМС и как исправить ситуацию

Привет! Мы ВСК, занимаемся всеми видами страхования, в том числе ДМС — добровольным медицинским страхованием. В комментариях под нашими предыдущими статьями многие писали, что не пользуются ДМС, потому что не знают, что в него входит и как вообще записаться к врачу. Мы решили разобраться, почему сотрудники игнорируют полис, как это бьет по бизнесу и как исправить ситуацию, чтобы не сливать бюджет.

ДМС не пользуются сотрудники, а страдает бизнес

ДМС часто воспринимается как инвестиция в благополучие команды. Ведь если сотрудник заболеет, ему не придется сидеть в очередях в обычной поликлинике: посетить врача получится в частной больнице, и человек быстрее вернется к работе. Но это так только тогда, когда сотрудники действительно пользуются страховкой, а не игнорируют ее. Иначе компания потеряет деньги, причем речь не только о плате за неиспользованный полис ДМС.

Допустим, дизайнер Светлана решила проверить здоровье и сходить к терапевту за консультацией. Вместо того чтобы обратиться в частную клинику по ДМС, она пошла в обычную по полису ОМС. Но из-за этого девушке несколько раз пришлось отпрашиваться, чтобы отсидеть очередь и попасть на прием.

Получается, если ДМС не используется, страдает не только сотрудник, но и компания. Ведь пока работника нет на месте, его задачи ложатся на коллег. Когда такие ситуации происходят часто, они могут ударить по бизнесу. Например, вряд ли клиенты захотят каждый раз ждать, пока менеджер пройдет курс массажа, а программист вылечит зубы по ОМС.

По ДМС сотрудник может сходить к врачу в платную клинику вечером после работы или в выходной день, а записаться получится онлайн
По ДМС сотрудник может сходить к врачу в платную клинику вечером после работы или в выходной день, а записаться получится онлайн

В большинстве компаний информировать о ДМС должны HR. Но у отдела кадров и без этого много задач — от разбора резюме до подготовки документов в СЭС. Из-за большой загрузки они просто не успевают объяснять, какие услуги входят в страховку и как правильно пользоваться полисом. Максимум HR может прислать всем на почту файл с инструкциями. Но это неудобно и неэффективно: вряд ли сотрудники будут листать 20-страничный документ каждый раз, как нужно пойти к врачу.

Со всеми вопросами по поводу ДМС сотрудники обычно идут к HR, и это тоже постоянно отнимает время сотрудника отдела кадров, у которого и так много работы
Со всеми вопросами по поводу ДМС сотрудники обычно идут к HR, и это тоже постоянно отнимает время сотрудника отдела кадров, у которого и так много работы

Чтобы помочь эффективно внедрить полис в работу компании, мы разработали несколько шагов, которые позволяют донести сотрудникам ценность ДМС и мотивировать их пользоваться пакетом при наступлении страхового случая.

Сами объясняем сотрудникам, что входит в ДМС и как им пользоваться

Мы часто сталкивались с мнением, что достаточно просто купить ДМС и сотрудники точно станут им пользоваться при наступлении страхового случая. Из-за этого некоторые компании один раз объявляют, что теперь есть полис, и лишь иногда HR вскользь напоминает о нем. Но если подробно не объяснить, что входит в ДМС, есть риск, что сотрудники не будут пользоваться им.

Лучше, если полис презентует не HR, а представитель страховой. Он точно знает, как правильно донести информацию, показать ценность пакета и убедить команду им пользоваться. Например, в ВСК есть врач-куратор, который устраивает велком-день для компании, рассказывает о программе и отвечает на вопросы работников. А если сотрудники позже захотят что-то уточнить, то смогут в любой момент связаться со специалистом и получить информацию. Так компании не приходится перегружать HR, а команда понимает, как записаться к врачу или узнать результаты анализов.

Врач-куратор подчеркивает преимущества пакета. Например: «Телемедицинские консультации можно получить в любое время суток. Даже если в два часа ночи поднялась температура, не придется ждать утра, чтобы поговорить с врачом». Или так: «Вы будете получать результаты анализов на почту, за ними не нужно ходить самостоятельно». С таким подходом даже те, кто обычно игнорировал ДМС, могут заинтересоваться пакетом.

