Личный бренд наемного сотрудника

Конкуренция на рынке труда растет. Работодатели больше не полагаются на job-сайты и не верят шаблонным резюме. Нанимая сотрудников, бизнес хочет и готов платить за личный бренд. Выигрывают все: компания получает гарантии экспертности и репутации, а специалист — добавочную стоимость и новые возможности.

Необходимость продвигать себя — это новая реальность, с которой приходится считаться. И у каждого есть выбор: смириться и не выделяться либо начать работу над собой и иметь голос. Плюс в том, что с повсеместной диджитализацией и развитием социальных сетей любой специалист, опытный или молодой, может начать свой путь к личному бренду.

С чего начать?

Демонстрируйте опыт для покупателей вашей работы — работодателей.

Определитесь с площадкой и заполните профиль. Вы можете выбрать узконаправленную социальную сеть, к примеру, «Хабр» для разработчиков или Dribbble для дизайнеров и креаторов. В сообществах рекрутеров можно точно узнать, где ищут специалистов вашей сферы.

Информация на странице должна содержать имя, профессию, стаж работы и контакты. Если интерфейс социальной сети не позволяет указать все необходимое, как, например, в Instagram, оставьте ссылку на лендинг, где это будет легко найти.

Что публиковать?

Заранее подумайте о контенте: бесцельное добавление постов не поможет выделиться в профессиональном комьюнити. Обратите внимание на профили известных коллег и экспертов, о чем они пишут и какие работы выкладывают. В самых популярных публикациях можно найти хорошие идеи для своего блога.

Контент, который будет развивать личный бренд:

  • Портфолио.

Публикуя работы, помните о своей экспертности и держите планку. Например, для PR-специалиста будет особенно важен копирайт к посту, а для дизайнера — макеты в ленте и актуальном.

Уточните у работодателя, что можно публиковать о проектах и деятельности компании. Разглашение коммерческой тайны или нарушение корпоративной этики плохо скажутся как на репутации работодателя, так и на вашей.

  • Экспертное мнение.

Демонстрируйте компетентность в своей области. К примеру, молодой специалист может поделиться мнением о курсах и вебинарах, открытиями на работе, новостями в профессиональной среде. Опытный специалист сможет дать практические рекомендации, разобрать и предложить решение проблем отрасли и обучать коллег, передавая свои знания.

Делиться экспертным контентом можно в рамках любой социальной сети. В Instagram делайте презентации в формате карусели, а в LinkedIn — пишите статьи.

Авторские публикации покажут работодателю вашу способность систематизировать знания, аргументировать мнение, проявлять коммуникабельность и гибкость.

  • О вас.

Вопреки расхожему мнению, публиковать личный контент в рабочих социальных сетях можно. Расскажите об увлечениях и хобби. Лучше всего выбрать такие интересы, которые имеют отношение к вакансии. Например, вы занимаетесь версткой сайтов и увлекаетесь копирайтингом.

Если на странице хочется поделиться чем-то с друзьями, используйте настройки приватности постов. В Facebook и Instagram, например, стоит использовать систему настроек «Только на близких друзей».

Перед тем как выкладывать что-то, постарайтесь взглянуть на текст или фото глазами вашего руководителя, рекрутера или коллеги и задайте себе вопрос: «Уместно ли?»

  • Рекомендации.

Гарантии качества вашей работы от заказчиков, коллег или работодателя звучат более убедительно для других людей, чем ваши. Информация будет транслироваться дальше от человека к человеку из уст в уста.

Хорошая репутация — залог успешной карьеры.

Как продвигать?

Расширить зону влияния личного блога помогут несколько действий.

  • Активный и регулярный постинг.
  • Участие в дискуссиях и комментарии в профессиональных сообществах.
  • Комментарии для отраслевых СМИ.
  • Присутствие на значимых конференциях и тематических мероприятиях.
  • Упоминание блога на собственных ресурсах: на лендинге, в докладах, на выступлениях и в резюме.
  • Личное приглашение коллег и друзей подписаться.

Проверьте себя

  • Вы понимаете цель развития вашей страницы.

Важно развиваться как отдельный специалист и не ассоциироваться только с определенной компанией. Помните, что может возникнуть необходимость искать новую работу. С сильным личным брендом интересные предложения о сотрудничестве будут приходить с завидной регулярностью.

  • Выбрана нужная площадка.

Маловероятно, что блог в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» впечатлит современного работодателя. Социальные сети такого плана рассчитаны на личное общение и досуг.

  • Профиль открыт для всех.

Сделать страницу приватной — главная ошибка соискателей. Открытый личный профиль показывает, что собой представляет человек, лучше, чем резюме. Возможно, для желаемой должности вам не достает какого-то навыка, но оформленная страница, хорошее портфолио и развитые soft skills вас выручат.

  • Контент соответствует образу эксперта.

Личные публикации скрыты настройками приватности или вынесены в закрытый аккаунт для друзей.

  • Четкое соблюдение NDA.

Некоторые компании требуют согласования с PR-отделом каждой записи, связанной с работодателем, будь то упоминание имени коллеги или информации о проектах.

Уточните, что публиковать можно.

3 причины, чтобы начать развивать личный бренд

  • Станете заметным для работодателя.

Рекрутеры все чаще ищут кандидатов в социальных сетях. Возможно, сейчас это кажется чем-то новым, но завтра — будет стандартной практикой. Ваша активность повысит шансы стать интересным кандидатом.

  • Получите новые интересные знакомства.

В социальных сетях общаться просто и легко. Многие эксперты открыты к диалогу. При желании познакомиться с теми, с кем не встретиться в рамках города или даже страны, не составит труда.

  • Усовершенствуете свои soft skills.

Работа над личным брендом и социальными сетями развивает 5 групп гибких навыков: коммуникативность, самодисциплину, креативность, стрессоустойчивость и умение работать с информацией.

2.1K2.1K показов
1.2K1.2K открытий
2 комментария

Личный бренд - это ащще тема! Я когда, в течении 15 лет, барыжил стройматериалами в качестве наемного сотрудника, так у меня реально был личный бренд. Понятно что сложился он не сразу, первые года три пришлось попахать как рабу на галерах. Зато потом, как говорится сначала ты работаешь на продажи, потом продажи работают на тебя. За карьеру я сменил четыре конторы и везде меня принимали даже не разглядывая трудовую книжку, потому что знали: Демьян Федулов тащит продажи! Успели убедится в этом имея меня до того в конкурентах.
И самое главное по теме статьи: личный бренд дает свободу и независимость: я периодически прогуливал и побухивал на работе однако претензий со стороны работодателей не было, ибо каждый из них был не по наслышке знаком с моим личным брендом: "Демьян Федулов тащит продажи!" 
От так от молодежь, учитесь и работайте!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить