Интересное по теме карьеры за сентябрь: зумеры, их родители и мифы с кухни
Новые стандарты переговоров о вакансии: как родители зумеров начали ходить на их собеседования.
Про недооценённость корпоративных мифов и разговоров на кухне.
Как определить корпоративную культуру компании, просто посмотрев на отрасль ее работы.
Разберу в посте ниже самые интересные сентябрьские новости.
Каждый месяц я читаю десятки постов о карьере и менеджменте через своего GPT-бота, который парсит новости в мой tg-канал с новостями и фреймворками по карьере. В сентябре интереснее всех были 3 темы, которые касаются каждого, кто работает в компаниях.
1. Новый стандарт переговоров о вакансии: родители на собеседовании.
Как уже двенадцатый год нанимающий менеджер, я думал, что видел многое. Но свежий опрос от ResumeTemplates все еще заставляет удивляться: 40% американских зумеров хотя бы раз приводили на интервью родителя.
А в 27% случаев родители торговались за зарплату за своего ребенка. Причина такого тренда — американские зумеры выросли без сильных навыков питчинга своей полезности для компании и переговоров.
С другой стороны, посмотрев формулировки опроса, становится ясно, что в большей части таких случаев все же отмечено присутствие родителя рядом с зумом и подсказки на переговорах, а не явное представление интересов ребенка перед потенциальным работодателем.
2. Про недооценённость корпоративных мифов и разговоров на кухне.
В сентябре вышло несколько интересных статей про то, что внимательное слушание разговоров на кухне компаний может помочь новым сотрудникам разобраться в ее корпоративной культуре и стиле работы конкретных менеджеров.
К примеру, если вы слышите много историй про «героя-основателя», который ночевал в офисе, то это значит, что, скорее всего, от вас ждут жертвенности, даже если компания декларирует work-life balance.
А если вы слышите разговоры с ностальгией по «золотому веку» при прошлом СЕО, то, скорее всего, любые изменения в компании будут встречать сопротивление.
Лично мне слушание разговоров на кухне помогает лучше разбираться, у кого какие рабочие отношения друг с другом, скрытые конфликты и их причины, какие неявные мне проекты есть и что по ним происходит.
Итогом, если у вас новая работа и вы не на встрече — сходите поработать на кухню. Слушайте истории, вычисляйте героев и антигероев. Это даст вам более точную карту для роста, чем просто онбординг. Поняв миф, вы сможете правильно «продавать» свои идеи и избегать «политических» мин.
3. Как определить корпоративную культуру компании, просто посмотрев на отрасль ее работы.
Часто мы виним себя в выгорании от работы в новой компании, хотя просто играем не в свою игру и слету на смогли определить “мое ли это место по вайбу и культуре”.
Помочь ответить на эти вопросы может модель Дила и Кеннеди, делящая корпоративные культуры на четыре типа по двум осям: уровень риска бизнеса и скорость обратной связи.
Work Hard / Play Hard (FMCG, B2C IT и интернет компании).
Низкий риск, быстрая обратная связь. Сотрудники работают в командах, важен высокий уровень энергии и мотивации, понимание, получается ли у сотрудника показывать результат, приходит довольно быстро вместе с обратной связью от рынка/клиентов.
Tough Guy / Macho (инвестбанкинг, контент, рекламная индустрия).
Высокий риск, быстрая обратная связь. Среда для амбициозных одиночек, где важен результат здесь и сейчас, высокая конкуренция, принцип «все или ничего».
Process Culture (госкорпорации, производственные).
Низкий риск, медленная обратная связь. Царство регламентов, стабильности и безопасности, сотрудники фокусируются на том, «как» выполняется работа, а не на конечных результатах, поскольку обратная связь поступает медленно.
Bet-Your-Company (фарма, аэрокосмическая отрасль).
Высокий риск, медленная обратная связь. Здесь играют вдолгую, а понимание успеха или провала проектов может занимать годы ожиданий.
Эта модель помогает понять, где вы находитесь, и почему в одних командах работают на износ, в других ценится азарт, а в третьих всё выполняется по инструкции и без сюрпризов. И главное — выбрать себе подходящую культуру, просто зная отрасль, в которой работает компания.
❤ — если один из этих постов был полезным, а тема интересной 🙂
Подпишитесь на мой Telegram-канал «Мальцев: Карьера. Маркетинг. AI». Раз в неделю я пишу там свои наблюдения и идеи для профессионального роста и развития.