Из интерна — в лида разработки. Как построить успешную карьеру в геймдеве. Кейс Pingle Game Studio

Из интерна — в лида разработки. Как построить успешную карьеру в геймдеве. Кейс Pingle Game Studio

Сегодня войти в IT можно действительно очень быстро. Разнообразие программ обучения и профильных конференций позволяет узнать, как можно больше о самых популярных направлениях и выбрать подходящий профиль. Но одно дело обзавестись хард скиллами и совсем другое — эффективно использовать полученные знания и расти профессионально.

В своей колонке, как Lead UE4 Developer в Pingle Game Studio, рассказываю, как разработчику построить успешную карьеру в области GameDev. Возможно, своим примером у меня получится мотивировать других новичков.

В 2016 году в нашей компании решили провести обучение для специалистов с минимальным опытом в программировании на С++. Занятия проводили в офисе наши senior UE4 developers. Они сами подготовили программу и рассказывали интернам особенности разработки на UE4 на конкретных примерах. За месяц студент должен был собрать на С++ игровой прототип. По результатам обучения у каждого был проект, который оценивался преподавателем. После этого лучшим интернам предложили работу в компании. В Pingle Game Studio соблюдают «здоровый» баланс между опытными разработчиками и интернами. Ведь каждому новичку нужно уделять внимание, а мы же еще ведем десятки проектов. У нас нет как такового понятия «стажировка». Мы сразу берем кандидата в команду на соответствующую его уровню подготовки зарплату.

Если правильно сориентировать новичка, он способен быстро стать крутым специалистом и в скором времени уже сам будет обучать новых разработчиков. Так произошло и в моем случае. Я пришел на интернатуру без коммерческого опыта в программировании и до этого ни разу не работал в IT. Но у меня были хорошие фундаментальные знания в С++ и разработке игр. В школе я увлекался сборкой игр. Занимался этим дома и самостоятельно обучался. Я считаю, мое увлечение позволило мне проявить себя с наилучшей стороны во время интернатуры. Уже на второй неделе обучения преподаватель посоветовал взять меня в штат. А после интернатуры — пригласили в команду уже на позицию UE4 разработчика.

Сегодня я — лид разработки на одном из наших технологически самых сложных UE4 проектов. На своем примере я хочу показать, что даже в кратчайшие сроки пройти путь от интерна без опыта до лида — реально. Главное — изучать востребованные технологии и постоянно искать возможности для развития.

Что нужно знать и уметь для старта в GameDev

Все зависит от целей начинающего геймдев-разработчика. Если вам нравятся крупные проекты для ПК/консолей, посмотрите в сторону UE4 и языка программирования С++. По душе мобильные hyper-casual проекты — обратите внимание на Unity и C#. Если же разработчику интереснее работать с мультиплеерным играми, возможен путь в Back-end.

Вариантов множество. Советую в первую очередь отталкиваться от своих желаний. Тогда сложный, но интересный процесс знакомства с технологиями пройдет проще. В идеале хорошо бы владеть основными навыками программирования. Ведь даже с базовыми скиллами в геймдеве для вас найдется работа.

Некоторые специалисты в начале своего пути очень много времени уделяют изучению технологии и быстро добиваются первых результатов. Они могут подумать, что этого достаточно для решения более сложных задач. Но потом сталкиваются с непреодолимыми (как им кажется) сложностями. В такие моменты лучше всего обратиться за помощью к более опытным коллегам. Возможно они сталкивались с подобными задачами или в силу своего бэкграунда могут направить новичка в нужном направлении. Наряду с развитием хард скиллов, важно уделять должное внимание софт скиллам. Геймдев — это командная работа. Поэтому нужно уметь находить общий язык с другими участниками проекта, не бояться говорить о своих проблемах в процессе разработки, обращаться за советом или предложить помощь коллеге.

Пока человек осваивается, очень важна роль ментора в команде. Начинающий специалист должен знать, что рядом есть тот, к кому можно обратиться с любым вопросом. Преимущество для ментора — возможность делиться своими знаниями и опытом, растить в коллективе новые таланты и таким образом развивать свой отдел и компанию. Помимо ментора, со временем в команде появятся люди, которым тоже можно будет доверить решение сложных задач. В плане распределения нагрузки это очень спасает. Наши опытные специалисты всегда находят подход к начинающим разработчикам и помогают им добиваться высоких результатов. С молодыми специалистами всегда интересно сотрудничать. У них есть непреодолимая тяга к новым знаниям и любовь к играм. Без этого в нашей сфере никуда.

Какую роль в команде может занять начинающий специалист

Если вы ищите, где бы получить первый опыт работы в геймдеве, ищите проекты, где можно поработать над прикладными задачами. Приобретая практический опыт, размышляйте, какую роль в команде хотели бы занять. В интернатуре подсказать могут преподаватели, судя по вашим хард/софт скиллам.

В зависимости от базовых знаний, степени вовлеченности и уровня обучаемости, становление в компании у всех проходит по-разному. Лично я, даже не имея за плечами коммерческого опыта, со своим хобби смог продвинуться в этой сфере. Плюс я всегда стараюсь скрупулезно подходить к решению любых задач. Мне всегда интересно докапываться до сути проблемы, а не проходиться по верхам.

Период работы на позиции junior тоже у всех разный. Вообще подобная градация очень условная. Процесс перехода от начинающего специалиста к более опытному происходит относительно быстро — в среднем от года до двух лет. Но при условии, что специалист много времени уделяет изучению технологии и старается браться за более сложные задачи. Когда повысится зона ответственности в команде и на проекте, задания потребуют глубочайших знаний. В такой период мощным толчком к дальнейшему развитию станет прокачивание навыков не только на проекте, но и в нерабочее время.

В моем случае вырасти из интерна в лида разработки мне помогло увлечение играми и программированием. На протяжении всей карьеры я уделял много времени саморазвитию, и этот интерес не угасает. Меня не пугают сложные задачи, даже когда негде подсмотреть решение или узнать опыт коллег. Сейчас в мои обязанности, помимо сопровождения UE4 проектов, входит менторство и помощь опытным специалистам — лидам на других проектах. Также собеседую кандидатов и участвую в регулярном ревью разработчиков компании.

Как попасть в интернатуру к профессионалам

Сначала определитесь, какими играми и технологиями вам интересно заниматься. Затем ищите компании, где либо есть набор на программы обучения, либо открытые позиции интернов. Также можно пройти курсы в офлайн или онлайн-школе, где есть курсы по программированию в геймдеве. Не стоит надеяться, что вас возьмут на стажировку без опыта и без базовых знаний. Разработчики ценят свое время и готовы помогать и обучать тех, кто сам этого хочет и понимает, что с одним самообучением дела не будет.

Изучайте понравившиеся технологии и фреймворки. Полезную информацию можно черпать из общедоступных источников в интернете. В зависимости от выбранной специализации каждый сам определяет нужную литературу и видеоматериалы для обучения. Всегда можно обратиться к более опытным коллегам за помощью в выборе ресурсов да и просто пообщаться на интересующие вас темы. Интересоваться новейшими принципами разработки, фреймворками и в целом новостями индустрии полезно программистам всех уровней. Это залог продвижения по карьерной лестнице и личностного развития специалиста.

Начать дискуссию