КАК РАЗВАЛИТЬ КОМПАНИЮ МЕТОДОМ «КЛЮЧЕВОГО СОТРУДНИКА». ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

КАК РАЗВАЛИТЬ КОМПАНИЮ МЕТОДОМ «КЛЮЧЕВОГО СОТРУДНИКА». ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

Если вы все сделали правильно на этапе подготовки, рано или поздно ключевой сотрудник придет к вам с заявлением. Тут важный момент! Встречайте кризис как настоящий герой-одиночка, никаких поблажек для своего бизнеса!

Ваша задача - действовать по классической схеме:

  1. Паникуйте и удивляйтесь. Срочно предложите ему удвоенную зарплату. Мало? Предлагайте больше. Это покажет всей команде, что истерика и шантаж работают лучше системной работы.
  2. Устройте тайные переговоры. Ничего не говорите команде. Пусть поползут слухи, а операционная деятельность встанет. Хаос сейчас - лучший ваш помощник.
  3. Если он уйдет - ищите точную копию. Вам нужен новый «спаситель». Потратьте полгода и кучу денег на рекрутеров. Яростно отрицайте и убеждайте себя, что проблема была в человеке, а не в системе.
  4. Вините всех вокруг. Рынок, жадность, неблагодарность. Только не себя и свою стратегическую недальновидность. Это верный путь к повторению сценария.
  5. Не останавливайтесь. Ваша компания еще дышит? На горизонте появился новый фаворит на звание «Лучший из лучших»? Начинайте цикл заново! Результат не минуем.

БОНУС-СОВЕТ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

Чтобы добить компанию окончательно, после ухода запретите любые ссылки на этого бывшего сотрудника. Но обязательно напоминайте команде, что «при нем такого не было»! Так вы потеряете не только его, но и коллектив со всеми неформальными договоренностями, которые они могли сохранить между собой. Ваша задача - довести начатое до конца. Сначала лишиться знаний, потом - коллектива, ну а дальше дело за малым - бизнес рухнет сам.

ЭПИЛОГ (для тех, кто передумал уничтожать компанию):

Если после прочтения вам стало не по себе, значит, здравомыслие вас еще не покинуло. Просто делайте все наоборот.

  • Система вместо героев. Обязательный резерв на ключевой функционал.
  • Документы вместо памяти. Любые знания - сразу на бумагу, еще лучше - в базу.
  • Отпуск как индикатор. Если сотрудник не может уехать на две недели - это не его проблема, а ваша архитектурная ошибка.

Но это уже скучная история про устойчивый бизнес. Вам оно надо? Если да - вам сюда: https://t.me/osnovyIsledstvia

2
1
4 комментария