В России нет четкого разделения на личные и рабочие социальные сети. И я все чаще слышу просьбу от потенциальных клиентов и работодателей дать ссылки на инстаграм и фейсбук. Мои закрытые профили даже просили открывать, чтобы их могли тщательно изучить. Признаюсь, меня сначала такая перспектива не устраивала.
Если говорить про публичных людей или лиц компаний, то важно понимать, как тот или иной контент влияет на личность человека или компанию, которую он представляет. Например, профессионализм предпринимательниц Александры Митрошиной и Анастасии Мироновой под вопрос не ставят, хотя девушки выкладывают откровенные фото. Почему? Их фото напрямую отвечают их бизнесам и брендбукам брендов. Но, условно, если семьянин и владелец завода выложит фото из бара с молоденькими девушками, то это поднимет много вопросов. Думаю, здесь PR службе завода стоит на мягких лапках обсудить с ним, что он хотел сказать этим фото и нежно уточнить, понимает ли он, как это отразится на деятельности компании, настроении инвесторов и сотрудников в долгосрочной перспективе. А если это рядовой сотрудник, то нужно понять, обсуждались ли с ним на старте работы нюансы ведения личных соцсетей. Если да, то обсудить с ним его активность — не составит труда, а если нет, но его контент начал напрямую влиять на репутацию компании, то стоит предложить ему поговорить об этом моменте и совместно решить вопрос. Подчеркну, что именно совместно.
Я считаю, что ведение социальных сетей индивидуально и каждый кейс нужно разбирать отдельно. Важно быть искренним в жизни и онлайне, но при этом, если что-то говорить или постить, то — с умом. Социальные сети действительно стали нашим отражением, визиткой, и это неплохо, что они дают потенциальному клиенту или работодателю понять наш вайб на берегу.
о да, в менеджменте своей страницы куча фишек. забавно, что казусы могут быть не только с самим контентом, но и с обратной стороной медали, когда пустые страницы плохо воспринимаются и вызывают подозрение)