Как нанимать сильных IT-специалистов, если ваш HR-бренд не выдерживает конкуренции с другими компаниями

Привет! Я — Женя Пелевина, c 2014 я занимаюсь развитием HR-бренда крупных компаний. Первые проекты по employer branding и рекрутменту были в консалтинге — EY, McKinsey, а затем я перешла в сферу IT.

2323

Комментарий недоступен

34
Ответить

1. Абсолютли нот. У большинства специалистов топового и экспертного уровня заработная плата давно превышает необходимый комфортный минимум и они как раз выбирают исходя из логики - соответствует комфортному уровню - условия работы - насколько адекватна компания и члены команды - насколько интересен проект - какие доп плюшки есть (в том числе повышенная оплата). Хороший специалист знает, что гораздо круче работать над проектом, который приносит удовольствие в классной команде за столько денег, сколько тебе будет достаточно на комфортную жизнь, чем работать над какой нибудь риск системой в газпром банке среди толпы токсичных м*даков с обязательством приходить на работу в костюме и галстуке строго с 9 до 19:). 
2. Частично да, частично нет - зависит от того как построен процесс развития команды. Но если у компании нет нормального HR бренда, то с 99% с обучением и развитием там все также плохо. И тогда такие специалисты будут стоить намного дороже чем сеньоры. Другое дело, чтобы выцепить сеньора нужно гораздо большее чем деньги (см выше)
3. Все зависит от проектов и технологии, а также от роли в команде. В IT не только разработчики, те же MQA легко обучаются за пару недель и могут достаточно эффективно тестировать средненький продукт
4. Зависит от компании, если человеку комфортно в компании - он никуда не пойдет. Вы недооцениваете силу сплоченного коллектива, интересных задач и разных плюшек (например ДМС со стоматологией для сотрудника и членов его семьи).

Люди в IT которым важен исключительно кэш это не айтишники по складу ума и характера, это таксисты, рабочие заводов, продавцы, но никак не специалисты интеллектуального труда (если что, я не говорю что вышеперечисленные чем то хуже, просто у них другой вектор развития и ценности). 

13
Ответить

1) После нескольких лет в разработке в какой-то момент появляется возможность и свобода выбирать не только исходя из уровня компенсации, но и из стека технологий, отрасли продукта, текущих задач, пакета акций, уровня команды (иногда достаточно шанса поработать с конкретными людьми), стабильности компании, гибкости в рамках проекта (отсутствие бюрократии и наличие исследовательских задач), опций удалённой работы и гибкого графика. Когда зарплата на любой позиции с запасом покрывает базовые потребности, можно подумать о своей карьера и развитии чуть шире, чем в денежном эквиваленте.
Для молодых специалистов компания с хорошим брендом и хоть каким-то внятным сроком жизни на рынке выглядит как минимум как хорошая строчка в резюме и достойный надёжный вариант для старта карьеры. Да и как ещё выбирать, когда у тебя нет опыта и понимания? К тому же не все с университетской скамьи релоцируются в Пало-Альто.
2) В крупных компаниях так или иначе оказываются специалисты разного уровня. Довольно часто у специалистов с большим опытом появляются и менторские и менеджерские амбиции. Нет лучше способа воспользоваться ситуацией, чем предоставить опытному специалисту джуна или мидла и таким образом убить двух зайцев: воспитать ещё одного сеньора и развить напрямую не связанные с разработкой навыки опытного технаря.
К тому же не для каждой задачи нужно поднимать кластер в кубернетесе или анализировать эффективность полнотекстового поиска по индексу в партиционированной таблице. Иногда достаточно добавить пару-тройку строчек кода или исправить небольшой баг, попутно изучив работу приложения. Для этого не нужно иметь 10 лет опыта и резюме на 3 страницы. Такие задачи при желании можно найти на любом проекте, если уметь декомпозировать. Они вполне подойдут для джуна. А опытный специалист не будет скучать и займётся любимыми сложными темами.
3) Часто в проектах есть специалисты разного уровня. Но тон должны задавать более опытные. Непросто поддерживать порядок, соблюдать правила, дотошно проводить код ревью и уметь аргументированно доказывать, почему именно такой подход верен. Однако при наличии опыта и желания можно построить такую команду, которая будет сама себя развивать, а не опускаться на дно. При правильной организации, обратной связи и подходе к обучению можно за 2 года из джуна вырастить любопытного и активного спеца, который знает, как, чему учиться и где учиться и делает это быстро и уже самостоятельно.
4) То же что и (1). Далеко не для всех деньги деньги решают всё.

PS Прежде чем называть что-то глупостью, постарайтесь хотя бы немного выйти за рамки своего кругозора.

4
Ответить

 Программист не пойдет работать даже в Гугл со всем его социализмом и прочими бенефитами, если другая компания предложит ему компенсацию на 20% выше.

Это вы Яндексу расскажите.

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Все так
Но касательно последнего не уверен.
Лично я бы наверное никогда не ушел из фирмы, которая не была первой, но точно сформировала меня, если бы они не выкинули на улицу всех русскоговорящих, включая меня.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить