Нет переработкам, да фрилансу. Как зумеры изменили рынок труда

На рынок труда выходят люди, рожденные между 1997 и 2012 годами, также известные как поколение Z (Gen Z), или зумеры. Они активно формируют тенденции, которые работодателям нельзя не учитывать — молодежь уже занимает значительную долю соискателей.

Обойдёмся без мемов «зумеры изобрели...» и посмотрим на тренды, которые задает молодое поколение работников. 
Обойдёмся без мемов «зумеры изобрели...» и посмотрим на тренды, которые задает молодое поколение работников. 

Какие тренды задают работники-зумеры?

В настоящее время зумеры составляют 30% населения мира и, как ожидается, в 2025 году на их долю будет приходиться 27% рабочей силы. В России в первом квартале 2025 года число резюме от кандидатов в возрасте от 18 до 24 лет увеличилось на 49 % по сравнению с прошлым годом.

Гибкость

Исследования показывают, что представители Gen Z формируют самую быстрорастущую группу фрилансеров. Они выбирают разнообразие проектов и свободу дистанционной работы. В России 41 % молодых хотят свободный график, 30 % — частичную занятость, 25 % — полностью дистанционную работу.

Work-life balance

Культура переработок вызывает у зумеров отторжение, потому что они стремятся соблюсти границы между работой и личной жизнью. А еще переработки усиливают стресс, негативно влияют на сон и концентрацию. Ментальное здоровье крайне ценится зумерами, которые открыто могут говорить о проблемах такого рода. При этом молодое поколение весьма прагматично в отношении работы и не боится уйти, если условия не подходят.

Искусственный интеллект как помощник в эффективной работе

Зумеры используют ИИ, чтобы быстро решать задачи — писать коды, создавать дизайн, анализировать данные и готовить отчёты.

AI‑компетенции, аналитика, цифровые навыки — этому Z‑поколение активно учится и использует как конкурентное преимущество на рынке труда. Информация о владении навыками работы с нейросетями и искусственным интеллектом в профилях зумеров стала появляться на 292% чаще за минувший год. Многие из молодых сотрудников продвигают использование AI внутри команд.

Что нужно учитывать при найме зумера?

Приглашая на собеседование соискателя-зумера нужно знать, что представители этого поколения:

  • Не готовы жертвовать личной жизнью ради переработок
  • Легко могут уволиться, если что-то не устраивает
  • Скорее всего, попросят удалёнку или гибрид

Такой подход вызывает у старшего поколения недоумение и временами злость. Представителей Gen Z часто называют ленивыми и немотивированными, но на самом деле они ценят баланс, ментальное благополучие и ищут смысл и саморазвитие в работе.

Учитывая, что постепенно старшее поколение работников сменится молодым, работодатели обязаны адаптироваться к этим трендам, чтобы получить мотивированных сотрудников.

1
Начать дискуссию