«Текучка такая…», продолжаем борьбу с банальностью, растем и ищем идейных мидлов

«Текучка такая…», продолжаем борьбу с банальностью, растем и ищем идейных мидлов

Всем привет! Меня зовут Михаил Дроздов, я бренд-менеджер performance агентства МAKO и в этой части повествования о сложностях набора подходящих нам сотрудников, я расскажу о проблемах поиска контекстных Воинов достойного уровня, или, как принято говорить в digital-среде – мидлов.

Как некоторые помнят, а судя по комментариям к контенту, который мы обильно публикуем, таких немало, я написал статью про Текучку и продолжение «Текучка-2: Империя наносит ответный удар», собравшие достаточно много внимания, полезных советов, праведного гнева и завистливого хейта. Я, к слову, не понимаю мотива для зависти: работайте, братья, и все у вас тоже получится!

Про Серферов и Дайверов

Напомню, что так как агентство МАКО работает в бутиковом формате и одно из первых на рынке предложило своим клиентам сотрудничать с оплатой за KPI, то мы не можем себе позволить брать в штат людей с банальными навыками и мышлением, которые не вытянут поставленные цели. Как я недавно вычитал в какой-то замечательной статье, есть специалисты — «серферы», которые знают многое о разном, но поверхностно, а есть «дайверы», которые любят погружаться в что-то конкретное. Первые в детстве ломали много игрушек, чтобы посмотреть, что в них внутри, а вторые разбирали и собирали любимые вещи. Вот нам нужны вторые. Те, которые выросли, и которым интересна контекстная реклама, ее тонкости, ее отзывчивость и результат. И они существуют, потому что существуем мы. Точнее я-то как раз «серфер» и вообще писарем в штабе работаю и верю в чудеса, но не суть.

«Текучка такая…», продолжаем борьбу с банальностью, растем и ищем идейных мидлов

Исторически так сложилось, что когда требовалось расширяться, в МАКО набирались стажеры, а не опытные спецы (не всегда, но об этом позже). Руководство – выходцы из лидирующих агентств с большим опытом и экспертизой: они научили первых, те научили следующих – так, через годы, сформировался основной костяк и база знаний. Но, увы, за последние два года мы не смогли привлечь и удержать юных специалистов: все время было что-то не так. То мы не нравились, то нам не нравились, то продукт, etc. Поэтому возникли прошлые статьи. Поэтому возникла эта.

Минутка горькой правды

Как мы выяснили благодаря бурному фидбэку, основными проблемами были: невысокая зарплата на этапе обучения, тестирование на собеседовании, моя гуинпленовская рожа. Странно думать, что я что-то из этого не понимал и не доносил к нужным ушам, но одно дело, когда сообщает один, другое дело – сотни экспертов. Эффект был грандиозный. Мотивацию поменяли в лучшую сторону, условия набора несколько смягчили, расширили возрастной диапазон кандидатов, ввели свободный режим посещения офиса для всех кто прошел испытательный срок, задумались. Не над моей рожей, а вообще.

Мы ищем Воина

Задумались и пришли к выводу, что нам остро необходим уже сформированный специалист с несгибаемым намерением развиваться в контекстной рекламе, или Воин(спасибо деду за Кастанеду!). Чтобы всегда был в ресурсе, в моменте, а не на чиле. С закрытыми гештальтами. Найдись такой, Вселенная, взываю!

Чтобы такой ценный человек смог увидеть себя в моем запросе в космос, я расскажу про наш печальный опыт и истории тех людей, которые не оправдали надежд (не все). Если описывать только положительные качества и навыки Воина, то каждый увидит себя, как в гороскопе. А нам нужен особенный. Нам нужен ты, Нео. Ты, Тринити. Транса и прочую небинарщину, к слову, тоже возьмем. Это вообще не важно в наше время. Условия в конце статьи.

Печальный Опыт Раз: я не знаю, что делать

Вышла девушка. Все знает, все умеет, золото. Хорошо показала себя на собеседовании и старте работ. Работала в крупном агентстве. Сразу же подобрали под нее проекты, которые будут ей интересны + была пара новых. Настраивает РК превосходно, с клиентами на одной волне общения, но проходит месяц-два, а результат какой был, такой и остался. А у нас так нельзя… За KPI же радеем. Спрашиваем ­– почему? Ответ – а мы больше ничего и не делали раньше, когда я на прошлом месте работала. Не получается лучше – значит лучше нельзя.