Сотрудник будет охотнее пользоваться ДМС, если сможет узнать ответ на вопрос за пару минут онлайн, а не подходить каждый раз к HR
Сотрудник будет охотнее пользоваться ДМС, если сможет узнать ответ на вопрос за пару минут онлайн, а не подходить каждый раз к HR

Показываем, что пользоваться ДМС легко

Еще 5–6 лет назад поход к врачу по ДМС напоминал квест. Для записи нужно было самостоятельно собрать документы и получить у HR номер полиса. А если человек терял его, приходилось снова обращаться в отдел кадров.

Сейчас такие проблемы возникают редко. Чаще всего записаться на прием можно онлайн за пару минут со своего смартфона: не нужно несколько раз обращаться к HR, чтобы сдать кровь или посетить терапевта. У ВСК есть свое мобильное приложение, где получится решить любой вопрос — от записи к доктору до получения результатов анализов. А в продвинутых пакетах врач даже сам соберет корзину с лекарствами в интернет-аптеке: останется только забрать ее или оформить доставку.

Еще в приложении или через бота можно задать любой вопрос о страховке. В частности, узнать, входит ли лечебный массаж в пакет или как оформить телемедицинскую консультацию. Так команда не останется в неведении, а у HR не появятся дополнительные задачи, связанные со страховкой.

Чем меньше действий придется предпринимать сотрудникам, чтобы пользоваться ДМС, тем более востребованным будет пакет.

Подчеркиваем преимущества даже ограниченного пакета

Мы часто слышим стереотип: «Наши сотрудники не пользуются ДМС, потому что у нас нет продвинутых опций типа психолога и фитнеса». Но на самом деле не обязательно покупать пакет на уровне крупных IT-корпораций и добавлять в него всевозможные «плюшки». По нашему опыту, даже скромная страховка будет востребована, если показать ее ценность.

Главное для любой компании — продемонстрировать свою заботу, поэтому в ВСК есть несколько программ — от минимального до расширенного. Можно начать с малого, например включить в пакет только телемедицинские консультации и лабораторную диагностику. Эти услуги закроют большую часть популярных запросов — от ушибов до температуры. К тому же если раньше у компании вообще не было страховки, то даже эти опции покажут, что руководству важно благополучие сотрудников и оно готово вкладываться в их здоровье.

Открыто говорите сотрудникам, почему выбрали базовый полис, а не расширенный. Возможно, компания хочет повысить фонд оплаты труда или выделить больше бюджета на обучение сотрудников
Открыто говорите сотрудникам, почему выбрали базовый полис, а не расширенный. Возможно, компания хочет повысить фонд оплаты труда или выделить больше бюджета на обучение сотрудников

Со временем можно расширить пакет. Например, добавить консультации врачей в клиниках, вызов скорой помощи и сессии с психологом. Чтобы понять, какие дополнительные услуги нужны, мы рекомендуем провести опрос среди сотрудников. Возможно, оплата йоги не будет пользоваться популярностью, а программа нормализации сна заинтересует большую часть команды.

Полис ДМС может принести компании пользу: сотрудники будут меньше отсутствовать на рабочих местах, поэтому не случится простоев и просроченных задач. Также важно следить за здоровьем команды в целом. Согласно исследованиям, это поможет снизить текучку кадров и улучшить финансовые показатели.

О том, что значит «здоровая компания» и как ею стать, поговорим 17 сентября на форуме для HR директоров и руководителей по работе с персоналом «Здоровая организация». На нем ведущие спикеры ВСК и ЭКОПСИ Консалтинг расскажут, чем «болеют» компании и как их «лечить», как грамотно выстраивать процессы и что делать для благополучия сотрудников и управленцев.

Посмотреть программу и зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте форума.

А как вы считаете, как сделать компанию «здоровее» и побудить сотрудников пользоваться ДМС? Ждем ваших комментариев!

15
4
1
23 комментария