Задачи

Мы уже обсуждали автократию и демократию в управлении. Сейчас давай погрузимся в их воздействие на коллектив и тебя в частности. Это будет разговор о еще одном инструменте поддержания нематериальной мотивации сотрудников в компании. Еще один вариант раскрытия амбиций, но уже не команды, а личности внутри нее.

Задачи

Восстановим в памяти немного теории. Если для автократического подхода важно извлечение максимальной прибыли с минимальными вложениями здесь и сейчас, то демократичный подход преследует цель максимизировать прибыль за счет роста и развития производительности. Оба варианта невозможны в чистом виде, поэтому управление естественным образом строится на некоторой их комбинации.

Раньше я работал в компании, сопровождающей сетевой маркетинг. Дистрибьюторов, а это у нас называлось так, туда зазывали предложением «не работать на дядю». Кому-то было важно оказаться в самостоятельном положении, и таких людей было много. Часто это желание сопровождалось не только идеями «больших» заработков, но и усталостью от постоянно зависимого положения.

По умолчанию, редко встречаются такие работодатели, которые при поиске нового сотрудника хотят из него сделать универсального солдата. В случае с экстрактивной средой внутри компании управленческие решения принимаются сверху вниз по строгой цепочке, а каждый следующий «руководитель» хочет максимально распределить нагрузку подальше от себя. Здесь и возникает не желание быть незаменимым, а необходимость стать на все руки мастером и питаться иллюзией своей полезности. На самом деле, при главенстве экстрактивных инструментов управления компании не важны отдельные личности, руководство будет оценивать результат в моменте.

Культура результата под собой выстраивает структуру, ведущую к неравномерному распределении нагрузки и ответственности. К сожалению, большинство компаний малых и средних масштабов привержены этому подходу. Причиной этому является изначальная ограниченность ресурсов на развитие бизнеса, что и понятно. Возможно, это также следствие молодого капитализма, отсутствия понимания накопительного эффекта от вложенных усилий на большом горизонте. Сама ориентация на бизнес-результат не несет негативных последствий, а отбрасывание других аспектов роста компании ведет к существенному торможению роста финансовых результатов в том числе.

В такой среде и возникает «зависимое положение». Постоянно находясь в преимущественно автократичной среде, работая на несколько фронтов и не понимая к чему это все может привести в дальнейшей карьере, люди и отказываются от классической работы. Да, возрастают риски, но в этом нет ничего плохого. Мы с тобой не будем обсуждать риски фриланса или собственного бизнеса — вернемся к влиянию культуры менеджмента на работников.

Распределение задач при главенстве инклюзивных инструментов менеджмента более справедливо, но чаще усложняет путь к достижению финансовых целей, при этом обеспечивая стабильный рост на большом промежутке времени. Именно эта дилемма и решается комбинированием инструментов обоих подходов в управлении организацией.

В любой из описанных выше сред возможны лидерские роли, возможны амбициозные проекты, возможна самореализация. Важно найти правильный подход к исполнительной работе и лидерству. В нормальной среде, что инклюзивной, что экстрактивной, результат вложенных усилий отдельного члена команды будет увиден и поощрен. Возможно даже, что в автократии поощрение будет существеннее. Мы же с тобой помним про эго и стремимся к качественному развитию. Поэтому бонусы нас должны волновать как наличие в среде, а не их размер, который со временем вырастет и компенсирует «ранее упущенную выгоду».

Мы будем говорить об универсальном подходе. Для начала введем понятие производительности — это тот уровень выгоды, который ты получаешь от использованных тобой ресурсов во всех сферах жизни. Здесь важно не только образование, способность к труду, work-life balance, хобби и т.д. Сама производительность стоит на нескольких краеугольных камнях: управление временем, управление ресурсами и управление усилием. Полноценное использование каждого инструмента и позволяет увеличить производительность твоего труда.

