Почему гуманитарии не смогут зарабатывать больше, чем те, кто занимается робототехникой

Часто родители пытаются вешать на своих детей ярлыки: «У меня гуманитарий, точные науки не для него». Так думают недалекие люди, которые не понимают, что такое знания, и только вредят своему ребенку. Деление на «гуманитариев» и «технарей» — затея изначально провальная. Мы, как в анекдоте, ставим детей в очередь из «умных» или «красивых», сужая им возможности реализации в будущем.

Меня зовут Николай Пак, я основатель Международной школы робототехники и программирования «Лига Роботов». Мы учим 25 тысяч детей по всей России и СНГ, и сейчас я расскажу, почему «гуманитарии» никогда не смогут зарабатывать больше «технарей».

В голове у многих родителей есть установка: заниматься робототехникой могут только дети с «математическим» мышлением. На самом деле это не так. Не обязательно быть «технарем», чтобы уметь думать
В голове у многих родителей есть установка: заниматься робототехникой могут только дети с «математическим» мышлением. На самом деле это не так. Не обязательно быть «технарем», чтобы уметь думать

Информация ≠ знания

Большинство людей путает понятия «информация» и «знания». Когда к вам подбегают и спрашивают, кто такой Павлик Морозов или в каком году крестили Русь, то проверяют не ваши знания, а вашу память. Даты, персоналии и события — это не знания, это статичная информация. Работодателям не нужны сотрудники, которые знают, кто такой Маршал Жуков, но не могут спланировать рабочий день.

Хорошей памятью уже обладают компьютеры, а люди с хорошей памятью лучше не думают. Бизнесу нужны специалисты не со статичными знаниями, а с сообразительностью.

Математика качает «бицуху» мозга

Если представить, что мозг — это мышца, то математика — это тренажер. Мы же не спрашиваем в фитнес-зале: «Как мне пригодится трицепс? Я что, буду всегда таскать тяжелые посылки с Озона?» Мы понимаем, что все виды упражнений важны.

Так же и с мозгом: точные науки нужны для прокачки когнитивных функций. Математика учит людей думать и приводит мысли в порядок. Потому что, чтобы тренировать мозги, нужно решать сложные задачки. У математики есть для этого все иснтрументы.

Мы учим детей не просто решать задачки, а размышлять и искать пути решения возникших трудностей

Робототехника дает системные знания

Робототехника — это смесь разных дисциплин: математики, физики, информатики, электроники, мехатроники и других смежных наук. Она учит человека мыслить, находить взаимосвязи, совмещать несовместимое и практически использовать полученные знания.

Мы не даем ученикам готовое решение, не учим решать однотипные задачи. Ребенок учится применять теоретические знания на практике. Это помогает решать любые задачи в будущей работе.

При создании даже несложного робота, ребенку необходимо применить знания сразу из нескольких наук:

  • физики — как работают инфракрасные, ультразвуковые сенсоры;
  • электроники — как работают двигатели;
  • информатики — как написать программу.
Когда ребята выполняют проектное задание, они используют все свои знания, чтобы подобрать необходимые датчики, правильно запрограммировать робота и соединить все детали в работоспособный механизм
Когда ребята выполняют проектное задание, они используют все свои знания, чтобы подобрать необходимые датчики, правильно запрограммировать робота и соединить все детали в работоспособный механизм

На самом деле робототехника нужна не только для создания роботов, но и для того, чтобы мозг начал работать во всех сферах. Каждый из нас в своей жизни решает разные задачи: продумывает распорядок дня, свой или семьи, руководит командой, организовывает мероприятия. Чтобы находить оптимальные решения этих задач, нужно прокачивать мозг.

«Гуманитарии» с поверхностными знаниями не смогут достичь успехов

Компаниям нужны сотрудники, которые понимают фундаментальные законы и умеют мыслить. Работодатель ищет того, кто сможет четко выполнить поставленную задачу: понять ее, преодолеть преграды, найти решения. А это под силу только рационально мыслящему человеку, у которого «варит котелок».

Когда я собеседую нового человека в команду, всегда проверяю его умение решать задачи.

Например, мне нужен завхоз. Я показываю кандидатам, что лампочка не горит, даю полчаса на исправление и ухожу. Вот кто смог поменять лампочку в такой жизненной, быстрой, боевой ситуации, тот и проходит. Потому что для этого нужно узнать, стартер это или обычная лампочка, какого она размера, что нужно измерить, как проверить электричество. Нет такой профессии — заменитель лампочек, этому не учат в школе или в университете. Нужно просто уметь мыслить и быть способным реализовать решение задачи своими руками.

