Как личная экоинициатива объединила клиентов, сотрудников и партнеров

Главным результатом стало не только привлечение более 130 участников и тонны собранного мусора, но и живое объединение самых разных людей. Значимым вкладом стало и перечисление 1,2 млн рублей в фонд «Мусора.Больше.Нет».

Как личная экоинициатива объединила клиентов, сотрудников и партнеров

Идея родилась не в кабинете на совещании, а во время прогулки с собакой, рассказала Алина Оглодкова, промо-менеджер E-commerce METRO: “В прошлом году в Москве не было снега, и в поле, где мы гуляли, было много мусора от шашлычников. Я подумала: какой кошмар, почему люди не могут забрать это с собой? А потом пришла мысль: я же сама продвигаю товары для пикников: мясо, соусы, напитки. А что, если пересечь эту тему с уборкой? Сделать так, чтобы часть средств от покупок шла на организацию субботников”.

Так, в конце 2024 года, с личной инициативы сотрудницы начался большой корпоративный проект, который объединил клиентов, коллег и партнеров METRO.

От идеи до реализации

Путь от задумки до воплощения занял около полугода. “Это была первая акция в METRO в такой механике. Никогда ранее компания не связывала онлайн-покупки с офлайн-субботниками”, - поделилась Алина. Инициатива требовала масштабной коллаборации: нужны были усилия фонда “Мусора.Больше.Нет”, партнеров и почти десятка внутренних отделов - от дизайнеров до контроллинга.

Не просто уборка, а осознанный подход

Акция прошла в два этапа. Сначала клиенты METRO, совершали покупки выбранных товаров онлайн. Результаты оправдали все ожидания: продажи товаров, участвовавших в акции по сравнению с прошлым годом выросли в 1,5 раза. Это еще раз доказало, что клиенты ценят такие инициативы и готовы их поддержать.

Вторым этапом стали сами субботники по уборке территорий в Москве, Казани, Челябинске и Омске. Места для акции были выбраны совместно с фондом “Мусора.Больше.Нет” - экспертами, которые знают, в каких районах и локациях проблема мусора стоит наиболее остро. Участникам рассказали как сортировать мусор по трем фракциям - стекло, пластик и неперерабатываемое, объясняя, почему это важно.

“Люди вокруг, которые просто бегали в парке, подходили, интересовались. Одна девушка, которая каждый день там тренируется, заметила, что если бы знали заранее - всем двором бы пришли. Это было очень ценно”, - поделилась Алина.

Результаты

Главным результатом стало не только привлечение более 130 участников и тонны собранного мусора, но и живое объединение самых разных людей. Значимым вкладом стало и перечисление 1,2 млн рублей в фонд «Мусора.Больше.Нет» для дальнейшей поддержки экологических инициатив. В Казани, например, на субботник пришло рекордные 75 человек. А партнеры из Санкт-Петербурга специально приехали в Москву, чтобы поддержать акцию.

“Важной частью нашей политики по корпоративной социальной ответственности является привлечение наших партнеров, клиентов и сотрудников к повестке устойчивого развития. И такие проекты являются наглядным примером того, как METRO создает возможности для всех: клиентов, покупающих товары, партнеров-поставщиков, участвующих со своим ассортиментом в нашей акции, и, конечно, наших сотрудников, которые активно предлагают инициативы по устойчивому развитию и непосредственно сами участвуют в субботниках в городах присутствия METRO. Результаты этого проекта говорят о большой важности для всех вовлеченных, а также показывают, что совместные усилия могут многократно усилить позитивный эффект для общества и экологии”, - отметила менеджер по корпоративной социальной ответственности и внутренним коммуникациям METRO Ксения Гульдеева .

И что особенно важно, инициатива не осталась разовой акцией. После нее внутри компании появился эко-клуб, где сотрудники продолжают обсуждать и продвигать зеленые идеи.

Планы на дальнейшее развитие проекта уже появились - идею будут масштабировать. Вовлекая в заботу об экологии не только постоянных клиентов METRO, но и новую аудиторию.

Когда бизнес поддерживает личные инициативы сотрудников, это создает синергию, которая приносит реальную пользу и людям, и планете.

1
1 комментарий