{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Делегирование: как правильно передавать обязанности

Начиная бизнес, многие предприниматели создают себе «рабочее место», в котором застревают по уши. Конечно, в начале бизнеса вам приходится многое делать самому. Но очень важно научиться делегировать свою работу наёмным сотрудникам. На конкретном кейсе разберём, почему это важно. Также поделюсь с вами пошаговым планом передачи функций, который покажет все преимущества.

Александр Высоцкий Visotsky Consulting

Ситуация

Хочу поделиться ситуацией, возникшей у моего давнего знакомого. Он занимается трафаретной печатью уже 12 лет. За это время удалось сформировать большую базу клиентов. В сезон удавалось нарастить персонал до 15 человек. Но он осознал, что не является владельцем бизнеса, а просто рабочим, таким же, как все.

Работа уже давно налажена: закончился материал, купил, работаем дальше. Причём никто не знает прибыль. Если хватило на хлеб, то всё в порядке. Есть понимание того, что это не является нормой и нужно делегировать обязанности, чтобы заниматься развитием бизнеса. Но как правильно это сделать, приятель не знает.

Почему важно делегировать

Давайте разберём этот кейс. Вообще это история о том, как сделать правильный выбор. У владельцев бизнеса и их стратегических планов есть несколько векторов, связанных с персоналом. Любой руководитель может делегировать множество своих функций.

Например, насколько эффективно то, что владелец сам закупает материалы для производства? Даже если это маленькая компания, в которой всего 15 сотрудников. То же самое и о работе с клиентами. Насколько именно участие основателя компании в продажах даёт большой взлёт и рывок?

Мой опыт

В своём первом бизнесе я был не только владельцем, но и продавцом. Меня считали мастером. Но, когда посмотрел на себя непредвзято, понял, что это далеко не так: часто отступаю, даю скидки, которых наёмный продавец никогда в жизни бы не предложил, так как от этого зависит его зарплата. А ещё я часто пытался скрыться от основных обязанностей продавца — обзвона проблемных клиентов, отказников и т. д. Шёл заниматься техническими и финансовыми моментами.

Конечно, такое моё поведение влияло на доход компании. А если бы я делегировал работу с клиентами как можно скорее, то это могло бы усилить бизнес вместо намеренного торможения.

Пошаговый план

  • Взять лист бумаги или открыть электронную таблицу.
  • Проанализировать все свои функции и выбрать среди них три, которые вы можете безболезненно делегировать. Пока неважно, имеющемуся или вновь нанятому сотруднику. Например, в описанной выше ситуации товарища это могут быть функции по закупкам материалов и работе с клиентами.
  • Кратко (в трёх предложениях) описать, в чём эта работа заключается и сколько часов в неделю она у вас занимает.
  • Определите, сколько вы зарабатываете в год. Затем — сколько часов работаете и сколько стоит час вашего времени.
  • Посмотрите, за сколько выполнение основной части ваших теперешних функций можно купить на рынке.

Сколько стоит ваше время?

Допустим, как владелец вы получаете 50 долларов в час, занимаетесь в основном работой с клиентами. А на рынке вы сможете купить эту услугу, причём более качественно выполненную, за 10 долларов в час. Как следствие, у вас освободится 15 часов в неделю, да ещё и денег сэкономите.

Инвестиции в развитие

Если вы грамотно инвестируете это время (в прокачку маркетинга, построение команды), как изменится ваш годовой доход? Посчитайте всё в отношении каждой функции. Вы поймёте, как высвобождение времени и делегирование функций специалистам влияет на доход компании.

Это не займёт много времени, но даже такое короткое упражнение покажет области, в которые нужно инвестировать. Вы поймёте, к чему нужно приложить время и силы, какой персонал нанять.

Делегировать — значит терять контроль?

Многие предприниматели боятся делегировать. Они думают, что, замыкая на себе все функции, контролируют всё и сразу. Но это не так. Они становятся узким местом компании.

Если вы выстроили систему в бизнесе, то никогда не потеряете контроль. Система — это показатели, чёткие области ответственности, совещания и отчётность. Она и есть главный инструмент контроля.

Потерять контроль можно, понадеявшись на руководителя, которого вы взяли со стороны, и он управляет бизнесом. Если вы сами выстроите систему, то сможете без проблем ею управлять, не принимая участия в оперативке.

Совет предпринимателям

После того, как вы делегируете функции, появится химия и магия. Не исключено, что вы сами давно понимали необходимость найма продавца или снабженца. Но это же «неудобно», легче всем заниматься самому! А вот увидев всё в цифрах, вы многое поймёте. Например, что доход вашей компании может увеличиться на 100 тысяч долларов в год просто благодаря делегированию одной функции.

Такая разница потенциалов создаёт электрический ток. Разница между точкой А и точкой Б способна изменить взгляд владельца, дать энергию. Именно поэтому я рекомендую принимать важные стратегические решения только после переведения всего в цифры.

Не потому, что деньги — главное в бизнесе. Ни в коем случае! Просто монетарная оценка позволяет принимать удачные решения. Избавляет при этом не только от ошибок, но и от нерешительности. Ведь если мы не знаем, что получим в результате, то всегда откладываем изменения. А действовать нужно здесь и сейчас!

- Александр Высоцкий

0
1 комментарий
Стас Орлов

Это должна быть обязательная черта лидера, без этого которой вообще думаю ни как не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null