{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перестать выгорать и начать жить по-новому?

Привет! Мы Hands Me.

Выгорание — эмоциональное перенапряжение, физическое ипсихосоматическое истощение. Развивается на фоне продолжительного стресса.

Основными признаками проф. выгорания являются:

Ощущение измученности, снижение продуктивности и, наконец, профессиональный цинизм — холодное, отстраненное отношение к своей деятельности, клиентам и коллегам. Впрочем, некоторые психиатры добавляют к этому еще и противоположную реакцию — маниакальную одержимость работой при все той же нехватке сил.

Мы выделили основные причины выгорания:

1. “Не в своей тарелке”

Кто-то любит рутину и постоянство, а кто-то стартапы и новые вызовы — это как два противоположных полюса.

Если работа не соответствует личностным качествам, психотипу человека, то ломая себя, свою природу, человек выгорает, оказываясь “не в своей тарелке” с кучей приобретенных комплексов.

2. Бессмысленная, бесцельная работа.

Видеть смысл в работе, испытывать радость от хорошо организованного процесса и получаемого результата — это ключевое!

Если человек получает противоречивые или постоянно меняющиеся приказы. Задачи и цели нечеткие, размытые во времени, сложно достижимы или вовсе отсутствуют, то это прямой путь к выгоранию.

3. Недостаток знаний и опыта.

Недостаток знаний и отсутствия обучения вызывает у молодых сотрудников не меньший стресс, чем у людей “со стажем”. Нельзя в полной мере за что-то отвечать и что-то контролировать, если у тебя нет в этом достаточно знаний!

4. Отношения с руководством, климат в коллективе.

“Приходят в компанию — уходят от руководителя” — основная причина выгораний и увольнений.

Отношения, выстроенные на взаимопонимании, уважении и доверии, как с непосредственным руководителем, так и с коллегами — это то, что ожидают большинство людей от работы. Склоки, сплетни, излишний контроль, давление и неоправданные ожидания — безусловно приводят к выгоранию.

5. Условия работы.

Ненормированный график, частые переработки и командировки, работа без выходных и отпуска, удаленность работы от дома. А также, неуютный офис, не оборудованное всем необходимым рабочее место, опасные для жизни/здоровья условия труда и другие организационные факторы — не каждый выдержит такие условия.

6. Низкий уровень зп.

Размер денежного вознаграждения (зп) — самая понятная мера наших заслуг и результатов. Нарушение баланса между результатом, который дает сотрудник компании и уровнем его зп — неизбежно приводит к выгоранию со всеми вытекающими последствиями.

7. “Ничего, кроме работы”

Если из всех сфер жизни, наше внимание на 90% сфокусировано только на работе — пиши пропало, выгорание не за горами.

Пути решения:

1. Изучайте себя.

Быстрый вы или медленный, любите рутину и размеренность или риск и вызовы; напористый, требовательный или дипломатичный; любите работать один и с документами или в команде, с людьми и тп.

Ищите работу, соответствующую своему характеру или принимайте осознанное решение идти туда, где прокачаете свои качества.

2. Записывайте, “выговаривайтесь”!

Ежедневник, блокнот, дневник — это как “почистить зубы”, возьмите за правило все фиксировать - мысли, самоанализ, события, цели, планы, распорядок дня. Ничего не оставляйте в своей голове, не замалчивайте, не копите “мусор”.

Этот инструмент поможет распутать даже самые сложные клубки причин, ведущих вас к выгоранию и спланировать ход дальнейших событий.

3. Переключайте внимание, смените обстановку.

Если наше внимание долгое время сфокусировано на что-то одно, в нашем случае, на работу — это приводит к усталости и утомлению, а затем и к неспособности работать. Важно смотреть на мир открыто, шире охватывать его взглядом и общаться с ним.

Банально - отпуск, доп.выходной. Эффективно — ежедневная смена рабочего ритма на противоположный! Лучше хобби еще ничего не придумали. Что-то динамичное — в противовес “рутинному” рабочему ритму и что - то размеренное — в противовес энергичному, насыщенному на события ритму.

Да даже делая перерывы на работе (2 часа работаешь - 30 мин.отдыхаешь, противоположно ритму работы) — это уже супер!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда