«Меня сразу кинули в огонь»: как устроена стажировка в traveltech-компании

Департамент продукта Level.Travel рассказыает, какими проектами стажёров уже пользуются туристы, в чём плюсы и минусы стажировки в команде ИТ-стартапа, как за месяц молодёжь прокачивается в hard skills и выходит на работу. В конце — рекомендации для тех, кто хочет попасть на стажировку в ИТ-компанию.

«Меня сразу кинули в огонь»: как устроена стажировка в traveltech-компании

Как появились traveltech-стажировки

Первых стажёров мы стали принимать весной 2020 года — в самый разгар пандемии и удалённой работы. За два года компания выпустила 18 стажёров, 12 из них продолжают работу в компании, а один проходит стажировку прямо сейчас.

Всё началось с того, что СТО Level.Travel Эллин Толстов после своего выступления на Ruby-митапе познакомился с Романом Станиславовичем Самаревым — кандидатом технических наук и доцентом кафедры «Компьютерные системы и сети» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Они договорились, что учащиеся курсов по Ruby, которые преподаёт Роман Станиславович, смогут летом попробовать свои силы на реальных проектах. Пилотный выпуск студентов Ruby-курсов оказался успешным, и через некоторое время мы стали принимать также ребят с других факультетов Бауманки. Позже к ним присоединились и выпускники курсов Яндекс.Практикума.

В 2021 году стажировки проходят в разных компетенциях нашего департамента подукта — Golang, Ruby, Frontend, QA.

Студенты из Бауманки

Почти весь наш департамент продукта состоит из инженеров, которые не просто умеют кодить, — у них есть академический бэкграунд, они понимают общие принципы программирования и могут проектировать и создавать сложные интеграционные решения. У стажёров исходные данные должны быть аналогичными.

У ребят из Бауманки, как нам показалось, есть два главных преимущества: общая техническая грамотность и начальные знания в специфическом для нашего продукта языке. Это Ruby, на котором написана основная бизнес-логика нашей системы.

Однако, хотя фундаментальное образование у них действительно неплохое, оно не давало понимания, как устроена живая разработка коммерческих проектов. Ребята, которые приходят из университета, чаще всего никогда не работали с Jira, не представляют, что такое SCRUM и как устроены процессы доставки задач до прода: работа с бизнес-требованиями, ревью, прохождение тестирования, отладка багов, CI/CD.

Мы решили это исправить и сделать так, чтобы на теоретические знания наложился опыт работы в Fullstack-команде, где в результате общих усилий получается продукт, которым пользуются живые люди. Кажется, что высшее образование в итоге должно вести тебя именно к этому: ты начинаешь с помощью своих мозгов приносить пользу, и это приносит тебе удовлетворение. Ну а мы, как растущая компания, стремимся к тому, чтобы после стажировки наиболее способные ребята могли выйти на полную или частичную ставку, продолжить работу над нашими проектами, профессионально расти и со временем стать топ-перформерами.

Юлия Суворова

, Chief Product Officer Level.Travel
<p>CPO Юлия Суворова и CTO &amp; сооснователь Level.Travel Эллин Толстов</p>

CPO Юлия Суворова и CTO & сооснователь Level.Travel Эллин Толстов

В 2020 году погружение студентов в работу проходило в основном удалённо: во время первой волны коронавируса мы работали в гибридном режиме, и большую часть времени сотрудники проводили дома, приезжая в офис 1–2 раза в неделю. Этим летом, в 2021 году, у нас есть возможность почти всё время проводить в офисе. Живое общения — важная часть нашей корпоративной культуры. Мы верим, что наиболее эффективная интеграция возможна только когда все работают рядом и могут в моменте ответить на возникающие у новичка вопросы, когда у него есть возможность наблюдать за общим обсуждением и участвовать в принятии решений. А ещё на удалёнке сложнее проникнуться духом команды. Поэтому, несмотря на то, что у нас есть опыт удалённой работы и онлайн-онбординга, со стабилизацией ситуации мы всегда стремимся к возвращению в офис.

В прошлом году, кроме Ruby-стажёров, нам удалось взять новичков и на другие специальности. Это произошло почти случайно, поскольку оказалось, что у отобранных нами ребят больше склонностей не к программированию, а к более общим интеграционным задачам. Так у нас появились Эдуард и Настя в отделе QA — о них мы ещё расскажем.

В этом году в начале весеннего семестра мы сделали рассылку по нескольким факультетам Бауманки с приглашением пройти стажировку в нашей компании. Студенты заполнили анкету, указали базовые данные о себе, описали опыт (если он был) и пожелания по профилю стажировки. Часть из них получили приглашение на вступительный экзамен по основам программирования. Ребят, которые показали хорошие результаты по soft и hard skills, мы пригласили на летнюю стажировку.

Пока что у нас был опыт централизованного приглашения на стажировку только из МГТУ им. Н.Э. Баумана, но в целом нам кажется, что найм из университетов — наиболее удачный вариант поиска младших специалистов. А для студентов это отличный способ получить тот самый опыт работы, без которого так сложно бывает найти эту самую работу.

Бауманцам предлагают пройти стажировку сразу три компании — разработчик высоконагруженных веб-проектов, большая корпорация и Level.Travel. В первой компании дистанционный формат стажировки, поэтому её я даже не рассматривала: мне хотелось в офлайн. Во второй компании не оказалось подходящих задач, а в Level.Travel после успешно сданного экзамена мне предложили присоединиться к команде UserFlow.

Дарья Глибченко

, студентка 4 курса МГТУ им. Н.Э. Баумана и младший Frontend-разработчик Level.Travel

Год назад, когда я попал на стажировку, у меня не было QA-бэкграунда, но зато были интерес и желание во всём разобраться. Как оказалось, QA — это не просто тестирование в чистом виде, но и абсолютное множество других задач и компетенций. Я попал в команду UserFlow. Все начиналось с маленьких задач и советов более опытных специалистов, а продолжилось индивидуальными подходами и нестандартными решениями к тестированию той или иной задачи. Мне это понравилось, и я решил постигать и впитывать все знания, которые получил за время практики. После стажировки остался в штате сотрудников и по сей день совершенствуюсь в данном направлении, принося пользу команде и компании в целом.

Эдуард Булгару

,

QA-инженер Level.Travel. Стажировался в компании летом 2020 года

Студенческая стажировка — это часть процесса обучения. Мы много инвестируем в то, чтобы с нуля погрузить человека в процесс, поэтому стажировка не оплачивается, однако выпускники имеют своеобразный «фаст-трек» на позицию младшего специалиста, в отличие от сторонних соискателей.

Выпускники Яндекс.Практикума

Летом 2020 года перед нами встала задача масштабирования QA-команды. Мы решили, что стоит попробовать сотрудничество с курсами Яндекс.Практикума, и отобрали лучших выпускников для стажировки. Как правило, на профессиональных курсах люди осваивают вторую профессию, и фундаментальное образование у них нетехническое. Через стажировку мы пытаемся понять, насколько они обладают аналитическим складом ума и высокой мотивацией для того чтобы погрузиться в новую сферу и работать в технологической компании.

Чтобы разобраться в нашем продукте, нужны скрупулезность, внимательность и любознательность, поскольку система развивается уже в течение десятка лет, состоит из множества сервисов и описана сотнями страниц документации. Эти качества для новичка зачастую позволяют компенсировать недостаток профильного образования. Если очень захотеть разобраться в чём-то, быть открытым к потоку информации, докапываться до сути вещей и не бояться задавать вопросы, можно в итоге стать лучшим специалистом, чем тот, кто формально отсидел пять лет за партой.

Юлия Суворова

, Chief Product Officer Level.Travel

За месяц стажировки мы обычно понимаем, сможет ли человек без технического бэкграунда разобраться в устройстве продукта и влиться в процесс. Проходят наиболее талантливые, потому что мы стремимся к высокому качеству работы нашего продукта. Если всё получается, предлагаем выпускникам стажировки начать с позиции младшего специалиста. Дальше сотрудник развивается в своём темпе и растёт вместе с компанией.

Это мой первый опыт работы в тестировании, до этого я работала в клинической лаборатории врачом-лаборантом. После окончания курсов «Тестирование ПО» в Яндекс.Практикуме нам предложили поучаствовать в программе трудоустройства, и я решила попробовать свои силы в Level.Travel. Со второго дня меня погрузили в рабочие задачи — тестирование новых функциональностей, тестирование исправленных багов. На помощь часто приходили разработчики (дай Бог им здоровьечка)). По итогам стажировки мне предложили перейти в постоянный штат сотрудников.

Марина Сысолятина

, QA-инженер Level.Travel

Я пришла в Level.Travel в сентябре 2020 года после курсов Яндекс.Практикума. Я люблю путешествия и всё, что с ними связано, поэтому очень обрадовалась когда появилась возможность поработать в traveltech-компании. Я сразу попала в живой процесс, и оказалось, что здесь ещё и очень классная команда.