Правильный тайм-менеджмент позволяет сосредоточить усилия на наиболее ценных задачах, минимизируя время на рутинные, малоэффективные действия. Оптимизация рабочего времени помогает быстрее достигать целей, запускать бизнес-инициативы, завершать обучающие курсы, — всё это в итоге приводит к увеличению личного капитала, финансовой стабильности и уверенности в будущем.

Для достижения хорошего уровня управления временем потребуется грамотное управление ресурсами. Ресурсы в нашем случае — это все имеющиеся у тебя инструменты, позволяющие достичь тех или иных целей: от информации и знаний до капитала. Я не скажу, что это первостепенная задача: до определенного момента, а именно достижения потолка компетенций в какой-либо сфере жизни/работы, это в этом нет необходимости.

Управление усилием — уже комбинация первых двух инструментов. При правильном тайм-менеджменте и хорошем управлении ресурсами управление усилием требует только достаточного опыта в решении стоящих перед тобой в моменте задач.

В целом, это больше про «прокрастинацию». Всем людям требуется отдохнуть, а организовать правильный отдых довольно сложно, как бы ты круто не управлял своим временем, здесь и возникает эффект выключения. Поэтому нужно учиться оптимизировать свои задачи так, чтобы следующее их решение не требовало много времени и не отнимало все силы.

Чем лучше человек управляет своим временем и ресурсами, тем эффективнее он регулирует степень своих усилий, достигая высокого уровня производительности — не за счет изматывающей работы, а благодаря стратегическому подходу и системной оптимизации задач.

К каждому столпу твоей производительности можно подобрать великое множество конкретных инструментов: календарей, напоминаний, дневников-планеров, методов управления и т.д. Удобно это должно быть для тебя, поэтому лучше потратить немного времени в начале своей работы на новом месте или с новыми задачами на то, чтобы подобрать нужные инструменты или разработать новые — назовем это твоей личной СУП. Тем самым и привести в порядок ресурсную базу, и оптимизировать временные издержки, снизить свои усилия в будущем.

Выработай собственные стандарты или правила принятия решений для тех или иных ситуаций в работе. Да, они должны по большей части соответствовать уже принятым в компании регламентам, но, все же, собственные решения будут более приемлемы. Хорошо выстроенная личная СУП поможет структурировать твою работу, что даст тебе возможность проявить свою «многозадачность» и другие навыки. Помни, какой бы ни была ваша корпоративная культура, система менеджмента или рабочая среда в целом, результат твоей работы должен быть виден. А уже то, как он будет виден, может отличаться в зависимости от этих же факторов. В экстрактивной среде это должен быть личный результат, в инклюзивной — просто результат, даже коллективной работы оценивается более справедливо.

Ты можешь принимать на себя столько задач, сколько захочешь. Для сохранения своего времени и здоровья, не стоит усердствовать и брать лишнее. Особенно, если это лишнее не вписывается в твои компетенции. Причем именно не вписывается, а не находится за их пределом. Автократия даст много таких возможностей, буквально с неба будут падать — важно научиться пользоваться зонтом, чтоб точно все успеть. В демократической структуре, если приходить к такой аналогии, будет, скорее, изморось из задач, с которым любой сможет справиться.

Да, каким бы странным ни был мой совет, что не стоит усердствовать и беспрекословно брать на себя любые приходящие задачи: мы же карьеру хотим построить, а не спокойно работать. Все же, стоит обратить внимание на продолжение: нельзя постоянно работать над задачами, не входящими в твой круг компетенций — этим ты только затормозишь себя и коллектив, который работает с тобой. Возможно, ты станешь той самой энциклопедией, незаменимым сотрудником, но это будет всего лишь иллюзия: ни одной компании не важна отдельная единица на среднем уровне ответственности. Поэтому, пока ты не дойдешь до высшего эшелона власти в компании или коллективе, не принимайся за чересчур разрозненные проекты, в которых ты не разбираешься.

Подпишись! В Дзене, в ТГ

3 комментария