Можно. Просто в конвейерных компаниях такого не делают. Проектов много, комиссия маленькая. Времени на всех не хватает. В проекты со средним бюджетом никто не углубляется.

Отмечу, что это не самый печальный опыт. Девушку мы подтянули – успехи ее радуют.

Печальный Опыт Два: старая школа

Вышел мужчина. Олдовый волк. Бывший фрилансер. Машина по уничтожению клавиш на клавиатуре и беспроводных мышей. Только ручная настройка – только хардкор. Ух, кремень! Сказал – как отрезал! Слово – закон. «Не вам меня учить, зеленые!»

Сложно не восхититься таким волевым человеком. Да только результат не восхищает. Где-то очень хорошо, а где-то удручающе, хоть очевидно, что можно и гораздо лучше, если применить современный подход.

Дело в том, что мир не стоит на месте. Земля крутится вокруг Солнца, Солнце крутится вокруг Стрельца А. Жизнь – движение. Вот так и с контекстной рекламой. Те тренды, что были в ходу пару лет назад – уже не тренды. Те конкуренты, что вчера под стол пешком ходили, уже пишут злобные комменты на VC вместо уроков алгебры.

Второй момент – лукавство. Многие спецы старой школы, да и почти все фрилансеры, привыкли впаривать. Раньше рынок был другой: кто цифры красивей нарисовал – того и предложение купили. Сейчас тоже рисуют, но скромнее. Так как у нас специалисты по контекстной рекламе сами делают стратегию и КП к презентации перед клиентом, он завышал прогнозы, думая, что иначе не купят, а его база и доход не увеличатся. Само собой мы это пресекли.

Кстати, про впаривающих фрилансеров — это не инвектива, а правда жизни. Я их очень понимаю. Клиентов мало, а кушать хочется не меньше других.

Печальный Опыт Три: говорить – не мешки ворочать

Вышел парень. Энергия. Пружина. Устремление. Тоже с крупного агентства из ТОП3. Генератор идей и гипотез. А как говорит – заслушаешься. Соловей! В политике бы точно нашел свое место. Но не в контекстной рекламе, не в бутиковой компании, не в МАКО.

Планов – громадье, реализация — в печали. Каждое отчетное собрание – герой, каждая проверка рекламных кампаний – ну вы поняли.

Что тут еще добавить? Это очень распространенный пример, не требующий разъяснения. Пришлось проститься

Что мы предложим Воину?

Войну мы предложим слушать зов сердца. Шучу(нет). Войну, т.е тебе, мы предложим офисную или удаленную работу — как удобнее. Поэтому если ты не с Москвы, то это не имеет значения.

Войну мы предложим интересные проекты, которые будут тебе по нраву. Нам бы хотелось, чтобы то, что ты будешь делать, нравилось тебе самому. У нас есть недвижка, много разной мебели и другого екома, лизинг, банкротства и даже подшипники. Бюджеты 300+ И это далеко не все. Важный момент! У нас принято общаться с клиентом напрямую — без аккаунта. Так гораздо продуктивнее. Если вдруг у тебя с этим сложности — не беда. Руководитель клиентского сервиса тебе с этим поможет. Стрессов минимум. У нас не бывает рабочих конфликтов, все дружественно и ненавязчиво, контроль уж точно не такой, как у Шурика Агапитова из Хsolla. Стиль статьи — это только мой стиль. Компания совсем другая. Бирюзовая. Все вменяемые и со здоровой целеустремленностью.

По финансам — 100К+. Надеемся, что на тебя еще не старгетнулись онлайн-школы, и ты не думаешь, что после прохождения трехмесячного курса и трех месяцев работы всем резко начинают насыпать в панамку по 150К — 200К только за красивые глаза и неуемную амбициозность. 150К+ на старте мы тоже готовы предложить, но не Воину, а Супер-Воину, который возьмет на себя шефство над группой специалистов, будет повышать общую результативность, обучать, полыхать изнутри.