Анна Саханевич

,

QA-инженер Level.Travel

У выпускников Яндекс.Практикума и других профессиональных курсов вместо экзамена — два собеседования, как для обычных разработчиков. Разница в том, что на профессиональных курсах студенты чаще всего уже работают с реальными коммерческими проектами в современных процессах разработки. Так, на курсах Яндекс.Практикума тестировщики анализировали качество настоящих продуктов Яндекса. Это значит, что они уже могут рассказать о своём практическом опыте фактически как о предыдущем месте работы, в отличие от студентов университетов, которые обычно обладают только теоретическими знаниями. Для тех, кто окончил профессиональные курсы и прошёл два полноценных собеседования, стажировка оплачивается.

Часть команды QA-инженеров
Часть команды QA-инженеров

Организационный багфикс

Вернёмся к лету 2020 и первым стажёрам из Бауманки. Изначально мы рассчитывали на ребят 4 курсов или учащихся магистратуры, которые после ВУЗа смогут прийти к нам на постоянную работу, но почти все стажёры оказались второкурсниками. После летней практики они продолжали обучение в ВУЗе, и оставаться в компании на полный рабочий день не могли.

Ребята нам понравились, мы вложили в них много времени и сил, но в сентябре они должны были вернуться к учебе. Мы долго не понимали, что с этим сделать, но потом придумали альтернативу и предложили им трудоустройство на полставки, а также передали тот пул задач, которые минимально требуют постоянной синхронизации с остальной командой (ведь, к примеру, утренние пары не позволяли студентам ежедневно принимать участие в SCRUM-митингах со всеми): это изолированные фичи, локальные багфиксы, работа над оптимизацией платформы. Так студенты могли совмещать работу с учебой, и почти все, кому мы предложили работу, остались в компании.

Юлия Суворова

,

Chief Product Officer Level.Travel

За два года мы накопили много опыта в том, как интегрировать неопытных сотрудников. Ключевую роль в этом процессе играют два ментора: технический и бизнесовый. Бизнесовый ментор — это продюсер команды, в которую попадает стажёр. Продюсер проводит первичный онбординг, и в течение всей стажировки помогает распределить приоритеты задач, провести задачи через тестирование, погружает в подробности продукта и вместе со стажёром разбирается в бизнес-требованиях к задачам.

Я помогаю стажёрам адаптироваться в компании: рассказываю о процессах, конкретных функциональностях и отвечаю на все сопутствующие вопросы. В первое время в новеньких ребят приходится вкладывать много сил и времени. Стажёры постоянно обращаются с вопросами к другим разработчикам, и я направляю их к нужным специалистам.

Бывает, что новый сотрудник не проявляет себя должным образом. Конечно, это не может не расстраивать, да и жалко вложенных ресурсов. Но зато те ребята, кто стремится погрузиться в жизнь компании и наши процессы, начинает болеть делом, как и мы, показывает себя с самой лучшей стороны и остаётся с нами. Именно такие люди и вдохновляют на менторство.

Аделя Абазова, Продюсер команды Integrations, менторит Ruby- и Go-разработчиков

Технический ментор — это один из наших специалистов, который работает в той же компетенции, что и стажёр, и к которому стажёр прикрепляется как к наставнику. Технический ментор помогает с установкой окружения, проводит код-ревью, отвечает на вопросы, рассказывает о технологиях, разбирает ошибки и помогает их не совершать.

Всем стажёрам в первый день я говорю: «Мне можно задавать любые вопросы. Смутить или расстроить меня не получится: я уже больше 10 лет занимаюсь разработкой и сталкивался со всем, с чем можно столкнуться. Я тут для того и сижу, чтобы на ваши вопросы отвечать». В первое время люди всегда смущаются: через минуту после онбординга они забывают, где находится микроволновка, кто выдаёт доступы и как кого зовут. И это абсолютно нормально, поскольку они находятся в новой обстановке, а это всегда стресс. Пока человек пытается осознать себя на рабочем месте и получить первую задачу, я стараюсь визуально показать и понятно рассказать, в чем состоит её смысл. Для этого беру ручку с бумагой и рисую, как устроены система или проект, с которым предстоит работать. Мне важно, чтобы человек не стоял «у станка», осушая бэклог. Он должен понимать смысл от происходящего и пользу, которую он в это привносит. Менторство для меня — это возможность передать свой опыт (как положительный, так и отрицательный) другим людям. И я очень рад, что большинство ребят остаются с нами и быстро растут по грейдам.