Когнитивные навыки — ключевые в любой сфере

Когда я говорю, что важно изучать технические дисциплины, я ни в коем случае не обесцениваю гуманитарные науки. Одна из важных задач родителей и педагогов — помочь ребенку развить свои способности и склонности. Но очень часто взрослые уходят в крайности: бросают все силы на изучение одного направления, пренебрегая фундаментальными знаниями. Но односторонне развитый разум мешает человеку достигать успеха даже в той области, которую он выбрал для себя ключевой.

<p>На занятиях робототехнике мы обучаем детей фундаментальным знаниям — иначе робота не построишь</p>

На занятиях робототехнике мы обучаем детей фундаментальным знаниям — иначе робота не построишь

Ребенку, который здорово рисует и мечтает стать художником, очень пригодится геометрия и физика, чтобы понимать, как строится композиция, как падает свет. Будущему историку и журналисту просто необходимо уметь структурировать свои мысли, искать и анализировать информацию. Хороший врач обязан использовать статистику, пользоваться информационными технологиями. Точно так же, как и математику пригодится умение грамотно оформлять свои мысли, а химику хорошо было бы знать законы экономики.

Недостаток фундаментальных технических знаний не так легко обнаружить, как, например, пробелы в массивах статичной информации (ну-ка, сколько цветов на флаге Македонии?) Но этот недостаток вовсю проявится, если посмотреть, как складывается профессионая судьба человека: рано или поздно перекаченная «гуманитарная» мышца при недокачанной «технической» заставит вас упереться в потолок: финансовый, карьерный, личностный.

На рынке востребованы люди, которые умеют мыслить

Выпускники «Лиги Роботов» не всегда занимаются робототехникой. Они создают игры, разрабатывают сайты, танцуют, рисуют, занимаются творчеством, открывают свой бизнес. Но занятия помогли им развить свои когнитивные функции, научиться копать глубже, решать поставленные задачи максимально эффективно. Благодаря этим навыкам выпускники очень востребованы на рынке труда.

<p>Ребята всегда ищут самый быстрый и простой способ решить задачу, например забить мяч в ворота соперника</p>

Ребята всегда ищут самый быстрый и простой способ решить задачу, например забить мяч в ворота соперника

Среди наших выпускников — разработчики программного обеспечения: Сергей Голованов в Cognitive Technologies, Михаил Гуськов в Mail.ru Group и Станислав Руш в Тензоре. Наш бывший ученик Владимир Литвинов разрабатывает беспилотные летательные аппараты для промышленных задач в Optiplane. Некоторые выпускники «Лиги Роботов» остаются у нас и уже занимают руководящие должности, например Олег Марченко — отвечает за автоматизацию и цифровизацию внутренних бизнес-процессов.

Вы все еще считаете, что математика никогда не пригодится в жизни?

1919
114 комментария

Название статьи: "Почему гуманитарии не смогут зарабатывать больше, чем те, кто занимается робототехникой".
Вопрос в конце статьи: "Вы все еще считаете, что математика никогда не пригодится в жизни?".

Может математика и развивает логику и мышление, но автору не особо помогла, к сожалению.

32

дык логика это где-то из философии. из гуманитарных наук. 
математика прокачивает мат. мышление :)

4

Как раз хотел сказать, что даже очень большой калькулятор не поможет написать текст так, чтобы из него не торчали "продающие" нитки. Для этого нужно "качать бицуху мозга" как раз чем-то гуманитарным.

1

Внутри текста много отсылок к дисциплинам разным, так или иначе прокачивающие голову и если бы вы внимательно прочитали - то особой разницы и не заметили бы.

Вот только обычно именно "гуманитарии" занимаются продажами услуг, возможностей и товаров "технарей". И только малая часть "технарей" обладают качествами и одной, и другой стороны и именно они являются наиболее успешными, но и примерами исключения из правил.

14

Перечитал - тут же бросается в глаза и хочется написать сразу другую статью-опровержение немедленно про обратную сторону "технарей" - ну тех забитых ребят, которые не могут общаться нормально - такие сисадмины но точно "знающие" вообще всё на свете. 
Вы правы - если принять такое разделение, то правильный симбиоз решает вопрос - но мне кажется это неким упрощением - сегодня можно увидеть технарей вполне себе продающих и гуманитариев вроде, но с хорошо работающей головой и хорошо разбирающихся в it - цель поста скорее размыть и убрать наконец это разделение. 

Эмм я бы сказал что гуманитарии в среднем по больнице зарабатывают сейчас да, несколько меньше технарей. В то же время у технарей есть чёткий потолок по доходу и чтобы его пробить нужны: маркетинг, продажи, управление, психология.
Поэтому PR засчитан, но думаю саму статью многие пролистают чтобы перейти сразу к комментариям ))

10