Почему-то мне кажется, что тебе не составит трудности прислать нам небольшой кейс о своей самой интересной работе в личку или на почту hr@mako.pro. Нам уже присылали в прошлом подобное к откликам на вакансии, и вот несколько примеров, по которым легко идентифицировать себя, свой опыт и наши потребности. Орфография и пунктуация сохранена.

Примеры банальной работы, которая нас вряд ли заинтересует:

Механическая работа с рекламой и эффект низкой базы

а)"Оптовая продажа ароматизаторов. Когда клиент пришел ко мне, то у него уже были настроенные РК, результат с которых его не устраивал. Стоимость заявки была почти 4 900. Заявок в месяц было 24. После первичной оптимизации — откорректировал ставки, выключил ключи и целые кампании, которые просто тратили бюджет и не приносили целевых действий, отминусовал поисковые запросы. Вышло получить такой результат. Стоимость заявки снизилась до 550 рублей, количество заявок увеличилось до 231 заявки в месяц. Сразу после первичной оптимизации я взялся за полную переработку РК. Пересобрал семантику, подробно отминусовал, собрал ссылки для максимальной релевантности объявлений, переписал полностью объявления с дополнениями. После этого уже смог добиться следующих результатов: Стоимость заявки снизилась до 424 рублей. Количество заявок в месяц увеличилось до 336.

б)"Мне удалось убедить заказчика настроить РСЯ и так-же я изменил посадочную страницу сайта (добавил самые жирные преимущества и кнопку записи на бесплатную консультацию — в результате чего клики стали обходиться 9-14 р. и стоимость клиента составила 300р.

Примеры стандартной работы

Подойдет для небольших проектов и простых задач

а) У заказчика были проблемы: низкое количество лидов, высокая стоимость лида (более 1500р).Решение: 1. Расширение сем.ядра2. Изменение объявлений: уход от «водных» текстов к конкретным выгодам в цифрах (вместо «недорого» — > «прием 2500р» вместо «большой опыт врача» -> «стаж 30 лет» и т.п.)3. Запуск РСЯ кампаний, в том числе и по семантике гос.поликлиник («гинеколог в больнице 3» и т.п.)4. Внесение повышающих и понижающих корректировок ставок на уровне кампаний: по устройствам, по полу5. Запуск ретаргетинговых кампаний по отдельным сегментам трафика.6. Запуск ежедневных акций для повышения привлекательности офера.Итог: стоимость лида снизилась с 1500р до 500-600р."

б) Интересный кейс был в нише оконного бизнеса. У клиента была настроена реклама по общим запросам: «окна в городе», «заказать окна», «остекление балконов» и прочие запросы, в том числе и вложенные. После брифинга стало понятно, что это не его ца. Маржа с остекления квартир небольшая, чек маленький, лид дорогой. переработал ся под остекление балконов, коттеджей, магазинов и прочих крупных объектов. После недельного периода качество заявок улучшилось, но вот конверсия и cpl стали выше. Проанализировав поведения пользователя стало понятно, что сайт не готов для работы с новой аудиторией. Сформировал тз дизайнерам и прогерам на доработку. Внедрили баннеры под каждую группу с релевантным утп, описали примеры работ со сложными объектами, показав компетенции и подход заказчика. Добавили формы, cta, и внедрили мелкие правки по ux/ui. В качестве A/B теста добавили многоуровневый калькулятор расчета стоимости. Реализовал A/B тест с помощью Google Analytics. В результате cr вырос, cpl упал до прибыльных значений, а качество лидов было отличным"