Михаил Ремизов

, Ведущий Golang-разработчик, технический ментор

Экзамен по основам программирования

Боевого опыта работы у студентов пока нет, а оценить их навыки как-то нужно, поэтому мы решили проводить экзамен. Всё проходит в два этапа. Первый — письменный: студенты отвечают на три теоретических вопроса и решают 1–2 задачи на алгоритмы. Второй — устный, где мы общаемся с кандидатом. Человек рассказывает, почему пошёл в разработку, говорит о своих увлечениях и о том, куда хочет развиваться. Так мы оцениваем навыки общения, взгляды на профессию и формируем своё мнение о кандидате. Весь экзамен длится 30–40 минут, приёмная комиссия состоит из трёх человек: тимлид Ruby-команды Константин Ермольчев, сооснователь и технический директор Эллин Толстов, а также руководитель HR-департамента Вера Осокина.

Теоретические вопросы обычно на общие темы, чтобы каждый написал кратко и своими словами. Тут я смотрю на то, как человек формулирует свои мысли. Вопросы довольно простые: например, «Что такое инкапсуляция в ООП и зачем нужна?» или «Чем функциональное программирование отличается от объектно-ориентированного?».

Задачками обычно проверяю знание алгоритмов, потому что хоть опыта работы у студента обычно нет, но алгоритмы в институте они проходят, и знание их ещё свежо в памяти. Задачи могут быть такими: «Имеется массив целых чисел (как положительных, так и отрицательных). Найдите непрерывную последовательность с наибольшей суммой. Верните найденную сумму». Вопросы и задачи мы меняем от потока к потоку.

Константин Ермольчев, Тимлид Ruby-команды
<p>Backend Developer Дмитрий Саблин, Тимлид Ruby-команды Константин Ермольчев и QA-инженер Эдуард Булгару</p>

Backend Developer Дмитрий Саблин, Тимлид Ruby-команды Константин Ермольчев и QA-инженер Эдуард Булгару

Всем выдаются листки А4, с одной стороны теоретические вопросы и немного места, чтобы ответить на каждый из них. На обороте листа — пара задач. Можно написать алгоритм, псевдокод решения. Как и на собеседованиях, мы не требуем, чтобы люди писали рабочий код, который запускается, — нам важно понять, как человек мыслит, а не то, какой он код напишет на собеседовании.

Экзамен на бумаге — довольно удобный формат. Есть ты, листок и ручка. Концентрируешься на том, чтобы решить задачу, а не на том, что на компьютере для собеседования стоит не тот редактор или IDE, в которых ты привык работать. После того, как экзамен заканчивается, я проверяю каждое из заданий, ставлю плюсики и делаю пометки на листах. Дальше по каждому кандидату заполняю таблицу, где даю пояснения как кто справился с заданиями, и вывожу оценку от 1 до 5.

Константин Ермольчев

,

Тимлид Ruby-команды

После собеседования приёмная комиссия обсуждает кандидатов и даёт краткое резюме по каждому. Все данные вносятся в таблицу. По итогу получается рейтинг стажёров на основе обоих этапов. Так мы понимаем, кого можем взять на стажировку, а кому вынуждены отказать. Каким бы ни был результат, обратную связь получают все.

Главная цель стажировки — это не просто взять студента на месяц и подписать ему справку о прохождении практики. Нам хочется поделиться опытом реальных проектов, поэтому стажеры сразу решают полезные для продукта задачи, с которыми могут справится. Мы надеемся, что по окончании практики получим в команду молодого специалиста, которому будет с нами по пути. Мы потому и даём полезные задачи, чтобы стажёры сразу опыт получали и пользу проекту приносили. Отсюда и удовольствие от того, что занимаешься полезным делом, а не просто кнопки перекрашиваешь или опечатки в документации исправляешь.

Константин Ермольчев, Тимлид Ruby-команды

Задачи для начинающих

Стажёры выполняют небольшие задачи, которые легко проконтролировать. Например, помогают делать интерфейсные улучшения: добавляют фильтры в поиски или новые элементы на страницу отеля, перерабатывают меню в шапке сайта. Или чинят баги и пишут юнит-тесты. На таких атомарных задачах начинающие разработчики могут разобраться в продукте, поработать с готовым кодом, который пишут другие, и даже «потрогать» и протестировать краевые ситуации, которые могли не предусмотреть.

