Удаленщики в полете: как сохранить команду и продуктивность при сезонной релокации

Удаленщики в полете: как сохранить команду и продуктивность при сезонной релокации

Осенью часть удаленных сотрудников меняет локацию, переезжая в теплые страны, или пробует жить в новом городе. Это уже не единичные случаи, а устойчивый тренд: люди хотят совмещать работу и комфортные условия жизни. Иногда смена часовых поясов приводит к разрывам в общении, падению продуктивности и увеличивает риск выгорания. Эксперты «Потока» рассказывают, как компании сохранить вовлеченность и работоспособность команд в условиях сезонной миграции и какие инструменты помогут HR управлять этим процессом, чтобы переезд сотрудников не оборачивался потерей качества работы.

Устанавливаем одинаковые для всех правила

Удаленная работа в период релокации как игра, в которой одновременно участвует вся команда. Чтобы она была честной, а результаты — предсказуемыми, участникам нужны правила — регламент. Такой документ помогает установить понятные границы, снимает лишние вопросы и тревожность. Обновите или разработайте регламент работы из другой страны. Например, введите обязательное уведомление HR и руководителя за 4 недели до выезда. Это даст время оценить обстоятельства и согласовать режим работы. Правила заложат основу для создания справедливых отношений внутри коллектива.

Выравниваем общение

Хорошо выстроенные коммуникации помогают распределенной команде координировать работу и показывать результаты, поэтому их необходимо адаптировать под новые условия. Главный принцип — быть на связи в рабочее время. Предусмотрите обязательные для командных созвонов и совещаний фиксированные окна пересечения — 3-4 часа в день, когда участники обязаны быть онлайн.

Если сотрудник работает из другого часового пояса, то предложите ему больше использовать почту, корпоративный мессенджер или таск-трекер для оперативного решения рабочих вопросов.

Обговариваем основные правила заранее:

  • устанавливаем «золотые часы» для встреч,
  • фиксируем все рабочие договоренности и комментарии по задачам в таск-трекере или корпоративном мессенджере,
  • делаем запись встреч.

Такой подход позволяет сохранить управляемость даже при сезонной релокации сотрудников.

Сохраняем чувство причастности

Релокация ставит под угрозу вовлеченность: новые впечатления конкурируют с рабочими задачами, а общение с коллегами становится более формальным. Чтобы сотрудники не теряли связь с командой, можно внедрить несколько простых инструментов.

  • Регулярные командные онлайн-встречи для синхронизации, обмена идеями или новостями. Можно обсуждать не только проекты, но и делиться интересной информацией. В зависимости от размера компании такие встречи могут быть общими для всех, либо внутренними для каждой команды.
  • Создайте «кофе-чат», чтобы делиться фото и заметками в течение дня.
  • Сохраняйте традиций компании, даже если часть команды работает из другой страны. Например, поздравление коллег с днем рождения, подарки на Новый год и другие праздники, еженедельное подведение итогов, выездные стратегические сессии, спортивные челленджи.

Если сотрудники чувствуют свою причастность, то смена локации перестает быть фактором отчуждения. Не забывайте отслеживать атмосферу в команде. Для этого отлично подойдут регулярные пульс-опросы.

Предупреждаем выгорание

Переезд выглядит как желание «сменить картинку», но иногда это сигнал о накопившейся усталости. Если не учитывать этот фактор, есть риск, что сотрудник выгорит и покинет компанию. Чтобы распознать первые признаки выгорания, предложите сотруднику пройти wellbeing-опрос.

Независимо от результатов опроса релоцирующихся сотрудников дайте им доступ к программам поддержки. Например, предложите консультации с психологом.

Если HR уделяет внимание релокации сотрудников и помогает наладить общение, то компания сохраняет специалистов и здоровый климат в команде.

Чек-лист готовности HR-отдела

Чтобы переезды сотрудников не влияли на продуктивность, установите единые правила и синхронизируйте работу из другого часового пояса, мониторьте атмосферу в команде и держите в фокусе вовлеченность удаленных работников. Вместе эти меры создадут систему, которая сохранит эффективность и климат в коллективе. Чек-лист поможет ничего не упустить.

1. Нормативная база и регламенты: разрабатываем или обновляем регламент работы из другой страны, знакомим сотрудников с документом.

2. Рабочие окна

  • Определяем окна пересечения, когда все члены команды будут на связи для ключевых встреч.
  • Закрепляем правила доступности.
  • Знакомим команду с гибридным форматом работы, который сочетает синхронные встречи в «окнах пересечения» и асинхронное взаимодействие.

3. Вовлеченность и командный дух

  • Предлагаем «кофе-чаты» или каналы для обмена фото и новостями.
  • Организуем общие командные встречи для неформального общения.
  • Адаптируем корпоративные традиции под удаленный формат.
  • Проводим регулярные пульс-опросы для отслеживания атмосферы в команде и уровня вовлеченности.

4. Профилактика выгорания и поддержка wellbeing

  • Запускаем wellbeing-опрос.
  • Напоминаем сотрудникам про программы поддержки.

Эти простые правила не требуют больших затрат, но защищают команду от разобщенности. Ваши усилия по синхронизации окупятся слаженной работой и сохранением темпов. Начинайте с малого — четких правил и открытого диалога, чтобы оставаться на одной волне с каждым членом команды. Выстроив систему один раз, вы получите инструмент, который работает на вас даже в периоды перемен. Это ваш фундамент для продуктивной работы, из любой точки мира.

1 комментарий