Как стать менеджером маркетплейсов С НУЛЯ. Бесплатный мини-курс 🔥

Привет! Меня зовут Попова Эльмира - основатель агенства менеджеров маркетплейсов, предприниматель и учитель.
Я помогаю людям выбрать профессию, веду кабинеты крупных селлеров и трудоустраиваю менеджеров маркетплейсов на новые проекты! Вот что заряжает меня энергией⚡

Когда-то я начинала с нуля — без опыта и понимания, как устроен этот бизнес, поэтому мне приходилось быть менеджером для самой себя: выбирать среди множества инструментов аналитики самые эффективные , учиться анализировать ниши и выстраивать стратегию для запуска новых товаров, в целом — как вести свой собственный кабинет и как развиваться на маркетплейсах.

Только пройдя этот путь, я осознала, что на самом деле нужно действующим селлерам и какие навыки должны быть у менеджера, чтобы они достигали высоких результатов.

Если ты хочешь войти в эту профессию, но не знаешь, с чего начать — этот гайд для тебя.

Разберем пошагово и без воды, как стартовать и быстро выйти на доход.

Шаг 1. Изучите какие бывают маркетплейсы и как они работают

В данном блоке узнаете про главные маркетплейсы нашей страны и какой объем они занимают. Информация актуальна на 2024 год, маркетплейсы продолжают развиваться.

В России основные игроки — Wildberries и Ozon, также существуют Яндекс Маркет, СберМегаМаркет.

Wildberries — лидер по обороту, трафик на маркетплейсе стремительно растет, это можно понять по новым быстростроящиеся складампо всей России.Ozon — по обороту в два раза ниже, однако селлеры продолжают заходить на площадку, чтобы не упускать выручку!

Давайте рассмотрим аудиторию маркетплейсов. Здесь Wildberries лидирует — его эксклюзивная аудитория составляет 10,7% от общего числа пользователей маркетплейсов в месяц. У Ozon этот показатель — 6,8%, у Яндекс Маркета — 2,0%, а у СберМегаМаркета — всего 0,6%.

📌 Совет новичку: начните с WB или Ozon, вакансий по данным направлениям больше. Если вы изучите основные маркетплейсы, зайти в другой будет намного легче, принципы продвижения у всех одни и те же.

Шаг 2. Освойте ключевые навыки менеджера

Основная работа заключается в запуске и продвижении карточек, а также анализе продаж и стратегии. Делюсь основными направлениями, с которыми работает менеджер маркетплейсов:

✅ Работа с карточками товаров (SEO-оптимизация, фото, описания).

✅ Логистика (учет остатков, работа со складами).

✅ Продвижение (настройка рекламы, акции, скидки, работа с отзывами и вопросами).

✅ Аналитика (разбор отчетов и метрик: конверсии в карточку/в корзину/в заказ, процент выкупа товара).

Комплексная и грамотная работа с этими направлениями, от создания качественных карточек до детальной аналитики, позволяет менеджеру не просто поддерживать продажи, а планомерно увеличивать их.

Шаг 3. Практика

Дорогие друзья! Специально для вас я подготовила бесплатный мини-курс для менеджеров маркетплейсов

После просмотра вы узнаете:
✔ Какие инструменты WB и сервисы аналитики использовать для создания карточки товара
✔ Какие ключевые навыки нужны для работы менеджером маркетплейсов
✔ Сколько платят за работу менеджера - вилки заработных плат

После этого видео у вас не останется вопросов по задачам менеджера маркетплейсов!

Шаг 4. На чем зарабатывают менеджеры после обучения?

В штате компании: вы можете быть штатным менеджером, который отвечает за операционку (полное ведение кабинета, создание поставок, продвижение). Такие вакансии ищите на HH.ru, Авито, Профи.ру.

Заработок такого менеджера составляет от 50 тыс. рублей за ведение одного кабинета. Вы можете взять больше кабинетов, но селлеры с большим оборотом предлагают процент за результат в продажах. Выбор остается за вами, как увеличивать свой доход, ведь плюсы данной профессии, что вам не нужно ждать повышения от начальника.

Второй вариант работы: фриланс. Вы можете продавать отдельно свои услуги, например, создавать карточки товара, делать инфографику, консультировать менеджеров и селлеров по стратегиям продвижения, настраивать первую рекламу и дальнейшее ведение рекламного кабинета (без поставок, работы с отзывами и других задач, не касающихся именно рекламного кабинета).

Разместите свои услуги на Kwork, Авито и специальных Telegram-каналах.

Вывод: С чего начать прямо сейчас?

1. Выберите маркетплейс

2. Посмотрите видео, как сделать карточку товара и упакуйте ее

3. Запустите продвижение

4. Найдите первый проект (фриланс или стажировка).

Если после изучения материала у вас остались вопросы, то можете написать лично мне, сразу вам отвечу!

До новых встреч!

Начать дискуссию