Стажёр становится полноценным членом команды. Мы работаем по SCRUM и проводим ежедневные встречи, где каждый рассказывает, что делал вчера, какие возникли проблемы и что он планирует делать сегодня. Команда всегда готова помочь и ответить на вопросы.

Мы спросили тех, кто прошёл у нас стажировку, чем они занимались в первый месяц работы, и вот что они рассказали.

На стажировку меня сразу кинули в огонь работать над релизом СРМ-системы в команду Internal Affairs. Поначалу сложно было всё, где-то несколько недель, пока я вливалась и разбиралась, что такое работать тестировщиком. Задачи мне давали по очереди, в том порядке, как их делала команда разработки — и простые, и посложнее. Потом, когда я лучше разобралась в продукте, уже стало интереснее, смогла генерировать идеи, как сделать лучше, помогать команде и продюсеру.

Анастасия Васильева, Пришла на QA-стажировку после 3 курса. После стажировки была принята на работу на полставки. За год поработала почти во всех внутренних лабораториях, в июне 2021 получила красный диплом в МГТУ им. Н.Э. Баумана и перешла на полную ставку младшим QA-инженером

Я занималась переводом работы рекомендательной системы на фреймворк TensorFlow для работы с ML-моделью. Потом добавляла новые фичи в работу рекомендатора. Стажировка проходила хорошо, очень приятные ребята тут, классная атмосфера.

Дарья Лабзунова,

Стажировалась в команде Data Science в июне 2021 и перешла работать в Mail.ru

Сначала я работала с мелкими багами. Например, меняла стиль иконок и исправляла курсор. Мне было очень сложно разобраться в структуре папок в инструментах компании, я долго искала нужные файлы. На свою первую задачу — исправить вёрстку небольшого компонента — я потратила около трёх дней. Спустя два месяца аналогичная задача занимает у меня четыре часа.

Дарья Глибченко, Стажировалась в мае 2021 в отделе UserFlow. После окончания стажировки работает младшим Frontend-разработчиком
<p>Команда UserFlow</p>

Команда UserFlow

Я работал в отделе интеграций над отображением предупреждений в случае, если отель не может заселить ту группу туристов, путешествие для которой ищет пользователь. Например, некоторые отели в мусульманских странах не заселяют одиноких мужчин, а в других отелях есть маркировка «18+», то есть с детьми туда нельзя. Много времени уходит на изучение кода, с чем мне помогают ребята из моего отдела и команды UserFlow, за что им огромное спасибо.

Тимофей Курохтин,

Стажировался в отделе Integrations в июле 2021, перешёл на постоянную работу в компанию в августе 2021

<p>Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые успешно прошли стажировку в июле 2021 года</p>

Студенты МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые успешно прошли стажировку в июле 2021 года

Не только опыт: что ещё дает стажировка и какие у неё есть недостатки

Для большинства стажировка оказывается первым местом работы. Ребята узнают, как устроена ИТ-компания, учатся работать в команде и прокачивают soft skills.

Это моя первая работа, так что стажировка дала всё. Я узнала, как устроена ИТ-компания, влилась в коллектив и начала получать реальный опыт работы, что просто бесценно для студента. Мне нравится отношение к людям, отсутствие строгих рамок про тайминги, одежду и людей в целом. Ещё меня привлекли зарплаты в digital-сфере. Из минусов в голову приходит только то, что ИТ — это тяжело умственно, и ответственность большая, особенно на тестировщиках, так как за ошибки бизнес страдает финансово.

Анастасия Васильева

, младший QA-инженер Level.Travel

Первый месяц я училась техническим и организационным моментам: изучала в корпоративной wiki как всё работает, как надо указывать названия веток, что рассказывать на демках и так далее. В ИТ много сленга, который ты никогда раньше не слышал, а тут все на нём говорят. Из-за незнакомых слов было сложно воспринимать информацию, но со временем я во всём разобралась.

Для меня стажировка стала комфортным выходом из зоны комфорта: я поняла, что не страшно приходить на работу без опыта, нужно задавать вопросы и учиться. В ИТ-компаниях приятная атмосфера и нет строгого дресс-кода, все общаются на «ты» и без пафоса. «Старички» помнят себя студентами, поэтому всегда готовы помочь.

