В Xsolla никто не знал метрики оценки, предупреждений не было, вместо пяти окладов дали три: рассказ бывшего сотрудника

Пересказ интервью DTF с человеком, уволенным после оценки от «бигдаты».

2323 показа
21K21K открытий

Прочитал интервью в оригинале.
Ну, такое.
@Если задачу приходилось переносить на следующий спринт, то это никогда не воспринималось как неудача сотрудника или как трагедия для команды.@
___ - срыв сроков - фигня и обыденность
@Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение.@
___ - ложь в таймшитах - норма
@Причём, насколько я знаю, однажды тем, кто не проигнорировал его приглашение и посетил отдельный стрим, прилетел денежный бонус.@
___ - мероприятия руководства - игнорируем
@Отличный вопрос. Самое грустное — это, наверное, то, что письмо пришло в пятницу вечером, но его активно игнорировали в рабочих чатах до вторника.@
___ - письмо о сокращении? да пофиг
В общем, как-то все очевидно стало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В целом да, перенос сроков — это вообще обычное дело в IT. Потому что примерно в 100% случаев требования доносятся сверху не точно до последней буковки, все подводные камни предсказать на этапе оценки невозможно, поэтому и оценка делается от балды. В нормальных компаниях оценки вообще не во времени, а в субъективной сложности делаются.

Ответить

Тут ситуация, больше похожая на совокупление земноводного с пресмыкающимся. Сотрудник инфантил, но и Шурик хорош. Именно своей запоздалой и неадекватной реакцией на то, что процессы в компании пошли по пи*де, а топ-менеджмент е*ет вола. Нормальный СЕО - постоянно держит руку на пульсе и задает вопросы. 

Оправдывать свой пи*деж тем, что ему "надо было защититься перед СМИ" — это вообще за гранью.

Зря эти смузихлебы конечно в суд не пошли, компенсация была бы мощная.

Ответить

Вот эта "Прозрачная система Метрик" - много где существует и активно применяется. У нас другая специфика, но каждый свой показатель я вижу в реальном времени. Если её не внедрить - показатели работать не будут, принимать решения , отталкиваясь от них - чревато в долгосрочной перспективе. Лол, теперь они от СМИ отбиваются и все перспективные специалисты города в области резко перехотели на них работать )

И ещё очень тонкий момент - что закладывать в показатели, а что нет. Именно для создания формул подсчёта таких метрик и нужна бигдата, а не для того, чтобы сверять выполнение скрытых от сотрудников метрик , на которые никто не обращал их внимания.
Один коряво заложенный показатель может поломать вовлеченность сотрудников в бизнес целиком и полностью - они будут заняты сведением циферки показателя, а не реальным предоставлением услуг, как у нас говорят "показатель должен быть проверяем на фрод" - ещё один большой момент.

Ответить

На всякий случай. Планом релизов в Скраме руководит Продакт Оунер. За планирование сроков поставки инкремента отвечает тоже он. Ситуация, когда задачу приходится переносить в следующий спринт - обыденная для скрама и может ничего не говорить о качестве конкретного разработчика. За содержание, скорость и качество выполнения бэклога в спринте отвечают разработчики (все из команды, кроме оунера искрам мастера) коллективно - такой вопрос есть в любом тесте на сертификат.

Любому человеку, который хоть раз применял скрам на практике, а не просто попездывал в комментах на VC, практика применения персональной ответственности к члену самоорганизующейся команды через голову команды кажется абсурдной.

Ответить

И опять же что тут не так? Нормальная работа в IT а не душегубка какая-то.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

_срыв сроков - фигня и обыденность_ - а) штатный перенос не есть срыв сроков и б) этот перенос запросто мог быть про причине плохого задания сверху, которое с легкостью могло затянуться не по вине конечного разработчика по уйме причин.

_Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение_ - это прокрастинирование бюрократии, возможно система таймшитов была чересчур сложной и люди не видели связи, особенно если у них зп и рабочее время фиксированы и, в отличие от консультантов, которые выставляют счета за часы работы клиенту, это не имеет особого значения.  Если не было аналитики и использования этих данных день ото дня, то смысл ее заполнять?

Вообще мой вам совет: соотносите предъявы с вопросом "как на этом зарабатывает фирма".  Ваш сл. коммент:
_мероприятия руководства - игнорируем_  - а простите как прослушивание стримов руководства помогает "закончить фичу"? Если помогает - это отлично. Если это разглагольствование о мотивации и каких-нибудь важных лишь руководителю материях, то это пустая трата времени. Кстати, одна из причин срыва сроков. Но руководитель и устраивает хеппеннинги имени себя (не пришел - уволен) и ждет выполнения сроков (не сделал - уволен). Безвыходно.

_ - письмо о сокращении? да пофиг_ - а как на этом зарабатывает фирма? Люди не будут читать почту в пятницу вечером - это их личное время. Возможно, они работали плотно и не смотрели в ящик сутки. 

Так что ничего не очевидно. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну а кто в этом виноват? Что не выстроен деливери процесс? Что лоди не понимают, что они делают? Как мне кажется, отцы-командиры. Рыба гниет с головы. И в этом случае последнее, что надо было делать - это уволить всех "письмом". 

P.S. Он бы хоть этот текст со своими кадровиками выверил, если такой интроверт и не любит общаться по телефону (как же он продает тогда свою поделку?..). Тогда бы вопросов было сильно меньше.
Но нет - возобладало желание под**ать людей и показать, у кого тут больше пиписька. Печаль.

Ответить