Самый дорогой навык будущего, который никогда не заменит ИИ
Креативность, она уже не про творчество, а скорее про выживание.
Нас всю жизнь учили быть «хорошими роботами».
Послушными, структурными, работающими по регламентам. Но не креативными.
Я видел это работая в разных компаниях, когда свободы воли и творчества у сотрудников едва ли было больше, чем у заключенного какой-нибудь колонии.
Такой подход, капец как ударил по рынку
Если вы когда-нибудь нанимали сотрудников, наверняка сталкивались с тем, что 9/10 кандидатов просто pобoты-инфaнтилы, которые не хотят думать, и готовы делать только то и так, как сказали, ведь это требует меньше ответственности.
С таким подходом люди ищут работу по 3 года и жалуются в интернете, какие плохие кругом эйчары.
Но правда в том, что очень много компаний, хотят найти спеца, которому с огромной радостью, будут платить хоть 300к в наносекунду, за то, что он будет усиливать их бизнес, выполняя свою работу хорошо. Но не могут найти годами.
Конкуренции никакой нет. Люди живут в своих фантазиях, в какой-то Нарнии, где они все «правильные и хорошие», а мир злой.
Я такой подход в работе не принимаю, когда нужно размусоливать каждое действие, чтобы было точно как надо. И всегда рад тем, кто готов и хочет искать решения.
Потому что я сам далеко не все знаю и я не гипертворческий, чтобы постоянно генерить идеи, гипотезы, а где-то у меня вообще нет насмотренности.
Мир меняется быстрее, чем мы успеваем моргнуть, ИИ уже решает задачи лучше человека по скорости и объёму.
Но у нас, хьюманов, все еще есть то, что пока не умеет ни один алгоритм: возможность связывать несвязуемое. Придумывать обходы и думать в разные стороны, а не только вперёд.
На фоне всего этого, креативность становится главным навыком этого века, и прорывы делаются, только самыми гибкими по мышлению, теми, кто умеет импровизировать.
Есть две техники, которые в моменте помогают качнуть думалку и найти необычное решение
1 Mind map — когда мозг можно отпустить с поводка
Берёшь одно слово/идею/задачу → раскручиваешь ассоциации → раскручиваешь дальше. Не оцениваешь, не критикуешь, не включаешь внутреннего «ыы это не слаботает!»
И потом внезапно находишь идею, которую невозможно было бы придумать «логикой».
Крутой пример: как продавать холодильники эскимосам?
Сделать так, чтобы еда не замерзала, запахи не привлекали медведей, а контейнер служил тёплым сиденьем.
Ну вот и всё — «невозможный» продукт в их мире, стал нужным девайсом.
Это и есть креативность: когда обычные данные вдруг складываются в необычное решение.
2 Латеральное мышление — шаг в сторону вместо попытки идти сквозь стену
Это когда мы не пытаемся улучшить текущее решение, а отворачиваемся от него.
Тоже известный кейс с поршнями в двигателях: инженеры десятилетиями пытались сделать поршни идеально подходящими к цилиндрам, вкладывая огромные ресурсы в точную обработку.
Но в итоге, вместо того, чтобы шлифовать квадратный колышек до бесконечности, с целью впихнуть его в круглое отверстие, они ушли в сторону, уменьшили поршень и придумали кольцо, которое компенсировало зазор.
В бизнесе то же самое: пока все пытаются улучшить своё предложение на 3–5%, кто-то спрашивает себя: «А может, вообще по-другому посчитать ценность?»
Авторов это тоже касается. Блог — это не только контент, это фабрика решений. Чем креативнее мыслите, тем проще придумывать новые смыслы, форматы, офферы и продукты. Тем легче выделяться среди тех, кто пишет одинаково и думает одинаково. (Скриньте, через пару лет все эти контент-заводы однообразные прикурят у настоящих авторов)
И именно из-за отсутствия этих навыков многие устают высасывать из себя контент. Потому что никто не говорил, что можно попробовать смотреть чуть шире своей специализации.
Подписывайтесь на телеграм Гусаров.