Дарья Глибченко

,

студентка 4 курса МГТУ им. Н.Э. Баумана и младший Frontend-разработчик Level.Travel

Мы внимательно относимся к процессу отбора, поэтому работать в компании остаются больше половины стажёров. После окончания стажировки и перехода в штат задачи младших специалистов становятся более ответственными. Через несколько месяцев работы младшего специалиста обычно можно без боязни подключить к крупной продуктовой задаче, например, проработке нового сервиса или поддержке целого инструмента. Так, один из наших бывших стажёров, а сейчас DevOps-специалист, в течение года практически в одиночку поддерживал инструмент, с помощью которого оптимизируются процессы бронирования туров в клиентском сервисе.

Некоторые за время стажировки понимают, что хотят попробовать себя в другом направлении, и мы стараемся найти возможность пойти навстречу.

Я пришел как Ruby-разработчик, но мне было интересно и писать на Go. Когда мне захотелось заниматься инфраструктурой, я пообщался с нашим DevOps-инженером, «вошёл в доверие», и ближе к концу 2020 мне начали давать инфраструктурные задачи. С начала 2021 года мы вместе с Димой поддерживаем инфраструктуру Level.Travel.

Николай Кубаров

, DevOps-разработчик Level.Travel

А кто-то наоборот понимает, что не сможет остаться работать в компании. К примеру, Даша после нашей стажировки ушла работать в Mail.ru, поскольку работа в стартапе и работа в корпорации — это разные миры, и интересно побывать в обоих, чтобы понять плюсы и минусы каждого.

Я давно шла к работе в Mail.ru. Полтора года назад оказалась там на экскурсии, влюбилась в атмосферу, поступила на двухгодичную программу Технопарка — это образовательная программа от Mail.ru group и МГТУ им. Н.Э. Баумана. И вот, в конце весны прошла собеседование, и меня взяли. Я просто не могу отказаться: мне всего 19, и попасть туда для меня было долгое время чем-то нереальным, это было целью. Если бы я так не мечтала о работе там, с радостью осталась бы в Level.Travel.

Дарья Лабзунова,

Go-стажёр отдела Data Science

Рекомендации для тех, кто хочет прийти на стажировку в ИТ-компанию и остаться там работать

  1. Будьте готовы разбираться в новом. Не ждите, что вам дадут задание на один цикл, как учат в университете обычно) Код будет сложный и весьма вероятно не связан ни с чем тем, что вы учили в универе. Дарья Лабзунова

  2. Узнавайте больше о компании, куда хочется устроиться, мониторьте основные вопросы на собеседованиях у знакомых. Не бойтесь действовать! Оказывается, найти работу не так уж сложно — было бы желание. Анастасия Васильева
  3. Не бойтесь и пробуйте свои силы в интересующих областях. Это важный опыт, который сложно получить в университете. Тимофей Курохтин
  4. Будьте смелее и не бойтесь получать опыт в условиях реального проекта. Из-за динамичности сферы необходимо пробовать решать реальные пользовательские задачи. И стажировка как раз даёт возможность получить опыт работы с актуальными и востребованными инструментами. Марина Сысолятина
  5. Старайтесь подбирать для себя такие стажировки, которые могут вам понравиться и принести пользу. Не тратьте время на легкие задачи вроде сидения в приемной комиссии — они не принесут вам пользы и никак не прокачают вас как профессионала. Лучше выбрать серьёзную стажировку в ИТ-компании, а не получать практику в стенах университета. Эдуард Булгару
  6. Начинайте работу с небольшой компании – тут больше пространства для роста и проще понять, что нравится. В большой компании всё решают за тебя, и вырасти в 2–3 раза за 1–2 года будет тяжело: никто не будет вам давать большие серьезные проекты. Николай Кубаров
  7. Заранее расспросите о своих обязанностях и решите, сможете ли вы уделять достаточно времени стажировке. Планируйте свой день и обязательно переключайтесь с работы на отдых, чтобы не перегореть. Дарья Глибченко
  8. Если вы хотите попробовать свои силы в traveltech, напишите письмо на joinus@level.travel. В письме расскажите о себе и приложите примеры своих работ.
77
79 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 «Меня сразу кинули в огонь»: Исповедь Буратино

Извините, но сдержаться не смог.

4
Ответить

Тайну золотого ключика можно считать раскрытой

2
Ответить

а этим QA-инженерам, что на фото, удобно сидеть ссутулившись за милиписечными экранами ноутбуков? 

2
Ответить

а что делать, по три монитора не подвезли денег нет, у них вообще за спасибо некоторые работают

Ответить

Приходите на экскурсию к нам в офис! Попробуете посидеть на тех самых креслах за теми самыми компьютерами и сами всё прочувствуете)

Ответить