Пример хорошей работы

Подойдет для работы с большинством проектов МАКО

Трэвел-маркетплейс — стартап с трафиком около 10 000 юзеров в месяц с контекста, CPL около 700 рублей.Была задача масштабировать кратно. В результате за 7 месяцев работы удалось вырасти где-то до 70 000 юзеров с контекста, увеличить количество лидов в 6 раз, при этом CPL вырос всего до 1100 рублей. Что делалось:1. Во-первых, аудит прошлых кампаний: они были устаревшими (не везде 2-й заголовок в яндексе, не везде 3-й заголовок и 2-е описание в гугле, не использовались адаптивные поисковые объявления, было много проблем с операторами и типами соответствий в ключевых и минус-слова; 2. Пересбор семантики по странам/регионам/городам/достопримечательностям, разбивка семантики на поисковую и семантику для РСЯ в Яндексе. За 2 месяца удалось запустить практически все из 125 стран на поиске, в РСЯ, а также настроить в Analytics и Метрике аудитории/цели для ремаркетинга/ретаргетинга3. Запуск медийки: баннеры и ТГО в Яндексе и Гугле с таргетингом на интересы, запуск видеорекламы. Спустя пару-тройку недель после запуска начали отмечать буст органического трафика и увеличение числа многоканальных цепочек вида PPC -> Органика4. Создали фиды для динамической рекламы, запустили динамический ремаркетинг5. По ходу работы было много правок и коррекции аналитики:- редактирование целей в Analytics и Метрике, их подтягивание в рекламные кабинеты- создание сегментов/аудиторий- пофиксили с помощью техподдержки часть прямого трафика: анализировали локально много пользователей по gclid и отмечали перезапись cookies, из-за чего часть трафика размечалась в Analytics как direct / none — и туда попадало до 35% выручки по данным Электронной коммерции.- настраивал специальные отчеты, группы контента и прочую косметику;6. Интегрировались в RoistatКак результат последних двух пунктов, постепенно начали учиться мыслить не категориями «количество лидов» и «CPL», а постепенно начали проводить оптимизацию по ROI. Для примера — туры по России у нас были интересные и имели высокую конверсию, по ним был CPL на 30-40% ниже среднего. Однако средний чек по этим турам был почти на 60% ниже среднего — и их маржинальность оставляла желать лучшего. С другой стороны, есть Южная Америка и Африка — там высокий средний чек, большой шанс получить в будущем от клиента повторную покупки, но низкая конверсия и высокий CPL. Однако экономически мы помогли позволить себе там лид до 2-3 раз дороже среднего CPL. Для получения CPLmax по каждой из стран была сделана выгрузка за 2 года по всем проданным турам, все это смэтчено и в результате получили по каждому типу локаций тотал выручки, тотал продаж, средний чек и рассчитали предельную стоимость лида".

Последний аккорд

Ну вот и все, Воин. Я разбросал по тексту достаточно триггеров, чтобы эта статья дошла до твоих глаз. Надеюсь, что ты не обделен чувством юмора. На этом моя миссия окончена. Ухожу в Нагваль. Шучу(да)

«Текучка такая…», продолжаем борьбу с банальностью, растем и ищем идейных мидлов
1919
43 комментария

Е*анутые.

36
Ответить

Вы представляете какое-то сообщество? Название креативное.  

2
Ответить

Сколько уже постов про проблемы со специалистами и выводы, а по факту:

1. Черная зарплата. Перед собеседованием прямым текстом говорите: платим наличкой раз в месяц в офисе или кладем в банкомате (шок) на вашу карту, которая у нас на руках, а вы с нее уже переводите себе деньги. 

2. Назначили звонок на следующий день, но не позвонили. Через неделю написали «а вы еще в поиске?». 

3. После собеседования прислали неоплачиваемое тестовое задание. Да такое, что надо по действующему проекту агентства провести аудит и предложить решение, как увеличить показатели. Ну камон, за такую работу обычно платят. Быстро прошелся по верхам, указал на явные ошибки и недоработки в кампаниях → отправил → HR уточнил, какую я ЗП хочу и скрылся в тумане. Через неделю спрашиваю будет ли обратная связь — игнор. 

25
Ответить

Александр, разобрались. Не смогли оценить по тестовому заданию ваш талант. Вы все правильно пишите, что наш тест подразумевает чуть больше вовлечения, но вы и нас поймите: мы не можем передать проекты наших клиентов специалисту, без понимания его реальных навыков и компетенции. Если хотите, можем разобрать ваше тестовое тут. 

Ответить

Самые сильные слоупоки мне однажды перезвонили через 8 месяцев с тем же вопросом, мол вы ведь еще не нашли работу?

Ответить

Александр, добрый вечер! Если не сложно, напишите плиз в личку когда это было. Я разберусь. 

Ответить