Адаптация новичка на удалёнке

Здорово, когда команда — это сообщество единомышленников, понимающих и поддерживающих друг друга. Но что происходит, когда в команду приходит пополнение? А если расширение или замена происходит при работе не в офисе, а на удалёнке? В этом случае без эффективных методов адаптации не обойтись…

Помните, как вы появились в офисе? Скорее всего, вас встретил HR-специалист и показал вам ваше рабочее место. Вы почувствовали запах кофе, услышали голоса коллег, увидели их приветливые улыбки и пожали руку вашему наставнику.

Вливаясь в команду удалённо, мы теряем множество мелких деталей — деталей, влияющих на наше будущее, на нашу работоспособность, на наше здоровье и настроение. Как заполнить ту пустоту, в которую окунается удалённый работник?

Погружение в бренд

Итак, новый сотрудник начинает работать из дома. Что для него изменилось? Да ничего, ведь он лишён эмоций «первого дня в офисе». Новичок так и останется для вас чужим человеком, если вы не сделаете шаг навстречу. Какой? Отправьте домой к новичку курьера с посылкой. А в посылку положите ручку, кофейную кружку или футболку — брендированные, конечно же. Просто, недорого, эффективно и очень душевно…

Выход из хаоса

Удалённая работа — это мир технических решений. Какими инструментами, программами и сервисами пользуется ваша команда? Новичок с первой же минуты должен почувствовать себя комфортно в своём рабочем пространстве, поэтому все учетные записи сотрудника должны быть открыты и настроены, политика безопасности обновлена, а список необходимых ресурсов отправлен на указанный в анкете соискателя контакт.

Кстати, про ресурсы. Календарь, почта, чат, что там ещё? Хорошо, если с десяток приложений и сайтов — как правило, их куда как больше: инструменты для совместной работы, решения для управления проектами в Интернете, средства отслеживания задач, CRM, интрасети и пр., и пр., и пр.

Да, они эффективные и важные, без них не построить работу. Но для новичка это — хаос. Нужна чёткая инструкция и визуализация: чем, как и когда вы пользуетесь. А ещё нужно время, чтобы со всем этим разобраться.

Растворение в коллективе

Чтобы рассредоточенная команда узнала о пополнении, нужно ей об этом рассказать. Лучший вариант — приветственное сообщение в общей ленте новостей. А как новому сотруднику узнать о коллегах?

Совет один: визуализируйте, визуализируйте, визуализируйте — штатная структура, настоящие фотографии сотрудников в профиле, блок-схемы, общественная нагрузка, географическая локация и т. п.

И всё же — идите в офис. Виртуальный

Что ж, вы погрузили нового сотрудника в бренд, выдернули из хаоса и растворили в коллективе: он стал полноправным членом команды. Теперь его календарь забит встречами и делами, на почте снежным комом растёт число непрочитанных писем, в WhatsApp-чатах всё больше вопросов остаются без ответа, а менеджер становится все жёстче и требовательнее…

Что делать? Все просто: вашей команде нужно построить виртуальный офис. К примеру сделав это с помощью Teamcheck, ваши сотрудники смогут:

  • Открывать рабочий день
  • Ловить состояние потока — концентрироваться на задачах без напряжения и срывов и вовремя брать перерывы
  • Переключаться с «рабочего» режима на «домашний», благодаря правильному ритуалу закрытия дня
  • Вносить свои мысли, даже если они пришли на ум после завершения рабочего дня

Для нового члена вашей команды это идеальный способ «подглядывать», кто чем занимается, а также узнавать, насколько открыто коллеги рассказывают о своих взлётах и падениях в течение дня. А ещё это отличный метод адаптации под руководством менеджера: новичок тестирует систему в течение первых двух дней, под наблюдением наставника перечисляет свои задачи и получает одобрение коллег. Тут у любого «вырастут крылья» и зашкалит мотивация!

А как адаптируете новичков вы?

Адаптация новичка на удалёнке
22
Начать дискуссию